Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы Web-сайтов




Пользователи имеют тенденцию к тому, чтобы обсуждать Web-сайты, а сле­довательно — и дизайн Web-сайтов, по назначению сайта или по его внеш­нему виду. Важно уметь характеризовать сайты именно таким образом; впрочем, есть множество других способов их категоризации. Хотя возмож­ные категории сайтов могут показаться бесконечными, мы можем, ничем не рискуя, сгруппировать сайты несколькими общими способами. Начнем с отвлеченных классификаций, а затем перейдем к зрительным.

Отвлеченные классификации

Для начала определитесь с тем, ориентирован ли сайт на получение инфор­мации или на выполнение задачи. Иногда мы можем характеризовать это разграничение как различие между документо-ориентированным и про­блемно-ориентированным сайтами.

Документо-ориентированные, или информационные сайты предоставляют пользователям информацию, но при этом обеспечивают очень ограниченный уровень интерактивности (кроме наделения пользователя возможностями просмотра, поиска или сортировки представленной информации)

Прикладные, или проблемно-ориентированные сайты позволяют пользователю взаимодействовать с информацией или вы­полнять какую-либо задачу, например, перевод денежных средств с банков­ского счета или покупка нового свитера. На гибридных сайтах есть понем­ногу от обеих функций; по мере того как разделительная черта между информацией и прикладной задачей размывается, этот тип сайтов становится все более распространенным.

Такая отвлеченная классификация предполагает, что существует переход от более документо- или печатно-ориентированных Web-сайтов к более инте­рактивным программным Web-сайтам. Это действительно так; точка пересе­чения между этими двумя философскими "лагерями" является источником серьезных разногласий — и нововведений — в сообществе Web-дизайнеров.

Другой способ, которым мы можем воспользоваться для классификации сайтов, — рассортировать их по нескольким широким категориям.

Информационные сайты. На таких сайтах представлена информация по
конкретной теме или об определенной организации ("буклетное обеспечение"). Это самые распространенные в сети Internet Web-сайты; с течением времени они зачастую перенимают некоторые черты других категорий сайтов.

Операционные сайты. Сайтом такого типа можно воспользоваться с целью выполнения какой-либо операции или задачи. В эту категорию входят сайты, занятые в электронной коммерции.

Сайты сообществ. На этих сайтах представлена информация или средст­ва, связанные с осуществлением операций, но упор делается на взаимо­действие между посетителями. Сайты, основанные на сообществах, имеют тенденцию к фокусированию на конкретной теме или человеке; они
поощряют взаимодействие между сходно мыслящими личностями.

Развлекательные сайты. Эти сайты создаются для игр или некоего занимательного взаимодействия, для которого могут употребляться элементы
операционного, информационного типов и сайтов сообществ.

Прочие сайты. В эту категорию входят художественные или эксперимен­тальные сайты, личные Web-пространства, такие как Web-журналы (так­
же называемые blogs), а также сайты, которые могут не следовать обще­
принятым Web-соглашениям или не иметь четко определенного эконо­мического назначения.

Кроме этого, можно сгруппировать сайты на основе организаций, которые поддерживают или в каком-то смысле платят за сайт. В рамках этого типа классификации мы усматриваем пять основных групп.

Коммерческие сайты. Сайт из этой группы создается и поддерживается
организацией или индивидуумом для получения коммерческой выгоды —
либо напрямую посредством электронной коммерции, либо косвенно че­рез стимулирование приобретения товаров или услуг вне Internet.

Правительственные сайты. Вышестоящим органом по отношению к такому сайту в конечном итоге является правительственная организация, а
назначением сайта является удовлетворение какой-либо общественной
или правовой потребности.

Образовательные сайты. Сайт такого типа курирует некое образовательное учреждение (возможно, имеющее отношение к правительственным
органам); он используется для обеспечения образовательных или иссле­довательских задач.

Филантропические сайты. Филантропический сайт существует с целью
продвижения целей некоммерческой организации или благотворительной
деятельности частного лица или организации.

Персональные сайты. Такой сайт существует исключительно по усмотре­нию некоего человека или группы людей по любым причинам, обычно
являясь плодом выплеска творческой энергии или формой самовыраже­ния личности.

Классификация может оказаться сложной задачей. К примеру, образова­тельные сайты на самом деле могут попадать в категорию правительствен­ных. Некоторые сайты из категории персональных могут, вероятно, принад­лежать к группе филантропических или коммерческих — в зависимости от причины, по которой человек берется за создание сайта. Теперь мы перей­дем к более зримым характеристикам сайтов и рассмотрим несколько при­меров категорий сайтов, часто встречающихся в Internet.

Визуальные классификации

Группируя сайты по визуальному признаку, мы сталкиваемся с диапазоном, на одной стороне которого — сайты, которые в более значительной степени основываются на текстовом содержимом, а на другой — те, что больше фо­кусируются на графическом представлении или изображениях. В Internet есть четыре наиболее распространенных дизайнерских школы.

Тексто-ориентированные сайты. Такие сайты проектируются с упором на
текстовое содержимое. Они относительно лег­ковесны, без труда загружаются, а их дизайн слегка минималистичен.

Сайты в стиле GUI. На этих сайтах соблюдаются некоторые соглашения, связанные с графическим пользовательским интерфейсом (GUI — graphi­cal user interface), взятые из проектирования программного обеспечения, например выровненные кверху строки меню, пиктограммы и всплываю­щие окна. Среди GUI-ориентированных сайтов есть и простые GUI-компоненты, добавляемые по большей части в тексто-ориентированные сайты, и полнофункциональные Web-приложения со специальными эле­ментами пользовательского интерфейса.

Метафорические сайты. Метафорические сайты черпают идеи из "реальной жизни". К примеру, в дизайне и навигации сайта, посвященного автомоби­лям, могут быть задействованы приборная панель и рулевое колесо.

Экспериментальные сайты. На таких сайтах нередко задействуются творчество, новаторство и даже хаотичность

 

Рисунок 1.3. номенклатура web-сайтов

 

 

Таким образом, мы приходим к более четкому определению web-дизайна.

Web-дизайн — это мультидисциплинарная область деятельности, относящаяся к планированию и производству Web-сайтов, которое включает (но не исчерпы­вается) техническую разработку, структурирование информации, визуальный дизайн и доставку по сети.

Так как Web-дизайн охватывает такое количество дисциплин, зачастую уме­стно заимствовать идеи и теории из областей деятельности, которые имеют к нему отношение. Действительно, именно это мы и делали уже на самых первых страницах этой книги. Впрочем, некоторые люди чрезмерно привле­кают этот подход, разрабатывая свои сайты в манере, аналогичной печатным изданиям, или перенимая столь много соглашений, связанных с программ­ным графическим пользовательским интерфейсом, что сам пользователь сбивается с толку. Хотя Web-дизайн много чего заимствует из других облас­тей дизайна, существуют и значительные различия. К примеру, среда очень отличается от печати, поскольку в ней обеспечена большая функциональ­ность — как и в программном обеспечении. В то же время вопросы, связан­ные с доставкой, и смысл содержимого делают Web-сайты отличными от традиционных программных приложений. Web-дизайн — это не просто за­имствование старых идей. Это нечто совершенно новое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.