Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция анкеты




Хватает ли вам времени?

Довольны ли вы своей работой?

Пример

Работой очень доволен  
Скорее доволен, чем недоволен  
Работа для меня безразлична  
Скорее недоволен, чем доволен  
Работой очень недоволен  

 

Чтобы перевести шкальный вопрос в табличную форму, следует шкалу измерения расположить либо построчно, либо столбцами.

Открытые вопросы легче составить, но труднее обрабатывать. Формулирование закрытых вопросов требует большей эрудиции и опыта. Запомните: закрытый вопрос должен быть «умнее» респондента, а содержащаяся в нём информация – превышать знания опрашиваемого. Сложность использования закрытых вопросов состоит в том, что разработка вариантов ответов требует теоретического и логического обоснования, а также экспериментальной проверки качества каждого вопроса в пробном исследовании.

 

Пример табличной формы открытого вопроса:

Виды деятельности Хватает Не хватает Когда как
На учёбу      
На общественную работу      
На отдых и развлечения      
На занятие спортом      

 

3. Вопросы-фильтры. Функция вопросов-фильтров – отсекать тех, кто не может отвечать, т. е. тех, кто не имеет отношения к данному вопросу («чужой»). Такие вопросы относятся к неосновным, поскольку в их задачу входит не выяснение содержания изучаемой социальной проблемы (явления, факта и т. д.), а установление адресата вопроса. Отсутствие вопросов-фильтров в анкете может привести к искажению информации. Сходную функцию выполняют контрольные вопросы, которые могут быть как прямыми, так и косвенными.

Старайтесь придерживаться следующих правил:

1) основной и контрольный вопросы в анкете должны перемежаться с другими вопросами так, чтобы респондент не улавливал прямой связи между ними;

2) косвенные вопросы контролируют ответы на прямой вопрос, открытые – на закрытые, безличные – на личные;

3) контролю подлежат ответы на вопросы, связанные с основными задачами исследования [14, с. 308].

Существует взаимосвязь между количеством вопросов анкеты и числом опрашиваемых. На практике применяется три варианта:

1. Чем больше респондентов, тем меньше вопросов.

2. Чем меньше респондентов, тем больше вопросов.

3. Оптимальное количество респондентов и вопросов (выборочное исследование).

 

В строгом смысле слова анкета – средство одноразового использования, обладающее свойством уникальности:

– создаётся под конкретное исследование и изобретается заново для следующего случая;

– отражает мировоззрение, уровень компетентности своего автора (для одних и тех же целей и задач исследования, обследуемой совокупности разные авторы сотворили бы совершенно разные инструменты – анкеты);

– адресно приспособлена именно к этому объекту изучения и не допускает переноса на другой объект.

Общая композиция анкеты: Введение, Реквизитная часть, Информативная часть, Классификационная часть, Заключение.

1. Введение служит началом анкетной беседы, в нём излагаются тема, цели, задачи опроса и называется организация, его проводящая. Главная задача Введения – убедить респондента принять участие в опросе. Оно призвано показать, какую пользу получит опрашиваемый, приняв в нём участие. Во Введении анкеты обязательно надо указывать на конфиденциальность и анонимность, а также размещать правила заполнения анкеты. В случае анонимности респондент должен быть уверен, что его имя и другие реквизиты не будут известны исследователю. В случае конфиденциальности предполагается, что имя известно только исследователю, но не заказчику данного обследования. В телефонном опросе и опросе в форме интервью опрос носит только конфиденциальный характер.

2. В реквизитной части анкетыдаётся название вопросника, указывается дата, время и место проведения опроса, фамилия интервьюера.

3. Информативная часть состоит из содержательных вопросов, которые дают исследователю всю необходимую информацию об объекте исследования. Вопросы следуют с нарастанием степени трудности.

4. Классификационная часть («паспортичка») содержит социально-демографические и профессиональные сведения о респондентах.

5. Заключительная часть анкеты содержит благодарность отвечающему за участие в исследовании.

Части 1, 2 и 5 представляют собой обслуживающий, вспомогательный аппарат анкеты, а части 3 и 4 – основную, базисную часть.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.