КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар. Тема 1. Конституционное право как отрасль российского права и юридическая наука
Цель: глубокое и всестороннее изучение и усвоение студентами вопросов теории конституционного права, методологических основ и институциональных характеристик конституционного права как отрасли права, науки и учебного курса; обобщение итогов дискуссии о названии и предмете отрасли права. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие конституционного права России как отрасли права, юридической науки и учебной дисциплины. 2. Предмет конституционного права как отрасли права. 3. Метод конституционно-правового регулирования: понятие, особенности. 4. Конституционные нормы, их особенности и виды. Институты и подотрасли в конституционном праве. 5. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, субъекты, объекты. 6. Источники конституционного права: понятие и виды. 7. Конституционно-правовые нарушения (деликты): понятие и особенности, виды. 8. Конституционно-правовая ответственность: понятие и особенности. Субъекты конституционно-правовой ответственности. Меры конституционно-правовой ответственности. 9. Предмет, метод и источники науки конституционного права Российской Федерации, перспективы ее развития. Темы докладов/рефератов: 1. Конституционные нормы, их особенности и виды. Институты и подотрасли в конституционном праве. 2. Конституционное право России – ведущая отрасль отечественного права: вопросы теории и практики.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Источники конституционного права: понятие и виды. 2. Предмет, метод и источники науки конституционного права Российской Федерации; перспективы ее развития.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.
Семинар-диспут. Тема 2. Конституция в правовой системе Российской Федерации. Конституция РФ – основной закон государства. Цель: приобретение прочных знаний в области конституционной теории и практики; усвоение отечественного конституционализма, юридической природы, структуры и содержания Конституции Российской Федерации, основных функций и механизма ее реализации. Вопросы для обсуждения: 1. Основные положения общего учения о конституции. Социальная ценность конституции. Конституционализм. Конституционная доктрина России. 2. Виды конституций. 3. Этапы конституционного развития России. Конституционный кризис 1992-1993 гг. и принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. 4. Конституция Российской Федерации: структура и содержание. 5. Юридические свойства Российской Конституции. 6. Основные функции Конституции Российской Федерации. 7. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. 8. Механизм реализации Конституции Российской Федерации. 9. Правовая охрана Конституции Российской Федерации. 10. Соотношение конституций (уставов) субъектов Российской Федерации с Конституцией России. Темы докладов/рефератов: 1. Российский конституционализм: история и современность. 2. Конституционная доктрина Российской Федерации. 3. Соотношение конституций (уставов) субъектов Российской Федерации с Конституцией России. Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. 2. Этапы конституционного развития России. Конституционный кризис 1992-1993 гг. и принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. 3. Конституция России и ее роль в процессе становления основ демократического правового государства.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.
«Круглый стол». Тема 3. Основы конституционного строя Российской Федерации. Цель: достижение понимания конституционного строя России, его основ и структуры; формирование четких представлений о суверенитете многонационального народа и формах его реализации, гражданском обществе, конституционно-правовом статусе российского государства. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие конституционного строя. Содержание основ конституционного строя в Конституции Российской Федерации. 2. Человек, его права и свободы – высшая ценность, важнейший принцип конституционного строя России. 3. Суверенитет народа (народовластие) – основа конституционного строя России. Многонациональный народ – носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации. 4. Организационно-правовые формы и механизм осуществления народовластия. 5. Референдум и свободные выборы – высшее непосредственное выражение власти народа. 6. Российское государство: конституционный статус, место и роль в конституционном строе. 7. Россия: - демократическое государство; - суверенное государство; - федеративное государство; - государство с республиканской формой правления; - правовое государство с системой разделения власти; - социальное государство; - светское государство; - государство, гарантирующее местное самоуправление. 8. Институты непосредственной и представительной демократии в конституционном строе Российской Федерации. 9. Гражданское общество: понятие и основные конституционно-правовые характеристики. Институты гражданского общества в системе конституционного строя Российской Федерации. 10. Конституционно-правовой статус общественно-политических институтов (политические партии, общественные объединения, организации предпринимателей, союзы, религиозные объединения и СМИ). Темы докладов/рефератов: 1. Российская Федерация – светское государство. 2. Конституционные основы организации гражданского общества в Российской Федерации.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Российская Федерация – правовое государство с системой разделения власти. 2. Российская Федерация – государство с республиканской формой правления.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |