КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информация о видах занятий и методике обученияИнформация о целях и задачах курса Основные цели курса: 1. Получение студентами систематических знаний: - о системе органов исполнительной власти в РФ, - об особенностях их административно-правового статуса, функционирования, - о своеобразии методов и форм административно-распорядительной деятельности в сфере государственного управления, 2. Усвоение навыков: - дифференциации видов административного процесса, - определения нормативной основы юрисдикционного, правотворческого и нормотворческого процесса, процедурного производства, - определения специфики системы, структуры, способов государственного управления в административно-политической, экономической, социально-культурной сферах. Важнейшими задачами преподавания данного курса являются усвоение студентами норм, устанавливающих: - структуру исполнительной власти, - механизм защиты прав и свобод физических лиц, юридических лиц, иных субъектов административных правоотношений в сфере государственного управления, - систему и способы обеспечения законности в процессе функционирования органов исполнительной власти. К числу важнейших задач преподавания курса относится совершенствование работы с нормативными источниками административного права, определение их юридической силы и разрешение коллизий, определение связи административного права с иными отраслями и комплексными институтами российского права. Студенты, изучившие курс административного права, должны знать: - систему административного права, его основные институты и методы, - структуру административно-правовых норм, - систему источников административного права, - структуру административных правоотношений, - административно-правовой статус субъектов административного права, - систему и структуру органов исполнительной власти РФ, - систему и структуру органов исполнительной власти Вологодской области, - значение административно-правовых договоров в административном праве РФ, перспективы развития института административно-правовых договоров, - основные признаки административного правонарушения и административной ответственности, - обстоятельства, исключающие административную ответственность, - общие правила назначения административных наказаний, - систему органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, - основные виды административного процесса, - основные стадии производства по делам об административных правонарушениях, - организационно-правовую систему и структуру государственного управления и государственного контроля в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах. Студенты должны уметь: - определять диспозитивный и императивный характер методов административно-правового регулирования, - классифицировать административно-правовые нормы по различным основаниям, - определять наличие (отсутствие) юридической силы у административно- правовых норм, - выделять основные отличительные признаки административно-правовых норм от правовых норм других отраслей права РФ, - формулировать особенности административных правоотношений, выделять вертикальные и горизонтальные административные правоотношения, - использовать возможности административного права для защиты прав и свобод физических лиц, а также законных интересов юридических лиц, - применять нормы административного права для защиты общественных отношений, регулируемых в сфере исполнительной власти земельным, экологическим, финансовым, трудовым и другими отраслями права, - осуществлять сбор и оценку информации для принятия решений, мотивировать составляемые юридические документы, - обеспечивать реализацию актов применения административного права; анализировать судебную и административную практику, - определять компетенцию органов исполнительной власти РФ различных уровней в сфере государственного управления, - отличать административно-правовые формы от административно-правовых методов государственного управления, определять их соотношение, - выделять состав административного правонарушения, классифицировать административные правонарушения по различным основаниям, - исчислять сроки давности привлечения к административной ответственности, - определять подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях, - отличать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях от административных наказаний, - выделять региональный, отраслевой, межотраслевой уровень государственного управления в различных сферах общественной жизни. Студенты должны иметь представление: - об основных направлениях реформирования административного управления, - о перспективах развития административного законодательства в сфере их трудовой, служебной деятельности, - о практике административного реформирования в зарубежных странах, - о системных связях административного управления между различными сферами общественной жизни. Формы занятий: - лекционные занятия, в том числе лекции-презентации с использованием компьютерных технологий; - семинарские занятия; коллоквиумы; - рецензирование научных публикаций студентами; - обзор научных публикаций определенной тематики студентами, обзор новелл законодательства определенной тематики студентами; - подготовка докладов и рефератов; - выполнение практических заданий с использованием нормативн-правовых источников; решение задач с использованием нормативных источников. В процессе преподавания курса используются следующие методы: - дифференцированного обучения, основанного на специфике базового образования студентов (корректирование тематики, объема и уровня лекционного материала, тем семинарских занятий); - индивидуального обучения, основанного на специфике трудовой (служебной), предпринимательской и иной деятельности студента (при определении тем рефератов, контрольных работ, иных индивидуальных заданий); - конкурентного обучения, ориентированного на работу с подгруппами студентов в процессе выполнения конкурсных заданий; - углубленного обучения, ориентированного на заранее согласованную с аудиторией тематику лекций по проблематике разделов курса. 2.4.Информация о формах контроля знаний студентов: - контрольные работы; - решение юридических задач с использованием или без использования нормативного материала; - выполнение практических заданий с использованием или без использования нормативного материала; - тестирование – самоконтроль; - тестирование – тематический контроль преподавателя; - коллективное и индивидуальное собеседование как по отдельным темам, так и по блокам тем курса; - итоговое тестирование. Экзамен может проводиться - в устной форме (по билетам или индивидуальное собеседование по курсу); - в письменной форме; - в форме тестирования; - с использованием дополнительных практических заданий или юридических задач (с привлечением или без привлечения нормативных источников).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |