Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персонал дипломатического представительства 1 страница




Назначение главы представительства

Перед назначением главы представительства аккредитующее го­сударство запрашивает у компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица главой предста­вительства в данном государстве. Отказ в агремане или отсутствие ответа на запрос препятствуют назначению лица главой представи­тельства. Государство не обязано мотивировать свой отказ в агре­мане.

По получении агремана лицо назначается главой представитель­ства. Главе представительства выдается верительная грамота — до­кумент, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить (отсюда название — «верительная грамота») тому, что данное лицо будет излагать от имени этого государства. По прибытии в страну назначения глава представительства вручает свои веритель­ные грамоты главе государства или министру иностранных дел (если глава представительства — поверенный в делах).

В РФ главы дипломатических представительств в иностранных государствах назначаются Президентом РФ, а верительные грамоты подписывает министр иностранных дел РФ.

Персонал дипломатического представительства подразделяется на три группы: дипломатический персонал, административно-техни­ческий персонал и обслуживающий персонал.

Дипломатический персонал образуют лица, имеющие дипломати­ческие ранги (специальные звания). К дипломатическому персоналу относятся: послы и посланники, советники, торговые представители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздуш­ный), первые, вторые, третьи секретари, атташе.

В нашей стране установлены следующие дипломатические ранги: чрезвычайный и полномочный посол, чрезвычайный и полномочный посланник 1-го и 2-го класса, первый секретарь 1-го и 2-го класса; второй секретарь 1-го и 2-го класса; третий секретарь; атташе. Дипломатические ранги посла и посланника присваиваются Президен­том, остальные — министром иностранных дел. Сотрудники дипло­матического персонала представительств РФ состоят на службе в МИДе РФ.

Административно-технический персонал — это лица, осущест­вляющие административно-техническое обслуживание представи­тельства (переводчики, референты и т.д.).

Обслуживающий персонал включает в себя лиц, выполняющих обязанности по обслуживанию представительства (садовники, пова­ра и т.д.).

Члены дипломатического персонала, как правило, являются гражданами представляемого ими государства, члены администра­тивно-технического и обслуживающего персонала могут быть граж­данами страны пребывания.

 

41. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств. Личные привилегии и иммунитеты.

Дипломатические привилегии и иммунитеты

Под дипломатическими привилегиями понимаются особые права и преимущества, предоставляемые представительствам и их сотруд­никам. Иммунитеты — это изъятия представительства и его сотруд­ников из юрисдикции и принудительных действий со стороны госу­дарства пребывания.

Различают привилегии и иммунитеты дипломатических предста­вительств и привилегии и иммунитеты их сотрудников.

Дипломатические представительства пользуются следующими привилегиями и иммунитетами.

1) Неприкосновенность помещений представительства: никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы представительства. Под помещением представительства пони­маются как здания и сооружения, занимаемые представительством, так и земельные участки представительства. Государство пребывания обязано принимать все меры для защиты помещений представитель­ства от вторжения извне и нанесения им ущерба.

2) Помещения представительства и находящееся в них имущест­во, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных дей­ствий.

3) Представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представи­тельством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов и пошлин страны пребывания.

4) Архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Дипломати­ческая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

Дипломатические курьеры пользуются личной неприкосновен­ностью и подлежат особой защите со стороны государства пребыва­ния. Аккредитующим государством или представительством может быть назначен дипломатический курьер ad hoc. В этом случае иммунитеты прекращаются в момент доставки дипломатической почты по назначению. Дипломатическая почта может быть вверена также ко­мандиру экипажа гражданского самолета.

5) Сотрудникам представительства предоставляется свобода передвижения по территории страны пребывания.

Сотрудники представительства пользуются следующими приви­легиями и иммунитетами.

1) Личность дипломатического агента неприкосновенна. Дипло­мат не подлежит аресту или задержанию в какой-либо форме.

2) Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представи­тельства.

3) Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания.

4) Дипломатический агент пользуется иммунитетом от граждан­ской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме:

вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имуществом для целей представительства;

исков, касающихся наследования, в отношении которых он высту­пает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказополучателя наследства;

исков, относящихся к любой профессиональной или коммерчес­кой деятельности дипломатического агента за пределами его офици­альных функций.

 

42. Консульские представительства. Понятие, виды, функции.

