Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правопреемство зарубежной собственности государства-предшественника 1 страница




МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

В.Л. Толстых, А.В. Шиянов

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

(специальность 030501.65 «Юриспруденция»)

 

Корректура и верстка В.В. Паламарчук

 


[*] Имеется в библиотеке Ростовского филиала ГОУ ВПО РАП

Вопрос решается двусторонними договорами государств-предшественников и государств-правопреемников, если правопреемники образованы в результате раздела территории правопреемника либо выдела территории из состава территории.

Венская конвенция 1983 года устанавливает: вопросы правопреемства решаются сторонами на основе двусторонних соглашений.

Государство СНГ в декабре 1991 года и январе 1992 года заключили двусторонние соглашения по которым зарубежная собственность бывшего СССР была разделена между правопреемниками в справедливых долях.

Доли определены в процентах: РФ – 61,34% собственности бывшего СССР, Украина – 16,37%, Беларусь – 14,13%

Республики Прибалтики не принимали участие в переговорах о разделе, на все 3 страны - 4,7%

При определении долей учитывалось:

  1. Доля в ВВП СССР нового независимого государства
  2. Численность населения

В соответствии с соглашением 1992 года разделу в указанных долях подлежали недвижимость на правах собственности бывшего СССР за рубежом, движимое имущество, транспортное средство, связанное обслуживанием недвижимости, инфраструктура предприятий бывшего СССР за рубежом, прибыль функционирования предприятий, советские заграничные банки, вклады в зарубежных банках, инфраструктура космического, воздушного, морского транспорта, доходы от использования инфраструктуры транспорта за рубежом.

8 февраля 1993 года по соглашению с новыми независимыми государствами связанными с обслуживанием долгов бывшего СССР и распределения долговых обязательств бывшего СССР в долях, республики передали РФ права на недвижимую и движимую собственность бывшего СССР за рубежом как государству-правопреемнику с одновременным переходом обязанностей по обслуживанию внешнего долга бывшего СССР в большей доле РФ.

 

Правопреемство в отношении государственных архивов

В соответствии с конвенцией 1983 года государственные архивы государства-предшественника это совокупность документов независимо от давности составления и предмета составления. Архивы принадлежащие государству-предшественнику на момент правопреемства переходят к государству-правопреемнику в связи с их территориальным расположением.

Государство-правопреемник образовавшееся в результате разделения или выделения территории вправе на основе соглашения получить часть архивов, архивных документов, которое необходимо…

Например при распаде Чехословакии на республику Чехию и республику Словакию был произведен раздел государственного архива Чехословакии.

 

По правопреемству архивов бывшего СССР, заключено соглашение 1992 года союзные архивы бывшего СССР переходили в порядке правопреемства РФ и государственные архивы и отраслевые. Архивы союзных республик переходили новым независимым государствам. Переход архивов осуществляется без компенсации.

Новые независимые государства взяли на себя обязательства предоставлять по просьбе заинтересованных лиц безвозмездно копии документов, выписки из архивных документов, предоставлять право работы в архивах гражданам государств-правопреемников.

Государства-правопреемники берут на себя обязанность обеспечить сохранность документов в архивах.

Государства-правопреемники по соглашению 1992 года взяли на себя обязательства вернуть независимым государствам те документы из архива, которые связаны с определением статуса республик в составе СССР и с определением линии границы республик в составе СССР, так как эти документы напрямую связаны с обеспечением суверенитета над территорией нового независимого государства.

 

Правопреемство в отношении гражданства

По общему правилу в МП государства-субъекты МП должны бороться с ситуацией «без гражданства». Гражданство лиц, проживающих на территории нового независимого государства, государства-правопреемника решается по общему правилу предоставлением права гражданам, населению выбрать гражданство. В случае, если индивиды не заявили о выборе гражданства, то государство-правопреемник на территории которого индивид проживает проживает постоянно или преимущественно обязано предоставить физическому лицу гражданства.

После раздела СССР РФ предоставила российское гражданство лицам, постоянно проживающим на территории РФ, лицам, рожденным на территории РФ до 1992 года и постоянно проживающим за пределами РФ, лицам рожденным за пределами территории РФ после 1992 года, чьи родители были рождены на территории РФ.

В случае, если индивиды проживающие на территории государства-правопреемника, заявляют о нежелании принимать гражданство государства-пребывания, то государство-правопреемник обязано обеспечить процедурными условиями получения гражданства иного государства.

