Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Развивающий этап




III. Подготовительный этап

II. Информационный этап

I. Диагностический этап

Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка

А. Экзюпери

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Программы сопровождения одаренных детей в МОУ «СОШ № 20 с УИОП» реализуется в рамках школьной программы «Одарённые дети» и объединяет блоки основного, дополнительного образования через диагностический блок для создания гарантированных возможностей развития способностей одаренных детей. Программа сопровождения одаренных детей составляется и реализуется совместно всеми субъектами учебно-воспитательного процесса (психолог, учителя, администрация, родители, социальный педагог).

 

Программа сопровождения разрабатывается совместно всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за реализацией программы.

¨ педагогическая диагностика;

¨ психологическая диагностика;

¨ специальная диагностика (углубленная);

¨ диагностический мониторинг (анализ динамики развития).

¨ подбор литературы по тематике;

¨ создание банка информации по работе с одаренными детьми;

¨ подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности;

¨ просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса.

¨ определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;

¨ составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности;

¨ разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка.

¨ организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися (по индивидуальному плану);

¨ организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников;

¨ организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагоги, воспитатели, администрация, психолог, родители и др.).

Функции субъектов воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными детьми

Психолог:

1. Диагностическая – осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех субъектов процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики.

2. Информационная – просвещение родителей и воспитателей по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности.

3. Коррекционная – организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.

4. Развивающая – участие в развитии одаренного ребенка (индивидуальные и групповые занятия, оказание помощи воспитателям и специалистам при составлении программ индивидуального развития одаренного ребенка).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

1. Организационная – осуществляет организацию и координацию процесса сопровождения одаренного ребенка.

2. Информационная – консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения их одаренных детей.

3. Контролирующая – разработка схемы наблюдения за процессом сопровождения одаренного ребенка. Коррекция деятельности субъектов процесса на основе мониторинга и анализа их работы.

4. Методическая – организует методическое оснащение процесса сопровождения одаренного ребенка (пособия, литература и другое оборудование). Оказывает методическую помощь педагогам в разработке программ.

Педагоги:

1. Информационная – сотрудничество с родителями с целью распространения информации по особенностям одаренного ребенка.

2. Развивающая – определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка.

3. Координирующая – осуществляет координацию деятельности учителя-предметника, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей в рамках программы сопровождения одаренного ребенка.

Другие субъекты педагогической деятельности:

1. Диагностическая – выделение группы детей со специальными способностями. Углубленная диагностика одаренного ребенка с целью определения зоны его ближайшего развития.

2. Развивающая – осуществляет развитие музыкальных, физических и др. способностей и эмоциональной сферы ребенка. Учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет дифференцированный подход к подбору групп одаренных школьников. Активно участвует в преобразовании среды развития ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.