Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный нормативный механизм реализации




Он вкл в себя несколько средств 1) правообеспечительное нормотворчество 2) толкование 3) международный контроль

1) принятие норм с целью наиболее полной реализации других норм. Результатом выступает 2 категории норм: а)конкретизирующие б)учреждающие какие-либо органы кот призваны обеспечить реализацию др норм, закрепляющие компетенцию и порядок работы таких органов.

2) Толкование МН осущ в пр-се применения норм. Многие МН создаваемые в целях обеспечения и реализации конкретного междунар дог наделяются правом официально толковать этот дог пр: европейский суд по правам чел, конвенция по правам ребенка, комитет по правам ребенка, конвенция против тыток, жестого и унижающего достоинства обращения, комитет против пыток.

3) Он осуществляется путем сравнения информации о д-сти гос-в с положениями норм права. Все международные органы и организации в полномочия кон входит сбор информации по сути осуществляют международный контроль. Это может быть сделано по средствам заслушивания докладов гос(комитет по правам чел, комитет по правам ребенка) путем назначения специальных докладчиков по определенной тематики (комитет по правам чел, африканская комисия по правам чел и народов, и экономический совет), направление запросов гос (межамериканская комиссия по правам чел и венский механизм ОБСЕ (организация по безопасности и сотрудничества в Европе).

Международно институционный вкл: гос, органы (комитеты, комиссии, судебные учреждения).

Для обеспечения реализации норм МП гос действует как индивидуально, так и коллективно. Для совместного реагирования на нарушения норм гос использует прежде всего переговоры двусторонние и многосторонние. Последние имеют статус конференции. Переговоры могут создаваться третьими по отношению к ним, т.е не уч в гос-ве. В этом случае имеют место «добрые услуги» и посредничества. Добрые услуги- это д-сть третьих гос-в по организации и проведения переговоров между спорящими сторонами. Они м.б оказаны по просьбе спорющих сторон либо по инициативе самих гос. Посредничество- это д-сть третьих гос-в или медународных организаций с целью не только организации переговоров но и оказание помощи в решении споров по существу.

Международная конференция- это временный форум гос-в участников договора для определения мер по обеспечению его выполнения. К основным целям относятся: обсуждение информации по исполнении дог, разработка рекомендаций, учреждение специальных органов для обеспечения выполнения обязательств по договору, рассмотрение и принятие поправок.

Международные орагнизации занимают особое место в механизме реализации, поскольку наделяются широкими и разнообразными полномочиями: 1) способность принимать конкретизированные и детализированные нормы пр: декларация о пр-пах МП 70г 2) принимать акты толкования МП пр: 74г резолюция ген асамблеи опред агрессии 3) осущ контроля за исполнением обязанностей (заслушивания и рассмотрения докладов гос о эффектив обяз).

Следственные комитеты: их д-сть связана с нарушением норма МП или угрозой такого наруш норм и дают им юр оценку. В последние годы наблюдается тенденция умножения числа комисий создавемых в качестве альтернотивы межд комисий (она учрежд дополнительным протоколом в женевской конвенции и призвана оценивать ситуации в различных гос-ах на предмет наличия или отсутствия нарушен норм межд гуманит. Права

 

право международных организаций.

Понятие и источник ПМО.

ПМО- совокупность МПН, регламентирующих статус международных организаций, их субъективный состав, стр-ру, полномочия, порядок д-сти их органов и юр силу их актов. Единого (комплексного) НПА ориентированного на регламентацию статуса всех международных организаий нет. 1) международный договоры. Все международные дог, соц нормы о междунар орг-х, можно разделить на 3 гр: а)дог между гос-ми (дог о создании орг-ии, пр: устав совета Европы 49г) б) дог между гос-ми и международными орг-ми (соглашения о месте пребывания штаб-квартиры орг-ми или о ее представительстве в гос-ве, разл функциональные соглашения, направленные на реализацию целей орг-ии пр: африканские гос в)дог между междунар организациями среди них (соглашение о статусе специализированных учреждений при ООН, соглашение о правоприемстве, о создании совместных органов и программ и др

2) обычай. Имеет несильный удельный вес чем междунар дог. Пр: одним из правовых институтов явл операции но поддержанию мира. В доктрине различают понятия внешнего и внутреннего права междунар организаций. По внешн праву относятся нормы кот регулируют взаимоотношения организаций с гос-ми членами и не членами а также с др орг-ми. К внутреннему праву относятся нормы регул внутренние отношения в орг-ии, а именно правила, процедуры, порядок принятия решений, финансовые правила и нормы, определение статуса персонала.

