Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Печатается по решению




С О Д Е Р Ж А Н И Е

Печатается по решению

Старый Оскол

ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

(Методические рекомендации для педагогов)

 

методического совета МОУ «СОШ №20 с УИОП»

 

Составители:

Боева Е.Л., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Кондратенко О.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Рецензенты:

Сердюкова Н.С., ректорБелРИПКППС, «Заслуженный учитель РФ», кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук

Демина Л.И., проректор БелРИПКППС по учебно-методической работе

 

 

В сборнике собрана информация об основных методиках, используемых при выявлении одарённых и талантливых детей.

Данные материалы могут оказать помощь, прежде всего, психологу и педагогам, работающим с одарёнными детьми, а также родителям, которым небезразлична судьба их детей.

 

 


 

Введение …………………………………………………………………………………. стр.3

 

Раздел 1 Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка……….. стр.4

 

1.1. Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка

1.2. План программы «Сопровождение ребенка, одаренного в нескольких областях»

1.3. План программы «Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности»

1.4. План программы «Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями»

1.5. План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

1.6. План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

1.7. План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего технические способности»

1.8. План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности»

 

Раздел 2 Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей……...…. стр.12

 

2.1. Тест интеллекта

2.2. Карта интересов для младших школьников

2.3. Анкета «Как распознать одаренность»

2.4. Как распознать одарённость

2.5. Методика оценки общей одаренности

2.6.Методика «Карта одаренности»

2.7.Исследование индивидуальных особенностей воображения

2.8.Методика «Интеллектуальный портрет»

2.9.Методика «Характеристика ученика»

2.10. Методики для родительского исследования

2.11. Тест «необычное использование»

2.12. Тест «Нарисуй человека» как метод диагностики интеллекта

2.13. Оценка уровня развития технического мышления

2.14. Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми

 

Терминологический словарь ………………………………………………………...…стр.93

 

Список рекомендуемой литературы …………………………………………….……стр.95

 

 

Цель составителей данных методических рекомендаций – оказание помощи в освоении наиболее доступных практикующему учителю диагностических приемов и методов по выявлению одарённых и талантливых школьников:

- педагогического анкетирования;

- контрольно-оценочных методик;

- субтестов и других вариантов измерения результативности.

Материалы сборника сгруппированы по следующим направлениям:

  1. Методики сопровождения работы с одарёнными детьми.
  2. Диагностика одарённых детей.

В большинстве рекомендуемых вариантов диагностирования дается методика, цель, ход проведения, рекомендации по обработке и интерпретации материалов.

Словарь, включенный в сборник, очерчивает примерный круг понятийного аппарата, которым пользуется диагност для достижения однозначной трактовки терминов, используемых в процессе диагностирования и обработки результатов.

Список рекомендуемой литературы поможет расширить представление педагогов об авторах и тематике публикаций по проблемам детской одарённости. Изучение и практическое применение разнообразных диагностических методик позволит повысить теоретическую и методическую культуру педагогов.

Составители сборника выражают надежду, что представленные материалы дадут возможность педагогам практически овладеть методами диагностики с целью повышения эффективности педагогической деятельности по работе с одарёнными детьми.

«Слишком много на свете людей,

которым никто не помог пробудиться.»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.