КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 14. Філософія політики
Тема 13. Філософське осмислення економіки
Гелнер Эрнест Условия свободы: гражданское общество и его исторические соперники // Знание-сила, 1996, № 2,4-7.
Мы всегда что-нибудь строим. Раньше строили коммунизм, нынче — гражданское общество, и поскольку очертания коммунизма, как выяснилось, мы знали весьма приблизительно, то неплохо было бы не делать из этого национальную традицию, а понять, что же мы строим сегодня. Что скрывается за словами «гражданское общество»? Не американское или французское, в котором можно пожить, так и не поняв, что в этом обществе от исторических традиций, что от протестантской закваски... А вот что такое «гражданское общество» вообще, как некая идея или конструкция, которая может (или не может) быть перенесена на любую почву? На наше счастье, один из самых известных в западной политологии ученых Эрнест Геллнер совсем недавно написал книгу «Условия свободы: гражданские общество и его исторические соперники». Книга переведена Михаилом Гнедовским, и мы имеем возможность познакомить читателя с фрагментами этой замечательной работы. Эрнест Геллнер родился в 1925 году в Париже, в семье выходцев из Праги, и всю жизнь хранил глубоко личный интерес к Центральной и Восточной Европе. С 1984 года Геллнер возглавлял кафедру социальной антропологии в Кембридже, а умер в своей любимой Праге 5 ноября 1995 года. Умер внезапно, в одночасье, как умирают праведники и счастливцы. В декабре друзья намеревались отметить в Праге его семидесятилетие. Геллнер говорил им: «Ну, это — без меня». Так и случилось. Юбилей ученого мы отметили без него, но с нами остались его книги. Геллнер — автор более двадцати книгу среди которых «Государство и общество в советской научной мысли» (1984), «Мусульманское общество» (1981), «Советская и западная антропология» (1980), «Нации и национализм» (1983, переведена на русский язык). Даже простой перечень трудов Геллнера свидетельствует о его сугубом интересе к России. Геллнер часто бывал в СССР, с сочувственным интересом наблюдал крах марксизма и наши первые мучительные шаги на пути к демократии. Будучи экспертом Московской школы политических исследований, постоянно приезжал в Москву. Новая книга Геллнера открывает серию «Библиотеки Московской школы политических исследований» (она и посвящена создателям школы — Елене и Юрию Сенокосовым), девиз которой — «Sapere aude» — «Мысли сам!» Книга готовится к печати в издателвстве «Ad marginem». рагмент первый
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |