Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указатель приведенных дел и решений Комиссии 2 страница




У = Счорона участии договора П - сторона, подписавшая договор,

1 На основании Общей декларации об обя icn сльстваи по договору, принггых до прово тлашени

нечависимоин 2 Сторона только Концепции 1926 i вда

Международные Конвенции по правам человека

Конвенция о предотвращении работорговли и рабства от 25 сентября 1926 года, с протоколом о внесении изменений в Конвенцию от 7 декабря 1953 года. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказа нии за него от 9 декабря 1948 года. Женевская Конвенция о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 года. Конвенция о борьбе с горговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 21 марта 1950 года. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года.

Конвенция о политических правах женщин от 31 марта 1953 года.

Дополнительная Конвенция об упразднении рабства, работор говли и институтов и обычаев, сходных с рабством от 7 сентября 1956 года.

Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 года. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в от ноше нии женщин от 18 декабря 979 года Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания от 10 декабря 1984 года. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.

Источник информации: Госдепартамент США, февраль 1997 года Country Reports on Human Rights/or 1996, правительственное издательство, Вашингтон, окр. Колумбия, стр. 1501-1504.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ГРАФИК ПОДПИСАВШИХ СТРАН И РАТИФИКАЦИЙ

(государства указаны на 30 июля 1997 года)

Конвенция о защите прав человека и основных свобод

Открыта для подписания: в Риме 11 ноября 1950 года Вступление в силу: 3 сентября 1953 года после ратификации десятью государствами

Государства-участники соглашения: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Молдова*, Нидерланды, Норвегия, Польша, бывшая югославская Республика Македония, Российская Федерация*, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Турция, Украина*, Финляндия Франция, Хорватия*, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония. (*) Подписали, но не ратифицировали

Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловеч ного или унижающего достоинство обращения или наказания

Открыта для подписания: в Страсбурге 26 ноября 1987 года Вступление в силу: 2 февраля 1989 года

Государства-участники соглашения: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия**, Литва*, Молдова*. Нидерланды, Норвегия, Польша, бывшая югославская Республика Македония, Российская Федерация*, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Турция, Украина*, Финляндия. Франция, Хорватия*, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония. (*) Подписали, но не ратифицировали (**) Еще не подписали

Протокол.No 9 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Открыт для подписания: б ноября 1990 года в Риме Вступление в силу: 1 октября 1994 года после ратификации десятью государствами

Государства-участники соглашения: Австрия, Албания**, Бельгия Болгария**, Венгрия, Германия, Греция*, Дания. Ирландия, Исландия**, Испания**, Италия, Кипр, Латвия**, Литва, Молдова; Нидерланды, Норвегия, Польша, бывшая югославская Республика Македония**, Российская Федерация**, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство**, Турция, Украина, Финлян дия, Франция*, Хорватия**, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония. (*) Подписали, но не ратифицировали (**) Еще не подписали

Протокол № 11 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вносящий структурные изменения в созданный на ее осно ве контрольный механизм

Открыт для подписания: в Страсбурге 5 мая 1994 года Вступление в силу:

Государства-участники соглашения: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия*, Кипр, Латвия, Литва, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, бывшая югославская Республика Македония, Российская Федерация*, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия*, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония, (*) Подписали, но не ратифицировали

Европейская социальная хартия

Открыта для подписания: в Турине 18 октября 1961 года Вступление в силу: 26 февраля 1965 года

Государства-участники соглашения: Австрия, Албания**, Бельгия, Болгария**, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия*, Литва**, Молдова**, Нидерланды, Норвегия, Польша, Швейцария*, Российская Федерация**, Румыния*, Словакия*, Словения, Соединенное Королевство, Турция, Украина*, Финляндия, Франция, Хорватия**. Чешская Республика, Швейцария*, Швеция, Эстония**. (*) Подписали, но не ратифицировали (**) Еще не подписали

Дополнительный протокол к Европейской социальной хартии

Открыт для подписания: в Страсбурге 5 мая 1988 года Вступление в силу: 4 сентября 1992 года после ратификации тремя государствами

Государства-участники соглашения: Австрия*, Албания**, Бельгия*, Болга рия**, Венгрия**, Германия*, Греция*, Дания, Ирландия**, Исландия*, Испания*, Италия, Кипр*, Латвия*, Литва**, Молдова**, Нидерланды, Норвегия, Польша**, бывшая югославская Республика Македония**, Россий ская Федерация**, Румыния**, Словакия**, Словения*, Соединенное Королев ство**, Турция*, Украина**, Финляндия, Франция*, Хорватия**, Чешская Республика*, Швейцария**, Швеция, Эстония**. (*) Подписали, но не ратифицировали (**) Еще не подписали