 

 

Государственный долг – это любое финансовое обязательство государства предшественника в отношении другого государства, международной организации или любого иного субъекта МП.

Долговые обязательства возникают в результате заключения

Переход государственных долгов в соответствии с конвенцией 1983 года предполагает, что государство-предшественник утрачивает обязательство по обслуживанию долга права и обязанности по долговым обязательствам предшественника переходит правопреемнику в том случае, если между государством правопреемником и субъектом МП.

Если государство правопреемник создаются по теории чистой доски, то никакие долговые обязательства правопреемнику не переходят, если правопреемником и субъектом МП предоставившем средства предшественнику не заключают договор о правопреемстве долга либо правопреемник не заявил о принятии долговых обязательств предшественника, то долговые обязательства правопреемнику не переходят.

В то же время МП предполагает что государство-правопреемник намерен установить дружественные отношения с международным сообществом, участвовать в международной экономической интеграции и как следствие исполнит обязательства государства-предшественника.

В мае 1995 года между РФ и международными организациями (Римский и Лондонский клуб) было заключено соглашение о реструктуризации долгов бывшего СССР.

При разделе долговых обязательств бывшего СССР применялось соглашение 1991 декабря об установлении справедливых долей по погашению в обслуживании внешнего долга СССР. В декабре 1994 года между РФ и Украиной заключено двустороннее соглашение, по которому Украина передала РФ, а РФ приняла на себя обязательства по выплате доли Украины во внешнем государственном долге (15%).

Общие моменты по правопреемственности

  1. Правопреемство связано с переходом права на территорию
  2. Моментом правопреемства по всем объектам правопреемства является момент перехода права государства-правопреемника на территорию.
  3. Правопреемство может быть осуществлено в заявительном порядке, в порядке заключения двустороннего соглашения, в порядке многостороннего соглашения по вопросам правопреемства между несколькими государствами правопреемниками
  4. По общему правилу не подлежат пересмотру, являются объектом правопреемства договор о мире.
  5. Двусторонние договоры между государством предшественником и государством правопреемником в случае если правопреемник образован в результате выделения части территории из состава предшественника действует в отношении территории правопреемника в полном объеме, если предмет связан с территорией.
  6. Многосторонние договоры – если нормы многостороннего договора требуют определенного количества участников договора для его действительности, то государства правопреемники вступают в договор самостоятельно.
  7. Правопреемство обеспечивает устойчивость …

 

….

 

Избавить грядущие поколения от бедствий войны, предпринимать эффективные меры коллективной безопасности, предотвращать угрозу миру, подавлять акты агрессии, улаживать международные споры и спорные ситуации мирными средствами, обеспечивать реализацию принципа равноправия и самоопределения народов, развивать международное сотрудничество, решать международные проблемы, поощряя и уважая права и свободы человека независимо от расы, национальности, вероисповедания.

В уставе ООН нашли отражение основные принципы международного права.

 

Структура ООН:

Участниками ООН являются в настоящее время 194 государства. Прием новых государств в состав ООН осуществляется Генассамблеей ООН.

Органы ООН

Высшим органом ООН является Генеральная ассамблея ООН.

Форма работы Генассамблеи ООН – сессионная.

Виды сессий:

1. очередные ежегодные сессии – созываются Генсеком ООН ежегодно в третий вторник сентября (как правило работает от 2 до 4 недель). За 2 месяца до созыва очередной сессии, секретариат ООН рассылает государствам-участникам повестку очередной сессии. Государство вправе внести свои вопросы в повестку, о чем сообщают заблаговременно

2. специальная сессия – созываются по инициативе как Генсека ООН, Совбеза ООН, так и специализированных учреждений ООН. На специальную сессию выносится как правило отдельный вопрос

3. чрезвычайная сессия – может быть созвана в 24 часа по инициативе Генсека ООН, Совбеза ООН либо иного государства – участника ООН.

В сессиях принимают участие делегации: в составе делегации 5 представителей плюс переводчики, технические специалисты и тд.

В рамках сессий работа проводится в комитетах и комиссиях. Создается Главный комитет, Комитет по разоружению, Комитет по экономическому сотрудничеству, социальному сотрудничеству.

