КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП
Место дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «Семейное право» является составляющей цикла специальных дисциплин профессиональной подготовки специалиста ФГОС ВПО направления подготовки 030900 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения.
Знания, полученные в учебном курсе, могут быть применены практически во всех последующих дисциплинах, а также при написании курсовых работ, научных статей, выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - быть способным принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - быть способным применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - быть способным юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · знать основные нормативно-правовые акты, являющиеся источниками семейного права; · основные особенности семейных правоотношений и их виды; · материальные и формальные условия заключения брака, основания для признания брака недействительным, особенности брачного договора и алиментного соглашения супругов, обязательств, возникающих из них; · правила определения материнства и отцовства, сходство и различия между лишением, ограничением родительских прав и отобранием ребёнка у родителей, особенности алиментного соглашения родителей и детей; · категории правоотношений, которые могут существовать между бывшими супругами, родителями и совершеннолетними детьми, другими родственниками, фактическим воспитателем и воспитанником, отчимом (мачехой) и пасынком (падчерицей), их особенности; категории правоотношений, которые могут существовать между усыновителем и усыновлённым ребёнком, опекуном (попечителем) и подопечным ребёнком, приёмным родителем и приёмным ребёнком, их особенности. Уметь: · отграничивать отношения, регулируемые семейным правом, от отношений, регулируемых другими отраслями права; · определять действие правового акта во времени, пространстве и по кругу лиц, применять правовые нормы к конкретному семейному правоотношению; · выявлять условия применения семейно-правовой ответственности в конкретной ситуации, Владеть: · владеть навыками толкования норм права и их применения в конкретных ситуациях; · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки правовой информации; · владеть навыками работы со справочными правовыми системами; · владеть навыками правового оформления документов в области семейного законодательства. Иметь представление: · о месте семейного права в системе права России, предмете, методе, основных началах, системе и источниках семейного права
Соответствие результатов освоения дисциплины выделенным компетенциям представлено в таблице 1. Таблица 1 Соответствие результатов и компетенций
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |