Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип добросовестного выполнения международных обязательств 2 страница




Copyright 2002-2009 © Дирекция портала "Юридическая Россия"
§ 2. Кодификация и прогрессивное развитие морского права. Женевская конвенция по морскому праву 1958 г. Третья конференция ООН по морскому праву. Конвенция по морскому праву 1982 г. Первые попытки кодификации норм международного морского права, регулирующих режим морских пространств, предпринимались еще в XVIII-XIX вв., но кроме принятия Декларации о морской войне 1856 г. ничего определенного сделать не удалось. Более успешной оказалась Гаагская конференция по кодификации международного права 1930 г., в повестке которой было 28 вопросов, в том числе о суверенитете государств над своими территориальными водами; о ширине территориального моря, которая должна была составить всего 3 мили, на чем настаивали Великобритания, Германия, США, Франция и Япония; о праве государств принимать в открытом море, но не далее 12 миль от берега, меры по таможенному и санитарному контролю для избежания последующих нарушений правил таможенной и санитарной полиции в его территориальном море; о праве мирного прохода иностранных судов через территориальные воды других государств; о праве преследования судна-нарушителя правил мирного прохода; об уголовной юрисдикции государства порта в отношении иностранных судов. На конференции был разработан проект Конвенции из 13 статей и приложения к ней из 8 статей, в котором были даны определения залива, порта, рейда, острова и пр. Позитивная роль Гаагской конференции 1930 г. заключалась в том, что многие разработанные на ней положения вошли в будущую Конвенцию ООН по морскому праву 1982 г. Однако из-за ряда разногласий принять Конвенцию в 1930 г. не удалось. После второй мировой войны и создания ООН государства вновь вернулись к проблемам кодификации международного права, включая морское. Для этой цели Генеральная Ассамблея ООН резолюцией 174(II) 1947 г. создала Комиссию международного права, которая в период с 1949 по 1956 г. приняла ряд подготовительных мер и разработала проект "Статей, относящихся к морскому праву" (73 статьи). Комиссия рекомендовала Генеральной Ассамблее созвать специальную международную конференцию. I Конференция ООН по морскому праву состоялась в Женеве с 24 февраля по 29 апреля 1958 г. В ней участвовали делегации от 86 стран. Конференция должна была рассмотреть все основные вопросы международного морского права и принять необходимые конвенции. I Конференция ООН по морскому праву выполнила поручение Генеральной Ассамблеи ООН и приняла четыре конвенции: 1. Конвенцию о территориальном море и прилежащей зоне (вступила в силу 10 сентября 1964 г. СССР ратифицировал её 20 октября 1960 г.); 2. Конвенцию об открытом море (вступила в силу 30 сентября 1962 г. СССР ратифицировал её 20 января 1960 г.); 3. Конвенцию о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря (вступила в силу 10 марта 1966 г. СССР не ратифицировал Конвенцию); 4. Конвенцию о континентальном шельфе (вступила в силу 10 июня 1964 г. СССР ратифицировал её 20 октября 1960 г.). На Конференции были одобрены ряд резолюций: об испытании ядерного оружия в открытом море, о загрязнении моря радиоактивными отходами, о рыболовстве, об исторических заливах. Вместе с тем участники I Конференции ООН по морскому праву не смогли договориться о ширине территориального моря и о ширине рыболовных зон государств, поэтому в 1960 г. была созвана II Конференция ООН по морскому, на которой участники надеялись найти компромисс. Конференция проходила в Женеве с 16 марта по 26 апреля 1960 г. В ней участвовали 82 государства. Однако добиться успеха Конференции не удалось. III Конференция ООН по морскому праву проходила с 1973 по 1982 гг. В ней участвовали около 160 государств. Перед III Конференцией Генеральная Ассамблея ООН поставила задачу "принять конвенции по всем вопросам, касающимся морского права", исходя из концепции Мирового океана как общего наследия человечества и сохранения дна морей и океанов исключительно в мирных целях. Для разработки этой концепции был создан Комитет по морскому дну. В Декларации Генеральной Ассамблеи ООН 1970 г. (Резолюция 2749 (XXV)) были сформули- рованы принципы, согласно которым дно морей и океанов и его недра и ресурсы за пределами действия национальной юрисдикции