Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы приведения зак-ва в соот с Мдог




Аспекты взаимодействия МП и внутригосударственного права.

1) влияние национального права отдельных гос на образование и развитие принципов и норм МП и наоборот. 2)устранение коализий между нормами МП и внутригосударственного. 3)нормы внутригосударственного права касающиеся порядка заключения междунар дог влияют даже на действительность норм МП

 

Функции МП во внутригосударственной сфере.

1) регулятивная, т.е МП и НП согласованно регулирует отношения входящие в совмещенный предмет регулирования. 2) МП по отношению к НП выступает как фактор совершенствования

1) разработка и принятие принципиально новых законодательных актов раннее неизвестных правовой системе гос 2) принятие з-ов заменяющих раннее действовавшие и существенно изменяющих нормативное содержание 3)принятие актов вносящих частичное изменение, дополнение в действующий НА.

 

Непосредственное применение международных норм во внутригос сфере.

Непосредственное применение- это применение международных норм для регулирования внутригос отношений на пряму без объявления их нормами национального права. Концепция трансформации раннее распространенная в доктрине признана несостоятельной, поскольку международные нормы полсе их трансформации не прекращают свое существование, поэтому в доктрине сформировалась концепция различения «права гос и права применяемая в гос». Второе понятие шире первого поскольку вкл в себя не только нормы национального права но и международные нормы и норм иностранного права. (см 1 тему способы закрепления: в основном з-не, в з-не гов что МН действуют и применяются непосредственно). О непосредственном применении впервые было сказанно в ч 3 ст 5 ФЗ РФ «Международных дог». Положение официально опубликованных Мдог РФ не требующие издание внутригос актов для применения действуют в РФ непосредственно. Для осуществления иных положений принимаются соотв правовые акты. Эта формулировка порадила деление МН на самоисполнимую (в качестве основания решения) и несамоисполнима. МН применяются судами при рассмотрении всех категорий дел. Но Мдог нормы кот предусматривают признаки составов УН-емых деяний не могут применяться судами непосредственно. МН предусматривающие признаки СП должны применяться судами когда норма УК РФ прямо устанавливает необходимость применения Мдог. Это ст 355УК произв или распр массового оружия, ст 356УК. Основные вопросы связанные с непосредственным применением норм МП урегулир в ПП ВС 10окт 2003г №5. п 9 содержит важное напоминание судам -они должны иметь ввиду сто по смыслу статей 369, 379, ч 5 ст 415 УПК РФ, а так же ст 303,362 по 364 ГПК неправильное применение судм общепризнаных принципов и норм МП и дог может явл основанием к отмене идли изменении суд акта. Не правильное применение в случ: 1) когда судом не была применена норма подлежащая применению 2) суд применил межд норму не подлежащей применения 3) когда суд не правильно истолковаль норму МП.

Варианты непосредственного применения МН: 1) самостоятельное применение норм Мдог без прямого участия норм НП. 2) совместное применение М и внутригос норм. 30 приоритетное применение норм МП в случае коализии. Важным ориентиром необходимости применения МН в тех или иных ситуациях могут послужить отсылки к Мдог.

Отсылка- указание в национальном з-не на то что субъекты внутригос отношений должны руководствоваться нормами МП. Существует несколько видов отсылок: 1) общие отсылки ко всем Мдог содер иные правила нем российские НА пр: ч 2 ст 15 К 2) конкретные отсылки (отсылают правоприменителя к определенному Мдог называя его 3)безадресные отсылки кот просто отсылают к Мдог а правоприменителю приходится устанавливать наличие или отсутсвие Мдог.

 

Международно-правовая отв-сть.

Понятие МПО

- это обязанность субъекта МП устранить вред причиненный им другому субъекту МП в результате нарушения международно-правового обязательства или обязанность возместить ущерб возникших в результате правомерных действий, если это предусмотренно дог.

Основания МПО.

Разичают юридические и фактические основания. Юридические основания- это совокупность юр обязательных МПН на основе кот определенное поведение квалифицируется как междунар правонарушение. Юридически основания отв-сти могут содержаться в любых источниках МП.

Фактические основания- это за что наступает отв-сть, т.е совершения междунар правонар. В проекте статей кодекса об отв-сти гос подготовленным в рамках ООН говориться что международно противоправное деяние имеет место тогда, когда 1) такое деяние может присваиваться гос 2)когда такое поведение представляет собой нарушение международного обязательства (только гос может явл субъектом).

Состав медународного правонарушения.

Субъек т-гос. По общему правилу гос-ву присваивается действия всех его должностных лиц и органов. Любые даже те кот совершены за пределами полномочий. Гос не отвечает за д-сть хозяйственных общественных и др организаций не являющиеся органами гос и не действующих от его имени. Даже если лицо фактически не обладает статусом долж лица но действует по поручению гос, то они признаются преступлением. В случае совершения международных преступлений, МПотв-сти подлежит гос. А личной уголовной отв-сти на основе норм МП подлежат конкретные исполнители преступных деяний и должностные лица отдавшие соответствующие преступные приказы вкл главу гос.

Объект- отношения регулируемые нормами МП.

Объективная сторона- В МП противоправность- это всякое расхождение между действием и нормой, т.е она будет иметь место во всяком случае когда гос не выполняет любое международное обязательство, д. Б ущерб кот м.б материальным (территориальные имущественные потери, убытки, в т.ч упущенная выгода) и нематериальные (выр в ущемлении прав, достоинства и престижа гос). Причина следственная связь.

Субъективная сторона- вопрос этот в МП не разработан, поэтому используется термин деяние присвоенное гос. И поэтому элемент вины не относиться к необходимым элементам состава.

Виды Мпнарушений.

Конкретного перечня Мпнарушений нет, но их принято делить на 2 вида: 1) просто МП наруш 2) Мпреступления. Мпреступление- это деяние возникающее в результате нарушения гос-ом международного обязателььства столь основа полагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом. Согласно проекту кодекса статей об отв-сти гос к Мпреступлениям относятся: 1)агрессия 2) установление или сохранения силы колониального господства 3) рабство 4) геноцид 5) апотрид 6) массовое загрязнение атмосферы и морей. 7) преступления агрессии.

Субъектом международного преступления явл гос. А преступления совершаемые отдельными лицами или группой лиц не от имени гос но имеющие междунар последствия считаются преступлениями международного хар-ра. Т.е прест межд хар- это уголовно наказуемые деяния совершаемые физ лицами посягающими на интересы несколькох или многих гос и не связаны с политикой гос. Юр основания отв-сти за подобные деяния явл международные конвенции по борьбе с конкретными видами преступлений и принятые в соотв с ними внутригосударственные нормы УП. Все что не относится к межд преступлениями явл Мправонарушением. Существует еще один вид смежных деяний кот нужно отграничивать от Мправонарушений- это недружественные акты. Недружественные акты- это такое поведение гос когда наноситься ущерб др гос но не нарушаются нормы МП. Они ущемляют интересы гос, кот не защищены МП.

 

Виды и формы Мпотв-сти.

2 вида: нематериальная (политическая) и материальная. Нематериальная отв может выр в форме: 1) сакисфакции -это увдовлетворение нематериальных требований гос для возмещения вреда приычиненного его престижу, полит интересам. Как правила обликаются в форму официального выр извинения, сочувствия, соболезнования ит.д а так же может быть выр в форме и гарантии неповторений подобных деяний. 2) чрезвычайные сакисфакции- это временные ограничения суверенитета и правоспособности гос. М.б а) реорганизация политической системы б) упразднение отдельных институтов в) демилиторизация (сокращения военного потенциала и военной промышленности) г) акупация всей территории или ее части д) приостановление д-сти законодательных, исполнительных и судебных органов гос и осуществление за него верховной власти органами др гос. 3)реституция (ин интегрум)- восстановление прежнего правового положения и несения издержек в связи с этим (пр: освобождение незаконно занятой территориии несения расходов связанных с выводом войск). Материальная отв может возникнуть в 2х случаях: 1) когда правонарушение повлекло материальный ущерб 2) когда ущерб возник без нарушения норм права, но его возмещение предусмотренно Мдоговором. Формы материальной отв-сти: 1) компенсации за ущерб (репарации)-это выплата ден средств в качестве возмещения за причиненный вред 2) возмещения убытков 3) чрезвычайные репарации — это ограничение правомочий гос распоряжаться своими материальными ресурсами.