 

Решения принимаемые Генассамблеей ООН:

  1. решения административного характера – решения (обязательный характер): прием, исключение членства в составе ООН, приостановление права голоса государства на сессиях в Генассамблее; избрание Генсека ООН; избрание непостоянных участников Совбеза ООН; избрание судей международного суда ООН; избрание непостоянных участников социального и экономического совета ООН;
  2. политические решения – декларации (не носят обязательного международно-правового характера). Декларация – торжественное публичное заявление, не требует утверждения в соответствии с Конвенцией 1969 года. На основе деклараций Генассамблея ООН в последующем заключаются многосторонние либо двусторонние договоры. Декларация определяет направление международного сотрудничества.

До 1991 года СССР принимал участие в сессиях Генассамблеи ООН самостоятельно наделяя голосами делегации Республики Беларусь, Республики Украины и РСФСР. Эти республики обладали самостоятельным членством в составе ООН, как государства и народы понесшие значительные потери во Второй Мировой войне.

 

Совет безопасности ООН (Совбез ООН)

Постоянно действующий главный орган в системе ООН.

Состав Совбеза ООН: состоит из 5 постоянных участников (первоначальные учредители ООН: США, Великобритания, Франция, РФ, Китайская НР) и 10 непостоянных участников (непостоянные участники избираются Генассамблеей ООН путем ротации ежегодного переизбрания трех представителей). Данный принцип обеспечивает устойчивость и непрерывность функционирования Совбеза ООН.

Совбез ООН принимает решения в форме резолюции. Резолюция – носит общий обязательный характер. Решение Совбеза ООН могут быть приняты в отношении государств не являющихся участниками ООН, в том случае если их внешняя политика угрожает международному миру и безопасности либо внутриполитическая ситуация угрожает международному миру и международной безопасности.

Совбез ООН дает оценку состояния международной ситуации в мире, дает оценку политике проводимой государствами, определяет стратегию международного сотрудничества.

В соответствии с уставом, если Совбез ООН оценивает ситуацию в том или ином государстве как угрожающую миру, либо нарушающую права и свободу человека в массовых масштабах, то Совбез ООН имеет право принять решение о применении международных санкций, которые так же определены в уставе ООН.

Решение Совбеза ООН принимаются голосованием. Принимаются по политическим вопросом принимаются если проголосовало большинство членов Совбеза ООН в составе проголосовавших «за» принятие решения голоса 5 постоянных участников.

Постоянные члены Совбеза ООН обладают правом вето.

По организационным вопросам имеется возможность предусмотренная регламентом уклониться от голосования.

Совбезу ООН подчиняется военно-штабной комитет ОНН, который формируется постоянными участниками на паритетной основе и осуществляет руководство операциями Совбеза ООН.

Постоянным представителем РФ в составе ООН является Виталий Чуркин.

Экономический и социальный совет ООН – один из постоянно действующих органов в системе ООН и состоит из 50 представителей государств-членов ООН, из которых 5 – постоянные, остальные избираются путем ротации.

Экономический и социальный совет ООН определяет и реализует экономические программы ООН. Основная цель – обеспечение выравнивания уровня экономического развития государств-участников ООН; создание институтов и процедур для экономического сотрудничества; повышение уровня жизни и уровня экономического развития государств Африки и Азии (ранее еще Лат. Америки); повышение уровня жизни населения планеты; решение продовольственной проблемы; решение проблем голода государств Африки, оказание гуманитарной и продовольственной помощи странам Африки и Азии.

Создание устойчивой системы в слаборазвитых государствах, самообеспечения продовольствием и развитие рынка труда с целью самозанятости населения слаборазвитых стран – приоритетные направления деятельности.

В рамках социального сотрудничества под эгидой ООН осуществляются гуманитарные программы: создаются система здравоохранения, помощь в подготовке медицинских кадров. Например в прикладном порядке

 

Секретариат ООН, который возглавляет Генсек ООН.

