Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Протокол № 11, Объединение Комиссии и Суда




Практически каждый, кто изучал деятельность Комиссии и Суда, пришел к заключению, что хотя их работа заслуживает похвалы, она также отличается медлительностью и может быть улучшена за счет рационализации и реформы. Обсуждения необходимости реформы начались в 1980-х годах, когда количество дел, рассматриваемых обеими инстанциями, значительно увеличилось. Например, количество дел, зарегистрированных в Комиссии увеличилось от 404 в 1981 году до 2037 в 1993 году. На январь 1994 года из 2672 дел принятых на рассмотрение Комиссии, более чем 1487 рассмотрены не были. И чем больше государств станет членами Совета Европы, тем больше возрастет количество дел. Возможно, что к 2000 году в Конвенции будут участвовать 35-40 государств.

Что же касается Суда, то до 1988 года он редко рассматривал более 25 дел в год. К 1993 году эта цифра увеличилась до 52. Ожидание судебного разбирательства в среднем занимает пять лет. Принимая во внимание резкое увеличение в количестве дел и длительность периода их рассмотрения, неудивительно, что реформа была явно необходима, в основном, создание единого нового Суда для замены обеих существующих организаций.

Протокол № 11, протокол реформы, является протоколом с поправкой. Все Договаривающиеся стороны должны выразить свое согласие быть связанными этим протоколом для его вступления в силу. Протокол вступил в силу П января 1998 года.

Как предусматривается протоколом №11, Суд будет работать на постоянной основе и иметь юрисдикцию надо всеми вопросами, касающимися толкования и применения Конвенции, включая межгосударственные дела и индивидуальные петиции. В настоящее время. Суд может выносить консультативные заключения по запросу Комитета министров.

Количество членов Суда равно числу Высоких договаривающихся сторон настоящей Конвенции. Члены Суда избираются сроком на шесть лет и могут быть переизбраны. Они будут избираться Парламентской Ассамблеей из списка кандидатур, выдвинутых отдельными Договаривающимися сторонами. Члены Суда будут обеспечены штатом секретарей, включая юридических секретарей.

Для рассмотрения дел Суд будет образовывать комитеты, состоящие из трех членов. Палаты, состоящие из семи членов и Большую палату, состоящую из семнадцати членов. Суд может получать заявления от любого лица, неправительственной организации или группы лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения одной из Договаривающихся Сторон прав, изложенных в Конвенции и протоколах к ней, или от Договаривающейся Стороны, в межгосударственном деле.

В настоящее время, судебная канцелярия поддерживает связь с лицами, подающими заявления, в процессе подготовки петиции. После принятия заявления, назначается судья-докладчик для подготовки дела, связи с заинтересованными сторонами и, если дело принимается к рассмотрению, предпринимаются шаги по достижению мирного урегулирования, если это возможно.

В делах, поднимающих серьезные вопросы. Палата может уступить юрисдикцию в пользу Большой Палаты в любой момент до вынесения решения, если ни одна из сторон в деле против этого не возражает. После вынесения решения Палатой сторона может подать прошение о направлении дела на рассмотрение Большой Палаты, «если дело поднимает серьезный вопрос, затрагивающий толкование или применение Конвенции или протоколов к ней, или серьезную проблему общего значения». Камера из пяти членов Большой Палаты принимает решение о принятии дела к пересмотру.

Суд определяет справедливое удовлетворение, включая издержки и расходы.

Решение Большой Палаты является окончательным. Окончательные решения Суда обладают обязательной силой. Комитет министров осуществляет надзор за их исполнением.

СХЕМА ПРОЦЕДУРЫ

Большинство дел должны следовать следующей процедуре-

- подача заявления;

- предварительные контакты с судебной канцелярией:

- регистрация заявления;

- направление заявления в какую-либо Палату;

- назначение Палатой судьи-докладчика:

- рассмотрение заявления комитетом, состоящим из трех членов;

- передача заявления правительству,

- оставление дела и установление фактов;

- прения сторон;

- решение Палаты о приемлемости;

- возможность полюбовного урегулирования,

- вынесение Палатой решения по существу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.