24--

Протокол с поправкой к Европейской социальной хартии

Открыт для подписания: в Турине 10 октября 1991 года Вступление в силу:

Государства-участники соглашения: Австрия, Албания**, Бельгия*, Болга рия**, Венгрия*, Германия**, Греция*, Дания**, Ирландия**, Исландия**, Испания*, Италия, Кипр, Латвия*, Литва**, Молдова**, Нидерланды, Норве гия, Польша**, бывшая югославская Республика Македония**, Российская Федерация**, Румыния**, Словакия*, Словения*, Соединенное Королевство*, Турция**, Украина**, Финляндия, Франция*, Хорватия**, Чешская Республи ка*, Швейцария**, Швеция, Эстония**. (*) Подписали, но не ратифицировали (**) Еще не подписали

Дополнительный протокол к Европейской социальной хартии, устанавливающий систему подачи коллективных жалоб

Открыт для подписания: в Страсбурге 9 ноября 1995 года Вступление в силу: после ратификации пятью государствами

Государства-участники соглашения: Бельгия, Дания, Италия, Кипр, Норвегия*, Финляндия, Франция, Швеция. (*) Ратифицировали этот протокол

Европейская социальная хартия (с поправками)

Открыта для подписания: в Страсбурге 9 ноября 1995 года Вступление в силу: после ратификации тремя государствами (на 1 июля 1997 года не было ни одной ратификации).

Государства-участники соглашения: Бельгия, Греция, Дания, Италия, Кипр, Румыния, Финляндия, Франция, Швеция.

Рамочная Конвенция по защите национальных меньшинств

Открыта для подписания: в Страсбурге 1 февраля 1995 года Вступление в силу: после ратификации двенадцатью государствами

Государства-участники соглашения: Австрия*, Албания*, Бельгия**, Болга рия**, Венгрия, Германия*, Греция**, Дания*, Ирландия*, Исландия*, Испания, Италия*, Кипр, Латвия*, Литва*, Молдова, Нидерланды*, Норвегия*, Польша*, бывшая югославская Республика Македония, Российская Федера ция*, Румыния, Словакия*, Словения*, Соединенное Королевство*, Турция**, Украина*, Финляндия*, Франция**, Хорватия*, Чешская Республика*, Швейцария*, Швеция*. Эстония. (*) Подписали, но не ратифицировали (**) Еще не подписали

ПОДГОТОВКА И ПОДАЧА ЖАЛОБЫ

При подготовке и подаче жалоб о нарушении гражданских прав, как в национальные так и в международные инстанции, очень важно подробно изложить все факты дела. Надо определить, какие анкеты требуются в той стране, в которой вы подаете жалобу. Основные вопросы включают: где произошло нарушение? Какие договоры по гражданским правам и по другим, имеющим отношение к этому предмету вопросам, подписаны данным государством? Членами каких международных организаций является данное государство? Какие права были нарушены? Если возможно, приведите пример применимого международного договора.

Сообщаете ли вы об отдельном случае нарушения или о систематических нарушениях? Чем подробнее ваша жалоба, тем легче ее рассмотреть. Можно ли ее рассматривать как отдельную жалобу и как пример систематических повторяющихся нарушений?

Являетесь ли вы жертвой, лицом, представляющим жертву, или неправительственной организацией, подающей жалобу от лица жертвы или жертв? Какие шаги были предприняты в вашей стране по удовлетворению вашей жалобы? Например, Европейская конвенция по правам человека, требует чтобы все национальные административные или правовые возможности были исчерпаны, перед тем как она может принять жалобу к рассмотрению.

Какого рода исправления вы пытаетесь добиться? Это должно быть четко изложено в предъявляемой информации. Сюда могут включаться: восстановление на рабочем месте, денежная компенсация за нанесенный ущерб, возврат изъятых земель или товаров, доступ к путешествиям, выдача паспорта, визы или разрешения на выезд из страны, образование, разрешение на посещение задержанного лица, освобождение из-под стражи, действие международной организации, как, например, расследование или требование того, чтобы данное государство прекратило нарушение норм по правам человека, или изменило свое законодательство.

Какие местные ресурсы являются доступными? Например: адвокат, организация по правам человека, правительственное учреждение по правам человека, уполномоченное официальное лицо по данному вопросу? Конфиденциальность: хотите ли вы, чтобы какая-либо информация из вашего документа оставалась конфиденциальной, например, ваше имя и фамилия, или имена жертвы или свидетелей, или какая-либо часть их показаний? В связи с тем, что жалобы о нарушении прав человека часто переходят из рук в руки, возможности сохранения секретности информации невелики.

Поддержка для вашего дела

Какие группы вы можете призвать для своей поддержки? Могут ли какие-либо журналисты, профсоюзы, ассоциации, дружественные правительства или международные ассоциации помочь в положительном разрешении вашего дела? В дополнение к официальным механизмам, использующимся при рассмотрении жалоб, широкий интерес общественности часто помогает в их разрешении. Этот интерес можно пробудить через контакты с сотрудниками исполни тельных органов, законодателями, особенно из избирательного округа, в котором проживает подающий жалобу, юридическими факультетами и коллегиями адвокатов, средствами массовой информации и неправительственными организациями.

Относитесь ли вы положительно к освещению вашего дела через средства массовой информации? Часто внимание со стороны средств массовой информации и дипломатического корпуса к таким жалобам является эффективной мерой в их разрешении.

Письменная документация

Узнайте абсолютно точно, какие письменные формы для передачи информации требуются как в стране, в которой подается жалоба, так и международными организациями. Бланки форм, используемые Комитетом по правам человека ООН и Европейской комиссией по правам человека, могут быть получены из этих организаций (по адресам, указанным ниже).

Удостоверьтесь, что факты и детали отражены полностью: название государства, в котором совершилось предполагаемое нарушение, имя и национальность лица, подающего жалобу, дата и место рождения, текущий домашний адрес, а также почтовый адрес для пересылки корреспонденции.

Если лицо, посылающие письменную документацию, не является жертвой, такая же информация должна представляться и о жертве. Если лицо, подающее петицию, и жертва имеют родственные или семейные связи, то это должно указываться. Если петицию подает организация, то краткое описание этой организации, включая детали об ее инкорпорации, тоже должно указываться.

Нарушения прав человека должны быть описаны в мельчайших подробностях настолько, насколько это возможно, со ссылками на конституцию государства, хартию прав, уголовный и гражданский кодексы или процессуальные кодексы и другие относящиеся к делу законы.

Изложение фактов должно быть конкретным. Оно должно включать подробное описание предполагаемых нарушений в хронологическом порядке, включая даты, места, участников, и свидетелей, включая, если они известны, их имена и адреса. При подготовке такого документа может быть полезно воспользоваться услугами адвоката.

Включите имена, должности, и описание официальных государственных работников, причастных к делу, цитаты их высказываний, если вы их помните, или перефразируйте то, что они говорили. Документы, относящиеся к делу, должны быть приложены. Не забудьте оставить себе их оригиналы или копии. Такие документы включают письменные показания жертв и свидетелей под присягой, цитаты и ссылки на соответствующие законы и правила, медицинские заключения, газетные материалы, а также результаты других расследований.

Фотографии или несложные карты могут помочь в разъяснении дела лицу, незнакомому с ним.

Если вы сообщаете о нескольких нарушениях, они должны быть представлены как отдельные нарушения с указанием информации, описанной выше, для каждого отдельного нарушения.

Избегайте общих идеологических и полемических заявлений. Ваши слушатели будут заинтересованы в фактах и их соотношении с соответствующими законами, договорами и международными нормами по правам человека.

Действия на местах

Разрешение жалобы на местах: обязательно зарегистрируйте все шаги, предпринятые для удовлетворения жалобы внутри страны. Это включает официальные и неофициальные заявления в 'полицию и другие правительственные учреждения, судебные дела, если они есть, включая даты и тексты судебных решений, запросы об информации из государственных учреждений, ответ на вопросы где, когда и с кем? Использовалась ли судебная или административная апелляция? Если да, то включите даты, места, имена участников и результаты.

Объясните, были ли все внутренние возможности исчерпаны или использованы лишь частично. Возможно, что по местному законодательству не существует возможности удовлетворения жалобы, или официальные власти не хотят сотрудничать или создают, дли тельные задержки и высокие расходы при подаче жалобы. Отсутствие независимых судебных властей или административных учреждений для выслушивания и разрешения таких жалоб должно быть отражено.

Ниже следуют руководства по подаче жалоб о нарушении прав человека в Организацию Объединенных Наций и Европейскую комиссию по правам человека. В Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе нет механизма для получения индивидуальных жалоб.

Организация Объединенных Наций

Индивидуальные жалобы о нарушении гражданских прав рассматриваются в трех организациях ООН: Комитете по гражданским правам, Комитете против пыток и Комитете по уничтожению расовой дискриминации. Перед тем, как петиция может быть подана в организации ООН, государство должно особым образом объявить, что оно признает юрисдикцию ООН на принятие индивидуальных заявлений. Процесс подачи жалобы очень сложен и часто занимает от трех до четырех лет. Его нельзя назвать «легким для потреби теля», и поэтому он должен применяться лишь как крайняя мера, когда все местные меры уже исчерпаны.

Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах

Если государство ратифицировало этот Факультативный протокол, Комитет может принимать индивидуальные петиции от граждан этого государства. Если данное государство подписало этот прото кол с оговорками, важно установить, насколько эти оговорки относятся к тем правам или праву, на восстановление которых претендует жертва. Жертва или ее представители могут направить жалобу прямо на имя Комитета, состоящего из 18 человек и периодически собирающегося в Женеве. В жалобах, подаваемых в соответствии с этим Факультативным протоколом, должно даваться обоснование нарушений прав человека, содержащихся в частях I и 111 Пакта. Например, право не подвергаться пыткам, не подвергаться жестокому и бесчеловечному обращению и наказанию. Другие права включают право на жизнь, свободу, безопасность, справедливое судебное разбирательство, свободу выражения, включая свободу мысли, религии, мирных собраний и ассоциаций, а также равную защиту перед законом.

Порядок подачи жалобы

Потенциальный заявитель должен в первую очередь связаться с Комитетом для получения комплекта информации о подаче петиции. Вся корреспонденция должна быть направлена по адресу:

Human Rights Committee

UN Centre for Human Rights

Palais des Nations

1211 Geneva 10

Switzerland

Телефон: 41 22 907 1234

Факс: 41 22 917 0092, 917 0212

Необходимая основная информация включает: имя жертвы, адрес и национальность. Такая же информация требуется от автора петиции, если он не является жертвой. Против какого государства направлена данная жалоба, и какие шаги были предприняты для удовлетворения жалобы на национальном уровне? Были ли до конца использованы все возможности на национальном уровне?

Когда такая информация получена Комитетом, ее рассматривает секретариат, который может запросить дополнительную информацию. После этого заявление отсылается к специальному докладчику комитета по новым заявлениям - члену комитета, который отвечает за ответы на корреспонденцию, полученную между сессиями комитета. Если он удовлетворен петицией, она может быть направлена для комментария в государство, против которого подана жалоба. Срок, установленный для получения ответа, обычно составляет два месяца. В свою очередь, лицо, подающее петицию, получает возможность сделать замечания по ответу государства, после чего петиция направляется в рабочую группу комитета, состоящую из пяти человек. Если они единогласно принимают петицию, она официально принимается. Если они не приходят к единогласному решению, то петиция направляется на обсуждение полным составом комитета. Если дело принимается, то у государства, против которого подана жалоба, есть три месяца для предоставления письменного объяснения по данному делу и о том, какие шаги были предприняты для его разрешения. Это объяснение в свою очередь передается автору петиции, который может сделать дополнительные замечания. Обычно этот процесс занимает около шести недель. Процедура слушания такого дела Комитетом не предусматривает расследования на местах, устных прений, а также бюджетом не предусмотрены расходы на помощь подающим петиции лицам.

Решения

Хотя Комитет стремится достичь общего согласия в своей работе, для принятия решения достаточно большинства голосов присутст вующих членов. Комитет не наделен судебной властью и просто сообщает о своих «мнениях» государствам-участникам и лицу, подавшему жалобу. Эти заявления часто содержат информацию о государствах-участниках, о том, не нарушают ли они какие-либо из принятых ими в Пакте обязательств, и какие шаги должны быть предприняты немедленно, чтобы привести их действия в соответствие с Пактом, например, смягчение приговора, освобождение заключенного, изменение несправедливого законодательства, или предоставление жертве удовлетворительной компенсации. Так как решения Комитета не обладают правовой силой, государства часто их игнорируют. В недавние годы Комитет стал посылать письма заинтересованным государствам, информируя государства об их положении и запрашивая их ответ. Некоторые государства положительно отреагировали на такие методы Еще более прямой подход начал использоваться с 1990 года. Теперь Комитет просит заинтересованные государства сообщить ему о предпринятых ответных действиях в течение 180 дней. Специальный докладчик по наблюдению за выполнением решений следит за развитием дел и рекомендует дополнительные действия в неразрешенных случаях.