Понятие, классификация, признаки межд организаций.

Междунар межправительственная организация- объединение суверенных гос, учрежденная междунар дог-ом на постоянной основе, имеющая постоянные органы, наделенные международной правосубъектностью и действующая для достижения общих целей в соотв с общегражд принципами и нормами МП. Органы могут иметь различные наименования: лица, ассоциация, союз, фонд. Бакн и др, но это не влияет на их статус. Класстфткация: 1) по хар-ру членства (-международные межправительсвтенные межд-й наметет..............................., межд амнистия) -межд неправительственные 2)по кругу участников а)универсальные орг-ии, открытые для участия всех гос-в Пр: ООН, МААТЭ б)региональные организвции пр: совет Европы, орг-ия американских гос-в, лига арабских гос-в, Нато, скп европейский союз.

в)международные организации- организации членство в кот ограничено определеным критерием, выводящих их за рамки региональных организаций и в силу этого не позволяющий им стать универсальными. Пр: опек, ОИК. 3) в зависимости от объема компетенции а)орг-ии общей компетенции их д-сть затрагивает все сферы отн-й между гос-ми членами пр: ООН, СНГ. б)организации спец компетенции ограничиваются сотрудничеством в какой-то одной спец области. Пр: МОТ, всемирный почтовый союз, советы европы (гуманитарная организация) 4)в зависимости от порядка приема в организацию а)открытые организации, т.е те членом кот может стать любое гос б) закрытые орг-ии, прием в члены кот осуществляются по приглашению первоначальных учреждений.

Цели и принципы ООН

цели: 1) поддерживать международный мир и безопасность 2)развивать дружественные отношения между нациями 3)осущ международное сотрудничество в развитии международных отн эконом, соц-го, культурного, гуманитарного хар-ра. 4)поощрять и развивать уважение к правам чел для всех без исключения вне зависимости от ррасы, пола, языка, и религии 5) быть общим центром для согласования действий наций в достижении этих целей.

Система органов ООН.

Включает: 1) ген асамблею 2)совет безопасности 3)экон и соц совет ЭКОСОС 4)совет по опеки 5) международный суд ООН 6)секретариат

Специализированные учреждения ООН- межправительственные организации универсального хар-ра, осуществляющих сотрудничество в спец областях связанные с ООН.

Основные черты: 1)международный хар-р соглашений о созд таких организаций явл гос-ва 2)осущ сотрудничество в спец областях 3)связь с ООН кот оформляются соглашением, заключаемым эконом и соц советам с соот-ей организацией и одобряемым ген ассамблеей.

17 спец учр ООН (СУО) ст 57, 58 Устава ООН.

группы СУО: 1) организации социального хар-ра(всемирная организация зздравоохранения, МОТ) 2) организации культурного и гуманитарного хар-ра (ЮНЕСКО организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры, всемирная органнизация интелектуальной собственности (ВОИС) 3)экономические организации (ООН по промышленному развитию) 4)финансовые организации (международный банк реконструкции и развития, международный валютный фонд, организация в области сельского хоз-ва пр: международный фонд с/х развития. 5) организации в области транспорта и связи (междунар организация граждан-ой....................., международная морская организация), всемирный почтовый союз. 6) организация в области метеорология.

 

 

ОБСЕ (союз в 1994г) на основе Совещания по без-ти и сотрудничества в Европе оформлению решением.................................. совещания. Цели орг-ии: 1) использовать нормы и стандарты для создания области общей без-ти 2) обеспечить реализацию всех обяз-в СБСЕ 3)служить формумом консультаций, приятие решений и сотрудничества 4)усилить превентивную дипломатию 5)упрочить безопасность путем контроля вооружением 6)развивать сотрудничество в области прав чел 7) развивать сотрудничество в целях укрепления прочной рыночной экономики.

 

Право международных дог.

-это отрасль МП регулирующая вопросы заключения, и действия международных дог. Признаки: 1) письменная форма 2) соглашение 3) наименоования 3) дог правоспособность (гос и иные междунар образования) В усной форме не могут закл. Понятие содерж в ФЗ. Источники: Венская конвенция о праве МД 1969г. Позднее была предпринята попытка принятия конвенции между гос и международными организациями. В любом МД есть положения связанные с его заключением и действием.

Значительное влияние оказывает и национальное право. ФЗ «о междунар дог Рф 25.07.95г» помимо отдельные вопросы связанные с заключением и реализацией связаны иные НА Пр: положения министерства Юстиции, ин дел и др. Сама процедура закл МД явл регламентируемой. На ряду с общей регламентацией м.б национальные особенности, они сформулированы заинтересованными сторонами. Выделяют 5 стадий закл МД: 1) подготовка текста МД 2)принятие текста МД 3) выражение согласия на обязательность МД 4) вступление дог в силу 5) опубликование и регистрация.

1) выделяют 2 этапа: а) инициатива закл МД б) разработка проекта МД. Инициатива может исходить от разл субъектов как одно или группа гос, межд организация и т.д Данный этап мало влияет на последующие шаги закл МД. Нередко инициатор тянет на себе и послед шаги закл МД

2) как правило разработка осущ рабочей группой состоящей из представителей заинтересованных гос и привлекаемых экспертов. Если МД разрабатывается в рамках межд организации то подобная раб группа созд в рамках межд организации. В кот уч комисия. Проект может осущ научно-иследовательскими учреждениями и учрежд образовательными, просба напр соотв гос или межд организации. Если это многосторон дог -то это стороны кот имеют более заинтересованые, играют ведущую роль. Для участия в закл МД представитель гос представляет спец документ, полномочия. Они предоставляются главой гос, полит ведомства и т.д В договорном процессе ряд долж лиц могут участвовать без спец полномочий. Это глава гос, глава правительства, главы министерств и ведомств, главы дипломатических представительств и консульских учреждений. Последнии могут уч только на первых 2х стадиях. Это в России.

3) Он выноситься на обсуждение межд гос. Это конференция, если межд организаций-заседание, текущие сессии. Пр: совет европы. После обсуждения вносятся поправки. Принятия текста МД может осущ различными способами: голосование. Единогласное голосование или квалифицированное. Особенно для дог специальных -голосование методом консенсуса. Голосуют гос кот выражают возражения для принятия этого дог. Если возражений нет то дог принят. Еще один вариант -парафирование. Если стороны не очень доверяют др другу, в этом случае подписывается каждая страница в дог. Оно используется для 2хсторонних дог. Еще одна форма-подписание ad referendum -дог подпис спец уполномоченным лицом. Они все выполняют предварительное принятие текста дог. В данном случае стороны фиксируют текст договоров в дальнейшем изменения в текст не вносятся.

4) Окончательное принятие осущ только одним способом подписанием дог. После подписания дог появляется аутэнтичный или офииальный текст дог. Если 2хсторонний дог- два текста на их языках, или их определяют стороны. Это могут быть один опред, или несколько Пр: совет европы- анг и франц. ООН-6 различных языков в т.ч русский. Сложнее всего европейскому союзу там около 20 различных языков. На практике вызывает проблемы в толковании. Необходимо исходить из системного понимания терминов на разных языках. Есть рабочие тексты дог. Кот готовились группой разработчиков. Так же проблема в офоциальных переводах дог. В тех случаях когда гос язык не явл официальный, готовят его перевод кот подлежит применению. Такие переводы в случае возникновения спора не будут иметь юр значения. Процедура подписание проходит в торжественной обстановке, дог подписывается уполномоченным лицом. При подписании дог стороны подписывают несколько экземляров дог где стоят подписи. Имеется четкое расположение подписей. Если дог многосторонний то гос сами выбирают пр: алфавитный порядок. Либо со степенью значимостью дог. Важно отметить одну особенность после подписания гос-ва обязано несовершать действий кот поставили бы под угрозу цели и объект дог. Пр: РФ в совете Европы одним из условий было подписание протокола №6 против смертной казни. Для Р он в силу не вступил. Тем не менее результатом явл мораторий.