Генсек ООН избирается Генассамблеей ООН по представлению Совбеза ООН. При избрании Генсека ООН в 60-80 г XX века сформировался принцип избрания представителя Африки, Азии, Лат.Америки. Этот принцип отражал основное направление в деятельности ООН, а именно обеспечение …

Генсек ООН – высшее должностное лицо в системе ООН. Созывает сессии Генассамблеи ООН. Имеет право присутствовать на заседаниях Совбеза ООН имеет право вносить вопросы для обсуждения в повестку сессии генассамблеи ООН и в повестку заседания Совбеза ООН. Делает ежегодные доклады на очередных сессиях генассамблеи ООН. Вносит предложения о принятии декларации ООН, вносит вопросы на рассмотрение комитетов и комиссий генассамблеи ООН. Возглавляет секретариат ООН, от имени генсека осуществляется контроль за бюджетом ООН (складывается из взносов, размер взносов зависит от ВВП). Государство может быть лишено право голоса, права участия в сессии, основание для исключения из ООН – за невыплату взносов

Секретариат ООН осуществляет связь между главными органами ООН и государствами, между главными органами ООН и посольствами ООН на территории государств, а так же между Совбезом ООН в тех или иных регионах.

Секретариат ООН проводит подготовительные мероприятия для размещения международных сил ООН.

Секретариат ООН осуществляет: материально-техническую подготовку размещения международных сил ООН; регистрацию международных договоров и документов; выдачу заверенных копий договоров, документов по договорам, выписок по договорам по просьбе заинтересованных лиц и международного суда ООН; выпуск бюллетеня международных договоров.

Секретариат ООН работает на контрактной основе (имеет право любое лицо, отвечающее требованиям квалификации). Труд оплачивается из бюджета ООН.

 

Международный суд ООН

Главный орган в системе ООН.

Состоит из 9 судей. Избираются совместным голосованием за кандидатуру советом безопасности ООН и Генассамблеи ООН на 9 лет с правом повторного переизбрания. Кандидатуры на должности вносятся национальными группами государствами определенных регионов.

К кандидатам предъявляются требования соответствующие национальным.

  1. Наличие юридического образования
  2. В РФ наличие юридического стажа не менее 5 лет
  3. Наличие знаний, практического опыта участия в отраслевых международных судебных процессах.

 

Общий срок судьи – 18 лет.

Изменение состава международного суда ООН осуществляется путем ротации первые три года во вновь избранном составе переизбираются 1/3 состава международного суда ООН. В следующие 6 лет – остальные судьи.

Ротация судей – принцип позволяющий обеспечить преемственность в работе суда. Состав суда никогда полностью не переизбирается.

Ротация позволяет обеспечить непрерывное рассмотрение жалоб и обращений в международный суд ООН.

Субъектами обращения являются только государства. Международный суд ООН не рассматривает споры между международными организациями и между международными организациями и государствами, а рассматривает только из публичных правоотношений.

Международный суд ООН рассматривает обращения.

Жалобы на действия государств направляются в секретариат международного суда ООН. Секретариат осуществляет регистрацию жалоб и проверяет их на приемлемость.

Секретариат согласует с председателем суда и его заместителями процедуру рассмотрения судом в полном составе, либо камерами международного суда ООН. Камеры образуются из 5 судей. В суде не представлены судьи – граждане одного государства.

Если стороной в споре является государство гражданства председателя суда, то председатель уступает председательство одному из заместителей. Камеры суда формируются из судей не являющихся гражданами спорящего государства.

Камера адхок создается международным судом ООН и государствами-сторонами в споре. Государство вправе предложить состав камеры адхок юриста-международника, который не является судьей международного суда ООН.

Первая стадия рассмотрения дела – обмен меморандумами. Меморандумы это объемные документы подготовленные стороной в обосновании своего права (до 10 тыс страниц). После поступления меморандума в суд, меморандум изучается уполномоченными судьями. Изучение может занять до 6 месяцев. В процессе изучения меморандума суд вправе запросить дополнительные документы, сведения по делу, по предмету спора.

Вторая стадия – устная. Во время второй стадии выступают представители государств, адвокаты, поверенные, эксперты. Суд выносит решение в письменной форме и доводит решение до участников спора. Так же экземпляр решения направляется в совет безопасности ООН.

Обеспечение решений - функция совета безопасности ООН.

Камеры и камеры адхок – это формы позволяющие сократить срок рассмотрения спора.

Наиболее кратким по сроку и доступным по форме является камера адхок.

Международный суд находится в Гааге. При рассмотрении дела камерой адхок рассмотрение может проходить на территории одной из сторон спора.

Стороны по согласованию финансируют камеру адхок

Особенности юрисдикции – стороны признают юрисдикцию международного суда ООН обязательной для себя в данном конкретном споре.

Факт обращения сторон в международный суд ООН означает факт признания юрисдикции.

Стороны в суде именуются заявитель и ответчик.

Источники права международного суда ООН:

  1. Статут международного суда ООН, который является составной частью учредительных документов ООН.
  2. Международные конвенции, отраслевые конвенции

Факультативное значение имеют: решение международного суда и международных трибуналов по аналогичным спорам, а так же судебная практика частных, межгосударственных споров, доктрина.

Международный суд ООН не рассматривает дела по международному миру и безопасности уголовного характера.

 

Структура ООН создавалась в период второго этапа Национально-освободительного движения колоний. В связи с распадом колоний и образованием самоопределяющихся территорий в ООН, образованы для управления самоопределяющихся территорий.

Территориям вышедшим из под колониальной зависимости предоставлен статус самоуправляющихся.

ООН взяла на себя ответственность за управление данными территориями и поддержании порядка данными территориями.

Цели:

  1. Обеспечить уважение к культуре самоопределяющихся народов создать предпосылки для прогрессивного развития, создать условия для формирования образования, самостоятельных социальных и экономических институтов.
  2. Оказать помощь в формировании политических институтов, учитывая традиции и уровень развития народа.
  3. Обеспечить включенность самоуправляемых территорий в международное сотрудничество. Ответственность за координацию институтов ООН и специализированных учреждений ООН возложить на секретариат и генсека ООН. Генсек ООН готовит доклады о положении самоопределяющихся территорий и самоуправляемых территорий, о ситуации экономической, социальной этих территорий.
  4. Создание на самоуправляющихся территориях суверенных государств.

 

Международная система опеки

Устав ООН вводит понятие «территория под опекой»

Подопечные территории определяются по информации совета по опеке и генассамблеи ООН. Территории, которые получают статус подопечных:

  1. Территории на которые распространяется мандат ООН
  2. Территории, отошедшие от государства в результате ВМВ
  3. Получившие независимость и добровольно заявившие о назначении опеки ООН.

На данных территориях ООН осуществляет поддержание мира и безопасности, способствует развитию территории, способствует свободному выражению политического самоопределения, обеспечивает население институциональными и процедурными формами защиты личных, гражданских и иных прав.

Опека не устанавливается над суверенными государствами.

И самоуправление и опека это переходные формы для народов и территорий которые намерены создать независимые государства.

 

Деятельность ООН в сфере мирного разрешения споров и поддержание международной безопасности и мира.

 

В международном праве различаются понятия «международный спор» и «международная спорная ситуация».

Международный спор – это такое состояние отношений между государствами, при котором стороны явно и четко выразили свою претензию по тому или иному предмету двусторонних отношений.

Международный спор как состояние двусторонних отношений это наиболее угрожающая международному миру положение в двусторонних отношениях. Наиболее опасным для международного мира и международной безопасности являются споры, предметом которых могут быть суверенные права государств.

Устав ООН закрепляет следующие способы разрешения международных споров

  1. Переговоры
  2. Обследования
  3. Посредничество
  4. Примирение
  5. Арбитраж
  6. Международное судебное разбирательство
  7. Разрешение споров в региональных международных организациях

 

Наиболее эффективным способом, позволяющим разрешить спор на ранних стадиях являются переговоры.

Посредничество, обследование, международные следственные комиссии как разновидность обследования осуществляются с целью понудить участников спора в переговорах.

Посредничество: международные организации, их руководители

Добрые услугу как правило оказываются отдельными лицами, главами государств, бывшими руководителями, главами государств в отставке при оказании добрых услуг лицо не дает оценку фактам и обстоятельствам спора. Его задача способствовать быстрейшему началу переговоров и не допустить перерастание спора

Обследование и следственные комиссии - различия

Обследование осуществляется лицами, уполномоченными совбезом ООН, либо региональной международной организации. Цель обследования – получение достоверной информации о состоянии отношений между спорящими сторонами о ситуации на территории конфликта.

Международные следственные комиссии могут быть учреждены по согласованию между спорящими сторонами и международными институтами. Их задача – найти наиболее приемлемые способы, учитывая баланс интересов спорящих сторон. Если в результате обследования международные органы дают конкретные рекомендации сторонам по прекращению спора, разрешении спора, то следственные комиссии не вправе давать такие рекомендации, а вправе давать возможные пути разрешения спора.