Две дополнительные конвенции - это Конвенция о уничтожении всех форм расовой дискриминации, и Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания. В каждой из этих конвенций содержатся требования и процедуры похожие на процедуры Комитета по правам человека, и обе только что начали получать индивидуальные петиции. Дополнительную информацию можно получить, написав в Центр по правам человека ООН по выше указанному адресу.

Европейская конвенция по правам человека

Статья 25 Европейской конвенции по правам человека разрешает подачу индивидуальных петиций в Комиссию по правам человека после того, как все национальные средства были использованы и в том случае, когда петиция подастся в течение шести месяцев после окончательного решения, принятого заинтересованным государством. По данной Конвенции подается более 1000 жалоб в год, из которых принимается на рассмотрение лишь 10 процентов. Большинство жалоб отклоняется, потому что они явно относятся к внутренним, а не международным правовым проблемам. Если жалоба принимается, разрешение дела может занять от трех до четырех лет. Лица, желающие подать петицию, должны связаться напрямую с Комиссией для того, чтобы узнать правила подачи жалобы. Они должны писать по следующему адресу:

Secretary-General of the Council of Europe

c/o European Commission on Human Rights

67006 Strasbourg Cedex

France

Телефон' 33 388 41 23 50

Факс; 33 388 41 27 93

Комиссия. В Статье 20 определяется количество членов Комиссии, которое равно количеству государств-участников, подписавших Европейскую Конвенцию по правам человека. Они избираются на срок шести лет и могут быть переизбраны. Члены Комиссии заседают как отдельные личности, и таким образом утверждается их независимость и непредвзятость. Хотя решения Комиссии не обладают обязательной силой, Комиссия может пересылать дела в Суд по правам человека, решения которого обладают обязательной силой.

Секретариат. Секретариат поддерживает работу Комиссии следующим образом: отвечает на корреспонденцию, составляет архив, и держит под рукой реестр поданных заявлений. Секретариат подготавливает досье по каждому делу и удостоверяет, что оно содержит необходимую информацию. Он также сообщает лицам, подающим жалобу, об истечении шестимесячного срока подачи жалобы и о том, подпадает ли предполагаемое нарушение под юрисдикцию Конвенции.

Правила работы Комиссии. Статья 26 Европейской конвенции о защите прав человека гласит «комиссия может принимать дело к рассмотрению только после того, как в соответствии с общепризнанными нормами международного права исчерпаны вес внутренние средства защиты, и лишь в течение шести месяцев после принятия окончательного внутреннего решения». В подающихся заявлениях также должно указываться, если были поданы жалобы в другие международные организации.

Все внутренние средства защиты считаются исчерпанными, когда пройдены все судебные и административные инстанции. Часто Комиссия находит, что доступные внутренние средства защиты неэффективны в том виде, в каком они существуют, и дают лицу. подающему жалобу местным властям, мало шансов на ее удовлетворение.

Лица, подающие петицию, должны быть либо жертвой, либо родственниками жертвы, или лицом, действующим от имени жертвы Петиция должна быть подписана лицом, подающим заявление (Статья 27), это лицо имеет право просить не разглашать его имени. Комиссия не рассматривает анонимных петиций. Лица, уполномоченные подавать заявления от имени жертвы, должны иметь заверенную доверенность. Без этого регистрация петиции может быть задержана. В петициях должны быть конкретно приведены права, обеспеченные настоящей конвенцией, которые были предположительно нарушены. Общие политические заявления приведут лишь к тому, что петиция будет отвергнута на основании того, что она не относится к юрисдикции Комиссии.

По Статье 27(2) Комиссия имеет право отвергнуть любую петицию, преследующую чисто политические цели или содержащую необоснованные или неподтвержденные обвинения. Жалоба должна быть подана на государство и на его официальные инстанции, например, полицию, или государственных служащих за предпринятые ими действия или бездействие. Индивидуальные жалобы на частных лиц или ассоциации не подлежат рассмотрению по данной Конвенции.

Комиссия (по адресу, приведенному выше) обеспечит бланк заявления и объяснение правил подачи жалобы в соответствии с правилом № 44 настоящей комиссии. В заявлениях должно указываться имя лица, подающего жалобу, его возраст, род занятий и адрес. Такая же информация должна предоставляться о жертве, если лицо, подающее петицию, действует от ее лица.