Виды и функции консульских представительств

Установление дипломатических отношений сопровождается, как правило, установлением и консульских отношений. В государствах, с которыми консульские отношения не установлены, функции кон­сульских учреждений могут выполнять дипломатические представи­тельства. В то же время в государстве, где нет дипломатического представительства, консульские учреждения могут осуществлять не­которые из дипломатических функций.

Различают четыре вида консульских представительств: генераль­ное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агент­ство. Их возглавляют соответственно генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент. К консульским учреждениям отно­сятся также консульские отделы дипломатических представительств.

Местонахождение консульского учреждения и его класс опреде­ляются по соглашению с государством пребывания. Консульское представительство в отличие от дипломатического действует не на всей территории страны пребывания, а в пределах установленного консульского округа.

При назначении на должность консул получает письменное пол­номочие — консульский патент. Консул приступает к исполнению своих обязанностей после получения согласия (экзекватуры) госу­дарства пребывания. Экзекватура оформляется в форме записи на консульском патенте либо в виде отдельного документа.

В РФ консульские учреждения подчинены МИД РФ и действуют под руководством главы дипломатического представительства. Кон­сульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений состоят на государственной службе в МИД.

Функции консульских представительств несколько уже, чем у посольств. В задачи консульских учреждений РФ входят:

защита за границей прав и интересов РФ, российских физических и юридический лиц;

содействие развитию дружественных отношений с государством пребывания;

учет постоянно проживающих и временно находящихся в его консульском округе граждан РФ;

воинский учет граждан РФ;

обеспечение и защита прав граждан РФ, находящихся под арес­том, задержанных или лишенных свободы в иной форме или отбыва­ющих наказание;

выдача, продление, погашение виз на въезд и выезд;

регистрация актов гражданского состояния;

совершение нотариальных действий;

легализация документов;

содействие военным кораблям РФ, морским и воздушным судам;

иные полномочия, предусмотренные законом и договорами.

Персонал консульских учреждений делится на три группы: кон­сульские должностные лица, административно-технический и обслу­живающий персонал.

Консульские привилегии и иммунитеты

Различают привилегии и иммунитеты консульских представи­тельств и их сотрудников.

Привилегии и иммунитеты консульских представительств сле­дующие:

1) Неприкосновенность помещений представительства: никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы консульского или дипломатического представительств.

Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г. устанавли­вает ограничение неприкосновенности консульских представи­тельств. Речь идет о так называемой «пожарной оговорке», когда на территорию представительства возможен доступ без разрешения в случае пожара. Эта норма долгое время являлась основанием для отказа СССР ратифицировать данную конвенцию. В заключенных нашим государством двусторонних консульских конвенциях «пожар­ная оговорка» отсутствует.

Государство пребывания обязано принимать все меры для защи­ты помещений представительства от вторжения извне и нанесения им ущерба.

Привилегии и иммунитеты сотрудников консульских представи­тельств следующие:

2) Консульское представительство может беспрепятственно сно­ситься со своим правительством, дипломатическим представительст­вом и другими консульскими представительствами.

3) Помещения консульского представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполни­тельных действий.

4) Представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представи­тельством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин страны пре­бывания.

5) Архивы и документы консульского представительства непри­косновенны в любое время и независимо от их местонахождения.

6) Официальная корреспонденция представительства неприкос­новенна. Почта представительства не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

В отличие от сотрудников дипломатических представительств, сотрудники консульских представительств пользуются несколько меньшими привилегиями и иммунитетами.

1) По общему правилу, консульские должностные лица пользуют­ся личной неприкосновенностью и не могут быть подвергнуты задер­жанию или аресту, иначе как в случае преследования за совершение ими тяжкого преступления или исполнения вступившего в законную силу приговора суда. При этом понятие «тяжкое преступление» оп­ределяется по законодательству страны пребывания (Венская кон­венция 1963 г. и некоторые двусторонние конвенции). Однако в от­дельных соглашениях в качестве тяжких преступлений определены такие, за которые может быть назначено наказание свыше пяти лет лишения свободы.

2) Консульские агенты не могут отказываться от дачи свидетель­ских показаний, кроме показаний по вопросам, связанным с выпол­нением ими служебных обязанностей. В случае отказа консульских должностных лиц от дачи показаний к ним не могут применяться меры принуждения.

3) Частная резиденция консульского агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представитель­ства.

4) Консульский агент пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме слу­чаев:

исков о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием;

вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имущество для целей представительства,

исков, касающихся наследования, в отношении которых он высту­пает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказополучателя наследства,

исков, относящихся к любой профессиональной или коммерчес­кой деятельности консульского агента за пределами его официаль­ных функций.