провозглашались общим наследием человечества. Их запрещалось присваивать кому бы то ни было. Использовать район дна можно исключительно в мирных целях. Конвенцию ООН по морскому праву подписали 157 государств, Совет ООН по Намибии и ЕЭС. Подписание состоялось 10 декабря 1982 г. на Ямайке в Монтего-Бее. При подписании СССР сделал следующее заявление: "I. CCCР заявляет, что в соответствии со статьей 287 Конвенции он принимает в качестве основного средства урегулирования споров, касающихся толкования и применения этой Конвенции, арбитраж, образованный согласно приложению V. Для рассмотрения вопросов, касающихся рыболовства, защиты и сохранения морской среды, морских научных исследований и судоходства, включая загрязнение с судов и в результате захоронения, СССР избирает специальный арбитраж, образованный согласно приложению VIII. СССР признает предусмотренную в статье 292 компетенцию Международного трибунала по морскому праву в отношении вопросов, касающихся незамедлительного освобождения задержанных судов или их экипажей. 2. СССР заявляет, что в соответствии со статьей 298 Конвенции он не принимает обязательных процедур, влекущих за собой обязательные решения при рассмотрении споров, связанных с делимитацией морских границ, споров, касающихся военной деятельности, и споров, в отношении которых Совет Безопасности ООН осуществляет функции, возложенные на него Уставом ООН"19. Конвенция 1982 г. устанавливает всеобъемлющий режим всего морского пространства Земли. Она состоит из 17 частей, 320 статей и 9 приложений20. Согласно п.1 ст.311 Конвенция 1982 г. будет превалировать для государств-участников над Женевскими конвенциями по морскому праву 1958 г. Вопросы, не урегулированные Конвенцией 1982 г., регламентируются нормами и принципами общего международного права (преамбула Конвенции 1982 г.). Конвенция вступила в силу 16 ноября 1984 г. Российская федерация присоединилась к Конвенции в феврале 1997 г., сделав при этом ряд заявлений: 1. в соответствии со ст.278 Конвенции, Россия не принимает предусмотренные в разделе 2 части XV указанной Конвенции процедуры, ведущие к обязательным для сторон решениям в отношении споров, связанных с историческими заливами или правооснованиями; 2. споров, касающихся военной деятельности, включая военную деятельность государственных судов и летательных аппаратов; 3. споров, касающихся деятельности по обеспечению соблюдения законов в отношении осуществления суверенных прав и юрисдикции; 4. споров, в отношении которых Совет Безопасности осуществляет функции в соответствии с Уставом этой Организации. 5. Российская Федерация заявляет, что с учетом статей 309 и 310 Конвенции 1982 г., она возражает против всех деклараций и заявлений, сделанных в прошлом и могущих быть сделанными в будущем при подписании и ратификации Конвенции или при присоединении к ней, а также по любому иному поводу в связи с Конвенцией, не соответствующих положениям ст.310 Конвенции. Российская Федерация исходит из того, что указанные декларации и заявления, в какой бы форме они ни были сделаны и какое бы наименование не имели, не могут исключать или изменять юридическое действие положений Конвенции в их применении к участнику Конвенции, которым сделаны такие декларации и заявления, и поэтому не будут учитываться ею в отношениях с таким участником Конвенции21. Следует заметить, что ряд государств (Великобритания, США, Турция) не являются участниками Конвенции 1982 г. Они заявляют, что руководствуются обычными нормами международного права, которые лишь были санкционированы Конвенцией 1982 г. Восполняя некоторые пробелы в Конвенции, конференция ООН 1994 г. приняла Соглашение об осуществлении части XI Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Соглашение позволяет учитывать интересы разных государств при добыче полезных ископаемых дна мирового океана. В 1995 г. было принято Соглашение об осуществлении положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., которые касаются сохранения трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб и управлениz ими. Россия участвует в Соглашениях 1994 и 1995 гг. В международном морском праве морские пространства подразделяются на шесть основных видов: внутренние морские воды, территориальное море (территориальные воды), исключительная экономическая зона, открытое море, континентальный шельф, морское дно за пределами континентального шельфа. //function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); });

 

Copyright 2002-2009 © Дирекция портала "Юридическая Россия"
§ 3. Внутренние морские воды. Понятие и состав. "Исторические воды". Правовой режим внутренних морских вод. Доступ иностранных судов в морские порты. Положение иностранных судов и их экипажей во внутренних морских водах и портах Согласно российскому законодательству, к внутренним морским водам относятся воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых измеряется территориальное море Российской Федерации. В состав внутренних морских вод входят: · воды портов РФ, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов; · заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат РФ, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуются один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили; · заливов, бухт, губ и лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат РФ, перечень которых устанавливает Правительством РФ и публикуется в "Извещениях мореплавателям"22. Схожее определение понятия внутренние морские воды содержится и в ст. 8 Конвенции 1982 г.23. Составной частью внутренних морских вод являются "исторические воды", к которым относятся моря заливного типа или заливы, окруженные берегами одного государства, несмотря на то, что они соединяются с океаном или другим морем (например, Белое море) и ширина входа в них превышает 24 мили. Они относятся к внутренним водам конкретного государства в силу их особого экономического или оборонного значения или вследствие сложившейся исторической традции. Так, вход в Белое море составляет 82 мили, тем не менее Белое море является частью внутренних вод РФ. Соответственно и законы и иные акты РФ полностью распространяются на это море. К историческим морям РФ относятся также Карское, Лаптевых, Чукотское и Восточно-Сибирское моря как исторические водные пути России. К историческим заливам РФ относятся залив Петра Великого (ширина входа - 102 мили), Чесская и Печорская губы. Канада считает историческими водами Гудзонов залив (ширина входа - 50 миль),Норвегия - Варангерфьорд (ширина входа - 30 миль), Тунис - Габесский залив (ширина входа - 50 миль), США - заливы Гесаликский, Делавэр, Монтерей, Великобритания - заливы - Бристольский, Форт-оф-Форт, Мори-Ферт24. В соответствии со ст.47 Конвенции 1982 г., особой разновидностью внутренних морских вод являются воды государств-архипелагов, расположенные в сторону берега от архипелажных исходных линий, длина которых не должна превышать 100 морских миль. Архипелажные линии соединяют наиболее выдающиеся в море точки наиболее отдаленных островов и осыхающих рифов, при условии, что в пределы таких исходных линий включены главные острова и район, в котором соотношение между площадью водной поверхности и площадью суши, включая атоллы, составляет от 1:1 до 9:1. При этом до 3 % исходных линий могут иметь длину до 125 морских миль. Архипелажные воды имеют статус внутренних морских вод, но с условием мирного прохода через них судов других государств. Архипелажное государство может устанавливать морские коридоры для транзитного архипелажного прохода через них иностранных судов и без ущерба для суверенных прав архипелажного государства над своими водами (ст.47-54 Конвенции 1982 г.). Правовой режим внутренних морских вод определяется внутренним законодательством прибрежного государства, которое обязательно для исполнения всеми невоенными судами. Иностранные военные корабли во внутренних и территориальных водах пользуются экстерриториальностью и на них не распространяются таможенные, санитарные, фискальные и иные правила и подсудность за преступления, совершенные на корабле. Однако они обязаны соблюдать местные законы и правила. В противном случае местные власти могут указать командиру корабля на допущенные нарушения и даже потребовать ухода корабля из внутренних вод. Прибрежное государство объявляет перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов. В РФ такой перечень, установленный Правительством РФ, публикуется в "Извещениях мореплавателям". Государство вправе закрыть любой порт для захода иностранных судов. Иностранные суда, находясь во внутренних морских водах и водах портов, в том числе в реках, подчиняются уголовной, гражданской, административной и иной юрисдикции прибрежного государства. Вместе с тем