Необходимо указать название государства, против которого направлена петиция, и после этого должны быть приведены конкретные цитаты из тех частей Конвенции, которые предположительно были нарушены. Также должны приводиться в деталях конкретные факты, включая относящиеся к делу документы, например, судебные или административные решения и письма. Если существует требование денежного возмещения убытков, то это тоже должно быть от мечено, но в подающейся жалобе не требуется указания конкретной суммы.

Бремя доказывания лежит на лице, подающем жалобу, и это лицо должно привести наиболее полные и убедительные аргументы по своему делу.

Финансовая помощь лицу, подающему - жалобу. После того как полученная петиция направлена для комментариев государству-ответчику, Комиссия может оказать финансовую поддержку лицам, подающим жалобу, на судебные издержки, переезды, пропитание и карманные расходы. Эти скромные суммы денег оплачивают подготовку письменных документов и личное присутствие на слушаниях по делу. Лицо, подающее заявление, может запросить финансовую помощь, или Комиссия может ее предложить по своей инициативе, однако такая легальная помощь может быть оказана только в тех случаях, когда внутренние власти удостоверяют свою неплатежеспособность за расходы, связанные с разбирательством дела Комиссией. Благоразумно запросить Комиссию о правилах предоставления финансовой помощи в каждом отдельном случае.

Прием заявлений. Секретариат проверяет каждое отдельное заявление и поддерживает прямую связь с его подателем. После этого зарегистрированные петиции направляются отдельным членам Комиссии, которые их рассматривают на предмет приемлемости. После того как собрана вся необходимая информация, для полного состава Комиссии подготавливается доклад. Если петиция будет принята, тогда Комиссия попросит соответствующее государство предоставить свои комментарии на предмет приемлемости данного дела, которые обычно должны быть представлены в течение шести недель. Некоторые дела урегулируются на этом этапе. Если этого не происходит, то в результате этого процесса сужается количество вопросов между двумя сторонами, уточняются вопросы фактов, приемлемости и существенности различных аргументов. После этого, если петиция принимается, то новый доклад о приемлемости подготавливается для Комиссии и назначается дата для слушания дела.

Слушания по вопросу приемлемости. Обычно слушания по вопросу приемлемости жалобы занимают половину рабочего дня и проводятся в Страсбурге- Участникам задаются вопросы, на которые Комиссия просила их обратить внимание. Участники и их представители отзываются на аргументы, представленные Комиссией и другой стороной, и отвечают на вопросы Комиссии. После этого Комиссия удаляется на закрытое совещание и сообщает обеим сторонам о своем решении принять или отвергнуть петицию. В случае принятия петиции Комиссия проводит свое расследование фактов по делу и стремится путем переговоров достичь разрешения вопроса удовлетворительным для обеих сторон образом (Статья 28). Если это невозможно, тогда она может передать дела в Европейский суд по правам человека.

Около пятнадцати процентов дел, принятых Комиссией урегулируются дружеским образом. Разрешения обычно включают денежную компенсацию или изменение в национальном законодательстве. В случае дружественного урегулирования, Комиссия готовит доклад для Комитета министров, который в свою очередь решает, имело ли место нарушение Конвенции, и будет ли опубликован этот доклад. Через три месяца Комиссия, государство-ответчик или то государство, чью национальность имеет лицо, подающее жалобу, могут направить дело в Европейский суд по правам человека, решение которого является обязательным для всех сторон.

Обязательная юрисдикция суда. Статья 46.1 Конвенции гласит, что Высокая Договаривающаяся Сторона может заявить, что она признает ipso facto и без специального соглашения юрисдикцию Суда обязательной по всем вопросам, касающихся толкования и применения настоящей Конвенции.

Число судей в Суде равно числу государств-членов Совета Европы. Судьи участвуют в работе Суда в своем личном качестве. На сегодняшний день Суд выслушал более 300 дел. Вероятно, что количество разбираемых дел увеличится, когда в Суде начнется слушание дел, поступивших or отдельных лиц. Это произойдет после вступления в силу Протокола к Конвенции № 9. Этот протокол был открыт для подписания в ноябре 1990 года и вступит в силу, после подписания десятью государствами-членами.

С разрешения Суда третьи лица могут подавать записки по делу в поддержку лица, подающего петицию. Эта практика позволила целому ряду неправительственных организаций, заинтересованных в вопросах прав человека, свободы речи и равной защиты интересов, выразить свое мнение по поводу содержания национальных законодательств и их практики в различных странах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.