Следует учитывать также, что некоторые двусторонние соглаше­ния, заключенных нашим государством, приравнивают консульские представительства по привилегиям и иммунитетам к дипломатичес­ким

 

 

43. Порядок назначения и основания прекращения функций консульского представителя.

Статья 11

Консульский патент или уведомление о назначении

1. Представляемое государство снабжает главу консульского учреждения

документом, имеющим форму патента или подобного ему акта, составляемым при

каждом назначении, удостоверяющим его должность и указывающим, как общее

правило, его полное имя и фамилию, категорию или класс, к которому он

принадлежит, консульский округ и местонахождение консульского учреждения.

2. Представляемое государство направляет этот патент или подобный ему акт

дипломатическим или иным соответствующим путем правительству того государства,

на территории которого глава консульского учреждения должен выполнять свои

функции.

3. Если государство пребывания согласно, представляемое государство может

вместо патента или подобного ему акта послать государству пребывания

уведомление, содержащее данные, о которых говорится в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 12

Экзекватура

1. Глава консульского учреждения допускается к выполнению своих функций

разрешением со стороны государства пребывания, называемым экзекватурой, какую бы

форму такое разрешение ни имело.

2. Государство, отказывающее в выдаче экзекватуры, не обязано сообщать

представляемому государству мотивы такого отказа.

3. За исключением случаев, предусмотренных в статьях 13 и 15, глава

консульского учреждения не может приступить к исполнению своих обязанностей до

получения им экзекватуры.

Статья 13

Временное допущение глав консульских учреждений

До выдачи экзекватуры глава консульского учреждения может быть временно

допущен к выполнению своих функций. В таком случае применяются положения

настоящей Конвенции.

Статья 25

Прекращение функций работников консульского учреждения

Функции работников консульского учреждения прекращаются, в частности:

a) по уведомлении государства пребывания представляемым государством о том,

что его функции прекращаются;

b) по аннулировании экзекватуры;

c) по уведомлении государством пребывания представляемого государства о том,

что государство пребывания перестало считать его работником консульского

персонала.

Статья 26

Отбытие из государства пребывания

Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта,

предоставлять работникам консульского учреждения и частным домашним работникам,

не являющимся гражданами государства пребывания, а также членам их семей,

проживающим вместе с ними, независимо от их гражданства, время и условия,

необходимые для того, чтобы они могли подготовиться к отъезду и выехать как

можно скорее после прекращения функций соответствующих работников. В частности,

оно должно предоставить, в случае необходимости, в их распоряжении транспортные

средства, которые требуются для них самих или для их имущества, за исключением

имущества, приобретенного в государстве пребывания, вывоз которого во время

отбытия запрещен.

 

 

44. Консульские привилегии и иммунитеты.

Различают привилегии и иммунитеты консульских представи­тельств и их сотрудников.

Привилегии и иммунитеты консульских представительств сле­дующие:

1) Неприкосновенность помещений представительства: никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы консульского или дипломатического представительств.

Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г. устанавли­вает ограничение неприкосновенности консульских представи­тельств. Речь идет о так называемой «пожарной оговорке», когда на территорию представительства возможен доступ без разрешения в случае пожара. Эта норма долгое время являлась основанием для отказа СССР ратифицировать данную конвенцию. В заключенных нашим государством двусторонних консульских конвенциях «пожар­ная оговорка» отсутствует.

Государство пребывания обязано принимать все меры для защи­ты помещений представительства от вторжения извне и нанесения им ущерба.

Привилегии и иммунитеты сотрудников консульских представи­тельств следующие:

2) Консульское представительство может беспрепятственно сно­ситься со своим правительством, дипломатическим представительст­вом и другими консульскими представительствами.

3) Помещения консульского представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполни­тельных действий.

4) Представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представи­тельством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин страны пре­бывания.

5) Архивы и документы консульского представительства непри­косновенны в любое время и независимо от их местонахождения.

6) Официальная корреспонденция представительства неприкос­новенна. Почта представительства не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

В отличие от сотрудников дипломатических представительств, сотрудники консульских представительств пользуются несколько меньшими привилегиями и иммунитетами.

1) По общему правилу, консульские должностные лица пользуют­ся личной неприкосновенностью и не могут быть подвергнуты задер­жанию или аресту, иначе как в случае преследования за совершение ими тяжкого преступления или исполнения вступившего в законную силу приговора суда. При этом понятие «тяжкое преступление» оп­ределяется по законодательству страны пребывания (Венская кон­венция 1963 г. и некоторые двусторонние конвенции). Однако в от­дельных соглашениях в качестве тяжких преступлений определены такие, за которые может быть назначено наказание свыше пяти лет лишения свободы.

2) Консульские агенты не могут отказываться от дачи свидетель­ских показаний, кроме показаний по вопросам, связанным с выпол­нением ими служебных обязанностей. В случае отказа консульских должностных лиц от дачи показаний к ним не могут применяться меры принуждения.

3) Частная резиденция консульского агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представитель­ства.

4) Консульский агент пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме слу­чаев:

исков о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием;

вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имущество для целей представительства,

исков, касающихся наследования, в отношении которых он высту­пает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказополучателя наследства,

исков, относящихся к любой профессиональной или коммерчес­кой деятельности консульского агента за пределами его официаль­ных функций.

Следует учитывать также, что некоторые двусторонние соглаше­ния, заключенных нашим государством, приравнивают консульские представительства по привилегиям и иммунитетам к дипломатичес­ким

 

45. Понятие, система и источники коллективной безопасности.

Основным инструментом для сохранения мира и предупрежде­ния возникновения войн является универсальная система междуна­родной безопасности, предусмотренная Уставом ООН. Устав закреп­ляет основы современного мирового правопорядка, принципы взаи­моотношений государств на международной арене и предусматрива­ет целый комплекс мер по сохранению международного мира и пре­сечению актов агрессии. В их числе:

· средства мирного разрешения международных споров;

· меры по обеспечению мира с использованием региональных ор­ганизаций безопасности;

· временные меры по пресечению нарушений международного мира и безопасности;

· принудительные меры в отношении государств-нарушителей без использования вооруженных сил;

· принудительные меры в отношении государств-агрессоров с ис­пользованием вооруженных сил.

Поскольку различные аспекты этой проблемы уже были предме­том нашего рассмотрения, остановим внимание на исследовании ре­гиональных систем международной безопасности.

 

46. Региональные системы коллективной безопасности.

Системы региональной безопасности основаны на международ­ных договорах и характеризуются следующими чертами:

закрепляется обязательство участников договора решать споры между собой исключительно мирными средствами;

предусматривается обязанность участников оказывать индивиду­альную или коллективную помощь государству, подвергшемуся во­оруженному нападению извне;

о принятых мерах коллективной обороны немедленно извещается Совет Безопасности ООН;

в договоре участвуют, как правило, государства одного региона, а сам договор действует в пределах заранее определенного района, указанного в соглашении сторон;

принятие новых государств в установленную договором систему безопасности возможно лишь с согласия всех ее участников.

Организация американских государств

Организация американских государств (ОАГ) была создана на основании Межамериканского договора о взаимной помощи 1947 г., Устава ОАГ 1948 г. и Межамериканского договора о мирном разре­шении международных споров 1948 г. В 60—80-х гг. в Договор 1947 г. и Устав ОАГ были внесены существенные изменения.

Членом ОАГ может быть любое американское государство, рати­фицировавшее его Устав. В настоящее время в ОАГ участвуют все американские государства, за исключением Канады и Кубы.

Целями ОАГ являются достижения мира и безопасности на аме­риканском континенте, укрепления солидарности и сотрудничества, защиты территориальной целостности, организации совместных вы­ступлений в случае агрессии, мирного разрешения споров.

В соответствии со ст. 25 Устава ОАГ любая агрессия против одно­го из американских государств рассматривается как агрессия против всех остальных.

Устав дает расширительный перечень случаев, когда государства вправе применять меры «законной коллективной самообороны»: если неприкосновенность или целостность территории, или сувере­нитет, или политическая независимость любого американского госу­дарства будут нарушены посредством вооруженного нападения или акта агрессии, не представляющего собой вооруженного нападения, или внутриконтинентального конфликта между американскими госу­дарствами, или в результате ситуации, которые могут поставить под угрозу мир в Америке.

В отличие от других региональных систем коллективной безопас­ности Устав ОАГ не предусматривает обязанности ОАГ извещать Совет Безопасности ООН о принятых мерах военного характера, что, на мой взгляд, не согласуется с положениями Устава ООН.

Структура ОАГ более сложна, чем у других региональных орга­низаций.

Высшим органом ОАГ является Генеральная ассамблея, в кото­рой представлены все государства — члены ОАГ.

Для рассмотрения проблем срочного характера создано Консуль­тативное совещание министров иностранных дел. При нем учрежден Консультативный комитет обороны для координации деятельности участников по вопросам военного сотрудничества.

В функции Совета ОАГ, состоящего из представителей госу­дарств — членов ОАГ, входит ознакомление со всеми межамерикан­скими договорами, заключаемыми государствами ОАГ, разработка проектов конвенций в рамках ОАГ, обеспечение работы т.н. Панаме­риканского Союза, оказание содействия связям с ООН и т.д.

Генеральный секретариат ОАГ (ранее — Панамериканский союз) возглавляет Генеральный секретарь ОАГ, избираемый на пять лет.

Помимо главных органов, в ОАГ существуют вспомогательные структуры" специализированные конференции и специализирован­ные организации (Межамериканская комиссия по правам человека, Межамериканский юридический комитет и т д.).

Местопребывание ОАГ — г. Вашингтон.

Организация Североатлантического договора (НАТО)

Североатлантический договор был подписан в 1949 г. Первона­чальными участниками НАТО являлись США, Великобритания, Франция, Италия и др., всего 12 государств. В настоящее время коли­чество членов НАТО — 16 Вопрос о том, является ли НАТО регио­нальной международной организацией, достаточно спорен: ведь в ее состав входят государства трех континентов.

Согласно положениям Североатлантического договора (ст. 5 и 7), вооруженное нападение против одного или нескольких государств-участников будет рассматриваться как нападение против всех них, если такое нападение произойдет, каждый участник будет помогать стороне, подвергшейся нападению, всеми средствами, включая при­менение вооруженной силы. Нападение включает в себя вооружен­ное нападение как на территории государств-членов, так и на их суда и самолеты в определенном районе.

Обо всяком таком нападении и всех принятых мерах немедленно сообщается Совету Безопасности ООН. Меры прекращаются, когда Совет Безопасности принимает меры для восстановления и поддер­жания международного мира и безопасности.

В соответствии с Договором был создан Совет НАТО (высший политический и военный орган), в котором представлены все члены НАТО на уровне глав государств, правительств и министров ино­странных дел. В качестве постоянного органа Совет собирается раз в неделю на уровне постоянных представителей в ранге послов.

Совет учреждает вспомогательные органы, в частности, Военный комитет заседает не реже двух раз в год.

В 1991 г. создан Совет Североатлантического сотрудничества, в котором государства представлены министрами иностранных дел.

Вступить в НАТО согласно положениям Договора может любое европейское государство, которое в состоянии проводить в жизнь принципы этого Договора, с согласия остальных участников.

В начале 90-х гг. НАТО сделала ряд заявлений относительно деятельности этой организации в новых условиях (например, Брюс­сельское заявление с приглашением о присоединении к программе «Партнерство во имя мира» и др.). Римская декларация сессии Сове­та НАТО о мире и сотрудничестве 1991 г., в частности, определила новую структуру безопасности, отношения с РФ и странами Восточ­ной и Центральной Европы, проведение Конференции по безопас­ности и сотрудничеству в Европе, меры по контролю над вооруже­ниями.

Сегодня представители НАТО утверждают, что «Североатланти­ческий союз был создан с двумя целями: для обороны территории стран, являющихся его членами, и для защиты и поощрения ценнос­тей и идеалов, которые они разделяют... наши ценности и идеалы разделяет все большее число стран, мы с радостью воспользуемся возможностью соответственно пересмотреть свою оборону, сотруд­ничать и консультироваться с нашими новыми партнерами, помочь укрепить уже не разделенный более Европейский континент и внести вклад нашего Союза в новую эру доверия, стабильности и мира». Однако действия НАТО в бывшей Югославии, по моему мнению, представляли серьезное нарушение положений Устава ООН. Суще­ствуют также проблемы во взаимоотношениях НАТО и России, осо­бенно в связи с предполагаемым расширением НАТО на восток.

Местопребывание НАТО — г. Брюссель (Бельгия).

Система коллективной безопасности в рамках СНГ

В соответствии с Договором о коллективной безопасности 1992 г. и Соглашением об утверждении Положения о Совете коллективной безопасности 1992 г (участвуют Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан) в рамках СНГ учрежден Совет кол­лективной безопасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.