5) Выражение согласия на обязательность дог. Это одно из наиболее принципиальных действий. Гос подтверждает согласие с обязательственными положением. Само по себе выр согласия не означает что он породит действие. Варианты: венской конвенции выделяют 6 вариантов:

а) подписание б) обмен документами в) ратификация г) утверждение д) принятие е) пресоединение.

а)ничем не отл от вышеуказанной стадии. Дог подписываются либо общего хар-ра либо специальные дог кот касаются решением спеиальных вопросов. В тексте дог увидеть разницу легко.

б) обмен докуметами -особый способ закл МД. 2Х сторон дог или кот носят спец хар-р. Есть гос -инициатор оно направляет предложение о закл дог, гос-контрагент отправляет свое мнение или документы. Есть несколько вариантов: личные ноты, вербальные ноты (от имени гос), нота сопр текстом дог или просто нота, есть ответ. Не редко в практике такой вариант, т.е обмена документами отражается в самом названии.

в) ратификация -это выражение согласия на обязательность дог осуществляемая высшими ОГВ, в соотв с внутригосударственной процедурой. Есть национальный этап и международный этап. В росии предполагает принятие ФЗ о ратификации. Есть законопроект предст в гос думу, обсуждение, голосование 3 чтения, передача в совет федерации, проведение голосования на подпись президенту, опубликование.

Междунар -министерство ин дел готовить ратификационную граммату и направляет ее другому участнику дог или направляет депозитарию или депонирует. Депозитарий это лицо кот фактически выступает хранителем дог или док. Им выступает гос в лице министерства ин дел или междунар организации. Он хранить аутэнтичный или официальный текст дог и уведомляет др уч дог. Именно он уведомляет гос о вступлении дог в силу. Так же уведомляет о любых шагах гос о прекрашения действий дог. В ряде случаем они наделяются правами по созыву конференции для оценки положений мД. Док-т состоит из 3х частей. 1Часть кто, кем, когда 2-текст дог 3-гос фиксирует свое обязательство о том что оно будет соблюдать межд обязательство. Ратификации подлежат не все дог. Часть оснований сформулирован Венской конвенцией и национальным з-ом. Ратиф подлежат МД о ратиф кот стороны дог, и Мдотносительно кот поступило соотв заявление от гос-в участников. В Р 5 групп МД кот бутут подлежать ратификации: 1) МД предусматривающие изменение действующего з-ва или принятия новых з-ов. МД по вопросам прав и свобо чел 3) по вопросам территории 4) по вопросам войны и мира и разоружения 5)МД об участии в М организациях и союзах. Есть и др положения. Пр: БК

г,д) утверждение и принятие- в рамках Венской конвенции эти варианты рассматриваются вместе. Тем не менее в др гос есть и отличия. Они представляют собой упрощенный способ выражения согласия, кот на практике реализуется органами исполнительной вл. Они проходят 2 этапа: национальный-принятия внутреннего акта (приказ министров и тд_ международный- подготовка документа в НОТА и направление др уч дог либо депозитарию.

е) присоединение. М.б и на ратиф и на утв и на принятие. Присоединяется к дог может гос кот не участвовало в 1 и 2 стадии закл дог. Присоедититься можно как к уже действующему дог или кот еще не вступил в силу. Утверждение прин и ратиф напоминают присоединение. Это м.б ФЗ, указ президента и нота о выполнении гос процедур. Док направляется депозитарию.

ж)Вступление дог в силу. Вариантов множество. 2Хсторон дог: с момента его подписания, с момента обмена документами или обмена ратификационными грамматами, по истечению определенного срока или в дату кот указана в дог. Многосторон согл: после получения депозитарием опред кот ратификационных граммот или иных док. В зависимости от содержания определяется кол-во граммот. Истечение определенного срока после получения определенного кол. В основном это нужно чтобы были отправлены соотв док участникам. Еще одинв дог кот предполагают обязательное участие определнных участников.

е) опудикование и регистрация. Если для национального права это обязательно. То для междунар не имеет обяз хар. Они выполняют ф-ции информационную. Регистрация -ф-ция учета и нормативного контроля. Они могут осущ на различных уровнях есть междунар и национальное. Международные дог публикуются в специальных изданиях кот изд соотв межд организациями. Есть еще и электронная публикация не только бумажная. Есть и ограничения по доступу. Регистраия осущ в рамках межд организациях. Есть серийный номер дог. В рамках ООН в соотв со ст 102 гос регистр межд дог в секреториате организации. Единственное негативное последстие состоит в том что гос не может ссылаться на дог при разрешении спора. Национальные процедуры- фз о межд дог публикация осу в 3х источнкиках -СЗ-ва, бюлетень МД официально будет явл публикация в СЗ-ва, так рассматр как информационная, официальные издания минестерств и ведомст-бумажный носитель вестник Арб суда.

Есть совокупность советских МД источники- сбоники МД, иные официальные издания.

 

 

Международные судебные учреждения.

Единого акта направленного на регулироование деятельности всех международных судов нет. Термин употребляется и в российском з-ве.

Признаки международных судебных учреждений: 1) созданы медународным дог, либо решением компетентного международного органа 2)приследует нарушения МП. Применяют МП. 3)деятельность такого органа регулируется междунар процессуальными нормами. 4)интернациональный состав суда. Работа «международные суды в прошлом и будущем» он пытался выделить критерий.

 

Классификация межд судов.

1) в зависимости от наличия связи с к-либо междунар организацией: а)суды учрежденные как органы какой-либо организации (междунар суд ООН, экономический суд СНГ, суд европейских сообществ) б)суды явл самостоятельными междунар организациями (междунар требунал по морскому праву и междунар уголовный суд) 2)по субъектно-территориальной сфере а)универсальные субъекты,т.е охватывают международное сообщество гос в целом (межд суд ООН и межд требунал по морскому праву) б)региональные суды (европейский суд по пр чел, медамериканский суд по правам чел, экономический суд СНГ) 3) в зависимости от хар-ра рассматриваемых дел а)суды рассматривающие межгосуд споры (межд суд ООН и экон суд СНГ) б)суды рассматривающие индивидуальные и коллективные обращения лиц в целях защиты их прав (все суды по правам чел) в)суды осущ уголовное преследование лиц, совершивших медунар преступления (междунар уголовный суд, междунар трибунал бывшей югославии, межд трибунал Уанде) г)суды разрешающие межгосударственные споры и их обращения (суд европейских сообществ(европейский суд) 4) по временному критерию а) постоянные суды неограниченные сроком д-сти (их большенство. За искл трибуналов) б)суды созданные для решения конкретной задачи по выполнению кот прекращают свое существование (межд уголовный трибунал югославии и Уанде, послевоенные трибунал мюнбредский и токийский, межд арбитражи-они наз адхорк).

 

Право применяемое междунар судом.

Исторически первым был статут междунар суда (ст 38). Самым известным перечнем применимого межд судами права явл то что закреплен в ст 38 статута межд суда ООН. Для каждого суда свой перечень. Как правильно учредительный акт каждого судебного учреждения содержит указание на то какое право оно должно применить Пр: междунар уголовный суд статута МУС, европейский суд по правам чел -европейская конвенция по защите прав чел, снг-устав СНГ и соглашения.

Некоторые учредительные документы судов не содержат положений о применимом праве Пр: устав трибуналов по югославии и Уане. Суди в таких случаях ориентируются на ст 38 статута междунар суда. В некоторых случаях международные суды применяют национальное право. Оно может применяться для: 1) если учредительные документы суда закрепляют такую возможность 2)в целях определения истиности показаний сторон (речь идет о провер) 3) для установления существования общего принципа права 4)для разъяснения толкования терминов употребленных в уставах, регламентах, правилах, процедуры и доказывания. 5) для потверждения существования обычной нормы 6) для установлление обстоятельств способствовавших принятию той или иной междунар нормы.

 

Европейский суд по правам чел.

Создан на основе Европейской конвенции о защите пр чел и основных свобод 1950г, для РФ конвенция вступила в силу 5 мая 98г. До 94г существовал 2х уровневый контрольный механизм конвенции. Кот состоял из европейской комиссии по пр чел и собственно евр суда по правам чел, но в 94г был принят протокол №11 конвенции кот упразднил европейскую комиссию и на сегоднешний день остался европейский суд. В соотв со ст 32 конвенции в ведении суда нах все вопросы касающиеся толкования и применения конвенции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.