Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия приемлемости жалоб




Компетенция ЕСПЧ

согл ст 33, 34 в суд м.б поданы индивидуальные и межгосударственные жадобы. Индивидуальные гр: с ними могут обращаться любые физ л, любые неправительственные организации, любые группы часных лиц.

Любое гос участник конвенции может подать жалобу на дейстия любого др уч конвенции, при этом не может объявлять себя жертвой нарушения. А вот лица обращающиеся с индивидуальной жалобой должны быть жертвой нарушения, т.е не льзя обратиться в защиту др лица. Пр: примеры есть 1956г Греция против соединенного королевства, 72 г ирландия против соединенного королевства.

 

должно быть нарушено право предусмотренное екропейской конвенцией или протоколов к ней 2) подать жалобу только на действия гос, а не частных лиц или компаний. Т.о если право наруш др физ лицом или юр то такие жалобы подать не льзя, только если должн лицом 3) суд рассматривает только те жалобы кот направлены против гос ратиф конвенцию И кот относятся к событиям наступившим после ратификации. 4) жалоба не должна быть анонимной, не должна быть предметом др междунар суд разбирательства 5) жалоба не должна быть явно необоснованной 6) не должна явл явным злаупотреблением правом подачи жалобы.7) суд может принять дело к рассматрению только после исчерпания всех внутригос средств правовой защиты. 8) суд может принять дело к рассмотрению лишь в течении 6 мес с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу.

 

Международное У правосудия.

Особенности: 1) специфические цели создания, призваны применять нормы Межд УП совершивших междун преступление. 2) особ явл сама процедура в уголов судах (сторонами явл обвинение и защита, наличие суд гарантий, соблюдение уг процессуальной формы и более детальная регламентация про-са в сравнении с др международными судами 3) в отличии о юристдикции иных международных судов, юристдикция уголовных учреждений иногда осущ и без согласия гос-ва пр: 93-95г сербия не участница ООН но сербских граждан судит требунал по югославии 4) по своей процедуре процесс в МУС ближе к процедуре в национальных судах, чем в пр-ре в межд судах иного не уголовного характера. 5)МУС имеет особую структуру, отличающую их и от национальных и от др международных судов (в ней выделяется органы осущ не только судейские ф-ции, но и ф-ции предварительного следования. В МУС концелярия прокурора, в трибуналах обвинитель). Т.е происходит объединение ф-ций расследования, обвинения и судебное рассмотрение. 6)МУС не имеют принудительных органов, поэтому без национальных органов они не в состоянии собирать док-ва, получать сведетельские показания, исполнять ордера на арест и т.д 7) многоплановость их уставов, поскольку они содержат уголовные-материальные нормы, процессуальные, а атк же нормы уголовно-исполнительного.

Этапы в развитии МУПравосудия.

Первый этап -это создание 2х требуналов ad hoc (на случай, на раз) после второй мировой войны. Трибуналы: 1) международный военный требунал призванный выполнить судебные ф-ции в отношении гос и военных лидеров гитлеровской германии 2)международный военный требунал для суда на главными военными японскими преступниками: нюмбергский трибунал, токийский трибунал.

Суды созданы на основании междунар дог после достижения цели должны были прекратить свое существование.

Второй этап-90 годы 20 века создание требуналов ad hoc они созданы не международными дог а резолюцией совета безопасности ООН: 1) международный требунал с целью судебного преследования лиц отв-ных за серьезные нарушения международного гуманитарного права на территории бывшей югославии 93г 2)международный требунал по руанде с целью судебного преследования лиц отв-ных за геноцид и др серьезные нар междунар гуманитарного права в период межэтнического конфликта в руанде 94г 3)создание постоянно действующего учреждения,т.е международного уголовного суда 98г

 

Нюмбергский трибунал.

Юристдикция трибунала распространялась на: 1) выступления против мира (планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны и участие в заговоре направленном к осуществлению любого из этих действий 2) военные прест (нарушение з-ов и обычае войны). Это убийство или истязание военнопленных, бесмысленное разрушение городов, разорение не вызванное военной необходимостью, истязание или увод в рабство или для др целей гражданского населения акупированной территорий 3)преступления против человечности (убийство, истребление, порабощение, ссылка, и др жестокости совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны.

Создан междунар дог от 8авг 45г четырмя гос-ми СССР, США, Великобритания, Франция. Этим дог утв устав ООН. Итог д-сти 19 обвинительных приговоров и 3 оправдательных и признаны преступными организациями уставом и СДПГ.

 

Токийский трибунал.

Создан межд дог но уже в 45г 11 гос-ми Китай, австралия, новая зеландия. Канада, индия и фелипины. Итог 28 деятелей высшего ранга предстали перед требуналом, а обвинительный приговор в отношении 20 чел.

Поскольку трибуналы существуют долго ежегодно ресурсев на свою д-сть они требуют много.

 

МУС.

Создан статутом об учреждении МУС. Изначально его подписали сразу 120 гос-в. По самому статуту он начинал действовать после сдачи ратификационной грамоты. Самим статутом предусмотрена возможность закл межд дог и США закл много дог с некот странами. О том что гр США не будут выдаваться МУС. Начал работать с 1 июля 2002г постоянное место нах г Гаага нидерландов. Под юристдикцию суда будут подпадать только прест совершенные после вступления статута в силу. Состав суда: 18 судей, избираемых на 9 лет. Они действуют в личном качестве, они свободны от политике того гос кот их рекомендовало. Высокие моральные качества, призванный авторитет, должен обладать анг и фр языка для осущ своих ф-ций. Стр-ра: 1) президиум 2) концелярия прокурора 3) отделение предварительного производства 4) судебное отделение 5) аппеляционное отделение 6) секреториат Юристдикция имеет комплиментарный хар-р, т.е дополняющий национальный орган. Призван гарантировать привл к отв-сти когда национальные суды не привлекают преступника к отв-сти.

 

Меры наказания наз МУС.

1) пожизненное л.с

2) л.с на неопределенный срок (не прев 30 лет)

дополнительное: 1) штраф 2) конфискация доходов, имущества, активов, получ прямо или косвенно в результате преступления.

 

Юристдикция МУС.

4 категории: 1) прест геноцида ст 6 2) прест против человечности ст 7 статута, и ст 1 3) военные прест 4) прест агрессии

 

право вооруженных конфликтов.

Понятие и источники.

Это система МПН регулирующих отношения гос-ва и др субъектов МП в период ведения военных действий запрещающих или ограничивающих средства ведения войны, предусматривающих гуманизацию этих методов в целях защиты жертв вооруженных конфликтов.

В систему норм право вооруженных конфликтов входит: 1) нормы определяющие временные рамки вооруженного конфликта и регламентирующий порядок прекращения состояния войны (нормы о начале войны, ее окончании, перемирии, капитуляции, мирном договоре) 2) нормы о пространственных ограничениях ведения военных действий (о театре войны, о нейтролитете, об акупированных территориях, и демитализованых зонах) 3) нормы содержащие хар-ку статуса отдельных категорий лиц (режим раненых и больных, военнопленых, гражданского населения и ин гр) 4) нормы запрещающие или ограничивающие применения в условиях военных действий оружия причиняющего излишние страдания людям, щрезмерные повреждения, либо имеющего неисбирательного действия.

Источники право вооруженных конфликтов делим на универсальные и региональные. Основные: женевские конвенции от 12 авг 49г 1) об улучшении учести раненых и больных действующих армий 2) об улучшении учести раненых и больных и лиц потерпевших в кораблекрушении из состава вооруженных сил на море 3)об обращении с военноплеными 4) о защите гражданского населения во время войны. И 2 протокола: 1) дополнительный протокол женевской конвенции 77г о защите жертв международных вооруженных конфликтов 2) дополнительный протокол 77г о защите жерт вооруженных конфликтов не МП. Так же к числу универсальных док отн конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Эти документы направлены на установление прав лиц участвующих в конфликте.

Конвенции запрещающие оружия массового уничтожения: онвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического и токсинного оружия.Так же конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения хим оружия, и о его уничтожении.

Документы запрещающие или ограничивающие применение военных действиях некоторых видов обычного оружия. В частности это конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия кот могут считаться наносящими чрезмерное страдание, или имеющее неизбирательное действие 1981г. И протоколы к ней(о необнаруживаемых осколках, о запрещении или ограничении применения мин, мин ловушек. О запрещении или ограничении применения зажигательного оружия и об ослепляющем ядерном оружии.

Конвенция СНГ о первоочередных мерах по защите жертв вооруженных конфликтов, соглашение принято в 93г.

 

Начало войны и его правовые последствия.

Начало войны с неизбежностью влечет разрыв дипломатических и консульских отношений между гос вступившими в войну, двусторонние политические и эконом дог расчитанные на мирное сотрудничество теряют свою силу, либо приостанавливаются. 3) комерческие сделки и все виды сношений личного хар-ра между физ и юр л воющих гос-в запрещаются 4) в отношении гр неприятельского гос пребывающие на их территории вводятся различные ограничению, к интернированию, т.е принудительное проживание на период войны в определенном районе 5) имущество принадлежащее непосредственно вражескому гос-ву конфискуется за искл имущества дипломатических консульств и представительств. Пространственная сфера вооруженного конфликта наз театр военных действий, а именно сухопутное, воздушное, морское пространство воющих гос-в, районы открытого моря и воздушного пространства над ним.

Демитаризованные территории,т.е те кот не могут использоваться в качестве театра военных действий: терит антарктики, космическое пространство вкл луну и др междунар тела, и международные каналы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.