власти государства не вмешиваются в сугубо внутренние дела иностранных судов в сфере трудовых и иных подобных отношений, кроме случаев, когда отношения затрагивают порядок и интересы граждан места пребывания судна или о вмешательстве попросил капитан судна и или иное официальное лицо. Исключения из указанного порядка касаются только невоенных государственных судов, имеющих иммунитет от власти другого государства. Военные корабли могут заходить в иностранные порты только по разрешению или приглашению прибрежного государства. При этом может устанавливаться срок визита корабля или ограничение количества кораблей, которым разрешен одновременный заход и пр. Невоенные корабли заходят в открытый порт на равной основе, независимо от флага и иных отличий. Суда, терпящие бедствие, доставляющие спасенных людей, оказывающие медицинскую помощь, могут заходить не только в открытый, но и в любой порт иностранного государства, оповестив о своем заходе. Прибрежное государство, являющее участником какого-либо Меморандума о взаимопонимании относительно контроля судов государством порта, вправе осуществить проверку любого иностранного невоенного судна, в том числе страны, не входящей в Меморандум. В настоящее время приняты Парижский Меморандум (1983 г.), Токийский (1992 г.), а также Карибский, Средиземного моря, Черного моря и ряд других. Эти Меморандумы предоставляют должностным лицам порта право проверить соответствие технического и социального состояния судна целому ряду международных конвенций (СОЛАС-74/78; МППСС-72; МАРПОЛ-73/78 и т.д.), а также наличие соответствующих судовых документов. При обнаружении недостатков судно может быть задержано в порту до устранения причин задержания. Контроль за заходом и выходом судов из порта и за их безопасностью осуществляет капитан морского торгового или специализированного порта. Каждое государство вправе в порядке взаимности установить ограничения в праве захода в его порты судов государства, установившего такие ограничения для иностранных судов. Государства могут предоставлять друг другу на основе взаимности во внутренних водах или портах национальный режим или режим наибольшего благоприятствования25. //function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); });

 

Copyright 2002-2009 © Дирекция портала "Юридическая Россия"
§ 4. Территориальное море и его правовой режим. Понятие, ширина и границы территориального моря. Закон о государственной границе Российской Федерации 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями до 2006 г. Право мирного прохода торговых судов. Вопрос о проходе иностранных военных кораблей. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. Режим территориального моря в свете Конвенции 1982 г. Суверенитет прибрежного государства распространяется за пределы его сухопутной территории и внутренних вод, а в случае государств-архипелагов - его архипелажных вод, на примыкающий морской пояс, называемый территориальным морем. Суверенитет распространяется на воздушное пространство над территориальным морем, на его дно и недра26. Ширина территориального моря не превышает 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, под которыми понимаются линии наибольшого отлива вдоль берега, указанные на официально признанных картах, или прямые исходные линии в случаях изрезанного берега, которые соединяют наиболее выступающие части берега или камней и рифов. Общее направление исходных линий должно соответствовать общему направлению берега (ст.3-8 Конвенции 1982 г.). Что касается ст.1-12 Женевской конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г., то в них содержатся все указанные положения, кроме указания на то, что ширина территориального моря составляет 12 морских миль. В 1958 г. такой нормы еще не было27. Указанные положения о территориальном море применяются и в устьях рек, в заливах, морских портах, на рейдах. Осыхающие при отливе возвышения, находящиеся в пределах 12 миль от берега, используются для отсчета территориального моря от линии их наибольшего отлива. Если берега двух государств расположены один против другого, то внешняя граница территориального моря этих государств проводится по равноотстоящей от их берегов линии. Внешняя граница территориального моря наносится на морские карты приемлемого масштаба, позволяющего точную её демаркацию (ст.9-16 Конвенции 1982 г.). Суда всех государств пользуются правом прохода через территориальное море. Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью пересечь это море, не заходя во внутренние воды; пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на таком рейде или у такого портового сооружения. Проход является мирным, если им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства. Проход иностранного судна не считается мирным, если оно во время прохода осуществляет любой из следующих видов деятельности: 1. угрозу силой или её применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства; 2. любые маневры или учения с оружием любого вида; 3. любой сбор информации в ущерб прибрежному государству; 4. любой акт пропаганды против прибрежного государства; 5. подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата или военного устройства; 6. погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица вопреки таможенным, фискальным, санитарным или иммиграционным законам и правилам прибрежного государства; 7. любое преднамеренное и серьезное загрязнение окружающей среды; 8. любое рыболовство; 9. проведение исследовательской или гидрографической деятельности; 10. создание любых помех связи или другим сооружениям или установкам прибрежного государства; 11. любую другую деятельность, не относящуюся к проходу. Подводные лодки и другие подводные аппараты должны следовать в надводном положении (ст.17-20 Конвенции 1982 г., ст.14-17 Конвенции 1958 г.). Прибрежное государство имеет право принимать законы и правила, относящиеся к мирному проходу иностранных торговых судов и военных кораблей, с целью защиты своих интересов в сфере безопасности судоходства и регулирования движения судов, сохранения живых ресурсов, защиты от загрязнения, защиту рыболовства, проведения научных исследований и гидрографических работ, предотвращения нарушений законов и правил прибрежного государства (ст.21 Конвенции 1982 г.). Прибрежное государство имеет право создавать морские коридоры и системы разделения движения судов в территориальном море, обязательные для иностранных военных кораблей и торговых судов. Оно также контролирует безопасный мирный проход ядерных судов и судов, перевозящих опасные грузы, которые должны иметь соответствующие судовые документы и соблюдать меры предосторожности, установленные международными конвенциями. Уголовная юрисдикция не осуществляется на борту иностранного судна, совершающего мирный проход, кроме случаев, когда: · последствия преступления распространяются на прибрежное государство; · если преступление нарушает порядок в территориальном море или спокойствие в стране; · если капитан, дипломатический агент, консул или официальное лицо государства флага судна обратится к местным властям с просьбой об оказании помощи; · если вмешательство необходимо для пресечения наркоторговли или торговли психотропными веществами. · когда преступление было совершено при нахождении судна во внутренних водах (ст.27 Конвенции 1982 г., ст.19 Конвенции 1958 г.). Прибрежное государство применяет гражданскую юрисдикцию в отношении иностранного судна при его мирном проходе, если обязательства или ответственность возникли во время прохода этого судна через воды прибрежного государства, в том числе после его выхода из внутренних вод этого государства (ст.28 Конвенции 1982 г., ст.20 Конвенции 1958 г.). Если военный корабль при мирном проходе не соблюдает законы и правила прибрежного государства и игнорирует требования об их соблюдении, то прибрежное государство может потребовать от него немедленно покинуть территориальное море. Государство флага военного корабли или государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях, несет международную ответственность за любой ущерб или убытки, причиненные прибрежному государству (ст.30-31 Конвенции 1982 г.). Контроль за поведением иностранных судов в территориальном море Российской Федерации во время мирного прохода осуществляют корабли и самолеты пограничной охраны, руководствующиеся Федеральным Законом о государственной границе Российской Федерации от 1 апреля 1992 г. с поправками и дополнениями на 1 января 2006 г., а также соответствующими военными уставами и иными актами28. //function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); });

 

Copyright 2002-2009 © Дирекция портала "Юридическая Россия"



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.