КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагог
Психолог Структура программы сопровождения одаренного ребенка Карта одаренного ребенка 1. ФИО ребенка. 2. Возраст ребенка (год, месяц). 3. Медицинское заключение (последний профосмотр). 4. Сведения о родителях. 5. Состав семьи. 6. Статус семьи. 7. Результаты психологической диагностики 8. Результаты педагогической диагностики 9. Результаты социометрического исследования 10. Область одаренности 11. Признаки одаренности 12. Диагностика одаренности 13. Выводы и рекомендации 14. Развивающая программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса). 1. Определение целей и задач программы сопровождения. 2. Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе. 3. Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения. 4. Мониторинг программы. План программы «Сопровождение ребенка, одаренного в нескольких областях» Цель: гармонизация и развитие потенциальных возможностей одаренного ребенка. Задачи: - выявление ребенка, одаренного в нескольких областях; - составление и реализация программы сопровождения такого ребенка (группы); - создание психологически комфортной среды развития и воспитания одаренного ребенка. В программе принимают участие: 1. Психолог. 2. Педагоги. 3. Другие субъекты педагогической деятельности. 4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 5. Родители. Диагностический этап: подготовка пакета психолого-педагогических диагностик выявления общей, интеллектуальной, творческой одаренности по возрастным группам. Проведение обследований детей по желанию родителей. Информационный этап: просвещение и консультирование по особенностям одаренных детей всех субъектов программы (по планам-графикам). Развивающий этап: разработка программ, методик, раздаточных материалов для обучения специалистов и родителей методам выявления и развития одаренности дошкольников. Тренинги для детей, родителей, воспитателей и др. Индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия с одарёнными детьми. Информационный этап: организация и проведение работы с родителями по воспитанию одаренного ребенка в семье, беседа с родителями по тематике различных типов специальных способностей. Разработка рекомендаций для семьи, имеющей одарённых детей в какой-либо области. Проведение практикумов для родителей по выявлению скрытой одаренности в рамках дней «Открытых дверей» или в процессе проведения круглых столов. Определение и написание своих функций (своей части работы) в общем плане сопровождения одарённых детей. Развивающий этап: определение специальных способностей методом педагогической диагностики; разработка и использования на занятиях заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей одарённых детей. Создание и постоянное пополнение предметно-развивающей среды в группе. Разработка и внедрение программ, включающих элементы повышенной сложности.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |