Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4. Тема: Установление происхождения детей




Тема : Установление происхождения детей. Права и обязанности родителей и детей. Лишение и ограничение родительских прав

Форма занятия: семинар и практическое занятие

Цель занятия: Целью изучения данного раздела являются теоретические основы семейных правоотношений, связанных с установлением происхождения детей.

Вопросы для обсуждения:

1. Установление происхождения детей. Добровольное установление отцовства.

2. Установление отцовства в судебном порядке.

3. Оспаривание отцовства (материнства).

4. Права несовершеннолетних детей.

5. Права и обязанности родителей.

6. Порядок разрешения споров между родителям.и, связанных с воспитанием детей.

7. Лишение родительских прав: основания, порядок, правовые последствия.

8. Ограничение родительских прав.

Методические указания:

Необходимо закрепить знания путем обсуждения, раскрывающего проблемы в этой группе правоотношений. Студент должен иметь представление о порядке установления происхождения детей, знать о правах ребенка, основания и порядок лишения и ограничения родительских прав, уметь применять нормы СК РФ для решения ситуационных задач

Образовательные технологии: тематическое семинарское занятие, на котором происходит обмен информацией, обсуждение на основе материала лекции самостоятельно подготовленных материалов студентов для развития у студентов мышления. Для закрепления материала предложены задания и тест-контрольные вопросы.

Для выработки навыков профессиональной деятельности проводится интерактивное практическое занятие – решение ситуационных задач в малых группах и тренинг. Цель занятия –тренинга- закрепление базовых терминов и получение профессиональных навыков, для чего студентам предлагается составить ряд документов по рассматриваемой теме.

Задания по теме:

1. Супруги Синельниковы, имея место постоянного жительства в г. Самаре, бывали там редко, так как оба работали в геологической экспедиции в Магаданской области. В связи с беременностью Синельникова уехала к родителям в Томскую область, где родила сына и оставила его на воспитание у родителей, не приняв мер к регистрации рождения в органе загса. Через три года по истечении контракта Синельниковы вернулись в Самару, привезли сына домой и решили устроить его в детский сад. Однако заведующая детским садом отказала Синельниковым в принятии ребенка, ссылаясь на отсутствие у него свидетельства о рождении. Синельниковы обратились в загс Кировского района с заявлением о регистрации рождения ребенка с приложением медицинской справки о рождении. Заведующая загсом заявление отклонила, как поступившее по истечении года со дня рождения ребенка. При этом для разрешения вопроса Синельниковым было предложено обратиться в суд с целью принятия решения о государственной регистрации ребенка. Суд также не принял заявление к рассмотрению. Адвокат юридической консультации предложил Синельниковым обратиться в областной орган загса с заявлением о регистрации рождения ребенка.

Оцените правомерность действий органа загса и суда. Какое решение и кем может быть принято по данному случаю? Как должна производиться регистрация рождения ребенка в подобных случаях?

 

2. В результате внебрачных половых связей 16-летняя Полякова родила девочку и через 3 недели обратилась в орган загса с заявлением о регистрации рождения ребенка. В связи с тем, что Полякова не достигла совершеннолетия, заведующая загсом потребовала представить письменное согласие ее родителей на государственную регистрацию рождения ребенка и обязательство оказывать материальную помощь по его содержанию и воспитанию. Родители отказались давать такие обязательства, ссылаясь на плохое материальное положение и непредсказуемость действий дочери, родившей ребенка вне брака и вопреки их желанию.

Определите правомерность действий работников органа загса. Какие особенности установления происхождения ребенка установлены законом, если его родители являются несовершеннолетними? Как необходимо регистрировать рождение ребенка Поляковой?

 

3. Военный моряк Колесников, находившийся в длительном плавании, по возвращении из похода узнал о рождении у жены дочери, отцом которой он не являлся, хотя и был записан таковым в свидетельстве о рождении. Стремясь построить семейную жизнь, Колесников смирился с этим фактом и не стал оспаривать актовую запись о своем отцовстве. Прошло 5 лет, отношения в семье обострились, и брак был расторгнут. После этого Колесников обратился в суд с иском об оспаривании своего отцовства в отношении девочки, но в исковых требованиях ему было отказано в связи с пропуском срока исковой давности. Колесников обжаловал решение суда в кассационном порядке, считая, что к семейным правоотношениям исковая давность не применяется.

Какое решение кассационной инстанции следует ожидать? Обоснованны ли доводы Колесникова?

 

4. В Советский район г. Самары обратился гражданин Соколовский с иском к супругам Степановым, родителям умершей жены, об отобрании у них своего сына Юрия. В ходе рассмотрения дела было установлено, что мать Юрия умерла, когда мальчику было три года. Будучи штурманом дальнего плавания, Соколовский не имел возможности нормально воспитывать сына, и привез его к супругам Степановым в г. Самару, и с их согласия оставил у них. Через год после приезда внука Степановы были оформлены его опекунами и уже 8 лет воспитывали его.

Свою просьбу вернуть сына Соколовский мотивировал тем, что перешел на постоянную работу в порт г. Калининграда, в плаваниях больше не бывает, снова женился, детей от второго брака не имеет и хочет сам воспитывать сына. Степановы решительно возражали против иска, ссылаясь на то, что внук уже 8 лет живет у них и они очень привыкли к нему. Хотя Степановы пенсионеры и живут скромно, но имеют двухкомнатную квартиру и мальчик обеспечен всем необходимым, учится хорошо и к отцу переезжать не хочет. Поэтому ответчики высказывали сомнение в том, будет ли Юрию хорошо в новой семье отца. За истекшие 8 лет Соколовский только три раза виделся с сыном по нескольку дней, мало интересовался его жизнью и нерегулярно высылал деньги.

Подлежит ли удовлетворению иск Соколовского?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.