Рассмотрение спора совбезом ООН.

Совбез праве рассматривать любой спор и спорную ситуацию. Дает оценку спору и ситуации с точки зрения угрозы международному миру и безопасности. Вправе вступить в спор на любой его стадии. Предлагает сторонам применить одну из закрепленных в уставе ООН форм разрешения спора. Вправе проводить обследование и формировать следственные комиссии. Рекомендует сторонам осуществлять превентивные действия рассматривая споры в международном суде ООН, в международных арбитражах.

Вправе квалифицировать спор как агрессию и применять в отношении государства агрессора меры по предотвращению угрозы миру и международной безопасности.

Рассматривает права обращения государства не являющегося членом ООН в международный суд ООН с целью разрешения спора.

Генассамблея так же является институтом в рамках сессии процедур которого любое государство-участник ООН вправе поставить вопрос о споре, спорной ситуации в повестку

Обратившись к генассамблее ООН государство берет на себя обязательство принять и исполнить обязательства и мирно урегулировать спор.

 

Вооруженные конфликты. Право вооруженных конфликтов как отрасль международного права

 

  1. Общая характеристика права вооруженных конфликтов. Начало войны и правовые последствия начала войны. Окончание войны. Международно-правовая регламентация порядка окончания войны
  2. Права лиц, признаваемые …
  3. Защита культурных ценностей

 

Источники:

Гаагские конвенции 1899 и 1907 года. Право Гааги система международно-признанных норм, регулирующих специфический круг общественных отношений, складывающихся во время вооруженных конфликтов.

Женевские конвенции 1949 года и протоколы к ним - «Право Женевы» - система международно-признанных норм, регулирующих правовое положение отдельных групп субъектов, участвующих в вооруженных конфликтах, а именно, военнослужащих, военнопленных, раненных и больных.

Право вооруженных конфликтов или международное право войны и мира – самостоятельная отрасль международного права.

Понятие права международных конфликтов введено в 1989 году Арцебасовым.

Это отрасль международного права, совокупность принципов и норм регулирующих права и обязанности участников вооруженных конфликтов с целью обеспечить гуманность методов и средств ведения войны и защиту прав отдельных категорий лиц, оказавшихся втянутыми в вооруженный конфликт.

Предмет правового регулирования отрасли это специфические общественные отношения, складывающиеся в ходе вооруженного конфликта.

Особенность норм это временный характер действия, локальный характер действия

Понятие вооруженного конфликта.

Это система общественных отношений, складывающихся между государствами в силу разрастания международного спора

Цель и задачи отрасли

  1. Международное сообщество в договорном порядке ставит перед собой цель ограничить применение войны как формы разрешения международных споров.
  2. В договорном порядке принять и обеспечить исполнение норм, ограничивающих применение запрещенных методов и средств ведения военных действий.
  3. Защита отдельного индивида в условиях вооруженного конфликта

К запрещенным методам ведения войны запрещается:

  1. Война начинаемая без объявления недопустима
  2. Объявление войны – это функция высших органов государственной власти и управления
  3. Международное право запрещает применение ядерного оружия, химического, бактериологического оружия, климатического оружия
  4. Запрещено Санкт-Петербургской конвенцией 1888 употребление взрывчатых и зажигательных пуль
  5. Запрещено ведение войны с применением мин-ловушек и с применением шариковых бомб.

В 1980 году принята конвенция запрещающая применение оружие против мирного гражданского населения

Начало войны и ее правовые последствия

 

В соответствии с КРФ объявление войны в случае агрессии против РФ со стороны другого государства либо группы государств – компетенция президента РФ (п.2 ст. 7).

Президент РФ вводит военное положение на территории РФ или ее части по согласованию СФ РФ.

Объявление войны не обязательно должно сопровождаться военными действиями. В случае объявления войны прекращают действовать международные договоры о дипломатических отношениях, так же договоры о ненападении, нейтралитете, прекращают действовать договоры, предмет которых напрямую связан с взаимодействием противоборствующим государством.

Государство, подвергшееся агрессии вправе ввести особый правовой режим для граждан страны противника

Государства вправе:

  1. Провести интернирование граждан страны-противника
  2. Ограничить свободу передвижения по своей территории граждан страны-противника
  3. Определить место постоянного проживания принудительно

Данные права закрепляются Женевской конвенцией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.