 

Осуществление отв.

Существует 2 способа реазризации отв: 1) добровольный 2) с использованием принудительных средств. Добр- гос соглашается с тем что оно совершило прест либо причинила вред и должно понести отв. В качестве принудительных средств выступает санкция- контрмеры, т.е ответные принудительные меры призванные обеспечить привлечение нарушителя к отв-сти. Санкции м.б индивидальными и коллективными. Индивидуальные: 1) реторсии -это принудительные мерыв ответ на недружественные акты. Ограничение импорта и повышение таможенных пошлин. 2) репрессалии- принудительные меры кот ограничивают право др гос охраняемые МП в ответ на правонарушение.3)Нерпизнание ситуации созданных неправомерными актами 4) разрыв отношений с гос нарушителем 5) самооборона (ст 51 устава ООН).

 

 

Реализация Мп.

Понятие и формы.

Реализация- это воплощение норм МП в поведении д-сти гос и др субъектов Мп, т.е это практическое осуществление нормативных предписаний. Формы: 1) соблюдение (в такой форме реализуются нормы закпреты. Пр: ст 6 Европейской конвенции о защите прав чел закрепляет запрет принуждать подозреваемых, обвиняемых к даче показания против самих себя. Так же запрет осущ повторного преследования) 2) исполнение (предполагает активную д-сть субъектов по осущ нормы). Пр: ст 21 МПГПП (международный пакт о гр и полит правах) каждое участвующее гос обязуется уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории лицам права признаваемые пактом. Ст 6 ЕКПЧ (евр конвенция пр чел) в форме исполнения пред реализацию таких прав как право подозреваемого на доступ к услугам адвоката, бесплатного переводчика, бубличность, право получение мотивированного суд решения. 3) использование, т.е осуществление предоставленых возможностей содержащихся в нормах МП пр: ст 90 конвенции ООН по морскому праву, каждое гос вне зависимости от того является ли он пребрежным или не имеющим выхода к морю имеет право на то что бы суда под его флагом плавалив открытом море. В теории права распространена еще одна точка зрения 4) правоприменение, но в МП есть оговорка что это не форма реализации а один из этапов осущ нормативного предписания. Ее особенности: 1) осуществляется уполномоченными органами гос в пределах их компетенции 2) это рассмотрение конкретного юр дела по кот выносится решение индивидуального хар-ра 3) результат правоприменения, т.е вынесенное решение явл обязательным для субъектов кот они адресованы. 4) праоприменительная д-сть регламентирована процессуальными нормами.

Применение междунар правовых норм- это основанное на нормах Мп индивидуальная и коллективная д-сть гос либо иных субъектов МП по обеспечению и реализации МПН в конкретной ситуации.

Содержание процесса реализации норм.

Процесс реализации МПН вкл в себя 2 вида д-сти: 1) непосредственную фактическую д-сть по достижению социально-значимого результата 2)правовое и организационное обеспечение фактической д-сти, т.е создается правовая база.

 

Механизм реализации МН.

Механизм реализации МН- это совокупность нормативных и институционных (организационно-правовых) средств используемых субъектами МП на международном и национальном уровне. Существует 2 уровня механизма реализации: 1) международный 2) внутригосударственный. Более того и на том и на др уровне механизм реализации имеет в своей структуре 2 элемента 1) нормативный 2) институционный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.