Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация о видах занятий и методике обучения




Информация о целях и задачах курса

Основные цели курса:

1. Получение студентами систематических знаний:

- о системе органов исполнительной власти в РФ,

- об особенностях их административно-правового статуса, функционирования,

- о своеобразии методов и форм административно-распорядительной деятельности в сфере государственного управления,

2. Усвоение навыков:

- дифференциации видов административного процесса,

- определения нормативной основы юрисдикционного, правотворческого и нормотворческого процесса, процедурного производства,

- определения специфики системы, структуры, способов государственного управления в административно-политической, экономической, социально-культурной сферах.

Важнейшими задачами преподавания данного курса являются усвоение студентами норм, устанавливающих:

- структуру исполнительной власти,

- механизм защиты прав и свобод физических лиц, юридических лиц, иных субъектов административных правоотношений в сфере государственного управления,

- систему и способы обеспечения законности в процессе функционирования органов исполнительной власти. К числу важнейших задач преподавания курса относится совершенствование работы с нормативными источниками административного права, определение их юридической силы и разрешение коллизий, определение связи административного права с иными отраслями и комплексными институтами российского права.

Студенты, изучившие курс административного права, должны знать:

- систему административного права, его основные институты и методы,

- структуру административно-правовых норм,

- систему источников административного права,

- структуру административных правоотношений,

- административно-правовой статус субъектов административного права,

- систему и структуру органов исполнительной власти РФ,

- систему и структуру органов исполнительной власти Вологодской области,

- значение административно-правовых договоров в административном праве РФ, перспективы развития института административно-правовых договоров, - основные признаки административного правонарушения и административной ответственности,

- обстоятельства, исключающие административную ответственность,

- общие правила назначения административных наказаний,

- систему органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях,

- основные виды административного процесса,

- основные стадии производства по делам об административных правонарушениях,

- организационно-правовую систему и структуру государственного управления и государственного контроля в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах.

Студенты должны уметь:

- определять диспозитивный и императивный характер методов административно-правового регулирования,

- классифицировать административно-правовые нормы по различным основаниям,

- определять наличие (отсутствие) юридической силы у административно- правовых норм,

- выделять основные отличительные признаки административно-правовых норм от правовых норм других отраслей права РФ,

- формулировать особенности административных правоотношений, выделять вертикальные и горизонтальные административные правоотношения,

- использовать возможности административного права для защиты прав и свобод физических лиц, а также законных интересов юридических лиц,

- применять нормы административного права для защиты общественных отношений, регулируемых в сфере исполнительной власти земельным, экологическим, финансовым, трудовым и другими отраслями права,

- осуществлять сбор и оценку информации для принятия решений, мотивировать составляемые юридические документы,

- обеспечивать реализацию актов применения административного права; анализировать судебную и административную практику,

- определять компетенцию органов исполнительной власти РФ различных уровней в сфере государственного управления,

- отличать административно-правовые формы от административно-правовых методов государственного управления, определять их соотношение,

- выделять состав административного правонарушения, классифицировать административные правонарушения по различным основаниям,

- исчислять сроки давности привлечения к административной ответственности,

- определять подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях,

- отличать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях от административных наказаний,

- выделять региональный, отраслевой, межотраслевой уровень государственного управления в различных сферах общественной жизни.

Студенты должны иметь представление:

- об основных направлениях реформирования административного управления,

- о перспективах развития административного законодательства в сфере их трудовой, служебной деятельности,

- о практике административного реформирования в зарубежных странах,

- о системных связях административного управления между различными сферами общественной жизни.

Формы занятий:

- лекционные занятия, в том числе лекции-презентации с использованием компьютерных технологий;

- семинарские занятия; коллоквиумы;

- рецензирование научных публикаций студентами;

- обзор научных публикаций определенной тематики студентами, обзор новелл законодательства определенной тематики студентами;

- подготовка докладов и рефератов;

- выполнение практических заданий с использованием нормативн-правовых источников; решение задач с использованием нормативных источников.

В процессе преподавания курса используются следующие методы:

- дифференцированного обучения, основанного на специфике базового образования студентов (корректирование тематики, объема и уровня лекционного материала, тем семинарских занятий);

- индивидуального обучения, основанного на специфике трудовой (служебной), предпринимательской и иной деятельности студента (при определении тем рефератов, контрольных работ, иных индивидуальных заданий);

- конкурентного обучения, ориентированного на работу с подгруппами студентов в процессе выполнения конкурсных заданий;

- углубленного обучения, ориентированного на заранее согласованную с аудиторией тематику лекций по проблематике разделов курса.

2.4.Информация о формах контроля знаний студентов:

- контрольные работы;

- решение юридических задач с использованием или без использования нормативного материала;

- выполнение практических заданий с использованием или без использования нормативного материала;

- тестирование – самоконтроль;

- тестирование – тематический контроль преподавателя;

- коллективное и индивидуальное собеседование как по отдельным темам, так и по блокам тем курса;

- итоговое тестирование.

Экзамен может проводиться

- в устной форме (по билетам или индивидуальное собеседование по курсу);

- в письменной форме;

- в форме тестирования;

- с использованием дополнительных практических заданий или юридических задач (с привлечением или без привлечения нормативных источников).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.