Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативный потенциал фирменного стиля




.

Определителем матрицы . Существует обратная матрица , которая имеет вид:

.

Теперь по формуле (3.9)

.

Вектор в новом базисе может представлен в виде .

№3.48 Показать, что множество всех векторов, принадлежащих трехмерному пространству, является линейным пространством.

№3.49 Проверить аксиомы линейного пространства для - мерных векторов. Является ли множество многомерных векторов одной размерности линейным пространством.

№3.50 Все ли аксиомы линейного пространства выполняются для множества матриц одинаковой структуры?

№3.51 Даны векторы , , , и . Показать, что векторы образуют базис четырехмерного пространства и разложить вектор в этом базисе.

№3.52 Разложить вектор , если это возможно, в базисе :

1)

2)

№3.53 Разложить вектор в базисе и .

№3.54 Вектор разложить в ортонормированном базисе .

№3.55 Даны векторы , , и . Доказать, что они линейно зависимы. Разложить вектор :

1) в базисе

2) в базисе

Какой вывод можно сделать из этого?

№3.56 Даны векторы , , , и . Показать, что векторы образуют базис четырехмерного пространства, и найти координаты вектора в этом базисе.

Даны векторы и в базисе . Показать, что векторы образуют базис трехмерного пространства и найти новые координаты вектора в этом базисе.

№3.57

№3.58

№3.59

 

Говоря о взаимодействии фирменного стиля с целевыми аудиториями, важного рассмотреть коммуникативный аспект данного феномена. Это связано с тем, что сам термин «взаимодействие» означает связь явлений посредством обмена информацией: «Любое взаимодействие есть обмен. Обмениваться можно чем угодно: знаками внимания, словами, значениями, жестами, символами, материальными предметами. Пожалуй, нет ничего, что не могло бы служить средством обмена» [39, с.95].

Согласно толковому словарю русского языка: «взаимодействие – взаимная связь явлений» [24, с.78].

Часто фирменный стиль рассматривают с точки зрения технико-технологических характеристик, при этом уделяя мало внимания, а иногда и вовсе не учитывая, коммуникативный аспект корпоративной идентификации.

Некоторые авторы отмечают, что фирменный стиль – это способ общения с аудиториями: «Фирменный стиль – это коммуникация с потребителем… Это информация о компании, которая транслируется через элементы «внешнего вида» [14] или, например, «Фирменный стиль в понимании специалистов – средство коммуникации, высокоэффективный инструмент, с помощью которого можно управлять мнением потребителя» [33]. Выясним, в чем заключается коммуникативность фирменного стиля. Для этого определим понятие «коммуникация». В словаре иностранных слов отмечено, что слово «коммуникация» происходит от латинского communicio и, согласно словарю, обозначает «сообщение, связь; путь сообщения» [17, с.341].

В толковом словаре русского языка «коммуникация» трактуется, как путь сообщения, линия связи, а также как сообщение, общение [24, с.287].

Термин «коммуникация» применяется в двух значениях, но нас интересует данное понятие в качестве передачи информации от субъекта к объекту, а также специфика этого взаимодействия.

Проанализировав определения термина «коммуникация» можно выделить следующие общие черты:

· это взаимодействие людей, объектов;

· это обмен, передача информации;

· средство обмена, передачи информации – то есть знаковая система.

В различных определениях встречаются элементы коммуникации, типология, цели (управление, социализация и др.), формы, участники и пр. Исследователи отмечают, что в теоретических исследованиях, как правило, коммуникация рассматривается как действие, взаимодействие или процесс.

Под коммуникацией как действием подразумевается передача информации от одного лица к другому. То есть это односторонний процесс, в котором не учитывается обратная связь. Классическая модель такого вида коммуникации предложена американским политологом Г.Лассуэлом, которая включает в себя пять элементов: кто – что сообщает – по какому каналу – кому – с каким эффектом. Применительно к фирменному стилю это будет выглядеть следующим образом: кто – компания как источник информации (что сообщает) передает информацию (ценностная информация + реальные качества товаров/услуг) компании, кому – целевой аудитории (внешней и внутренней). В качестве канала выступает фирменный стиль, в виде вербальных и невербальных знаков, которые, в свою очередь, транслируются посредством других каналов (носители фирменного стиля, в том числе и одушевленные, СМИ).


Таблица 4

Модель коммуникации Г. Лассуэла применительно к фирменному стилю

 

Кто Что сообщает По какому каналу Кому С каким эффектом
Конкретная компания Информация: реальные качества товаров и услуг + ценностная информация Фирменный стиль в виде знаковой системы (вербальной/невербальной), как выражение ценностной культуры компании, а также отражающий реальные качества товаров/услуг. + Носители фирменного стиля: 1. Неодушевленные · наружная реклама, · печатная реклама · сувенирная продукция, печатная продукция · фирменная одежда · оформление помещений и пр. 2. Одушевленные · персонал   Внешняя и внутренняя аудитории Степень понимания сообщения источника получателем

При рассмотрении коммуникации как взаимодействия вышеизложенная линейная модель дополняется обратной связью. Коммуникация как взаимодействие предполагает двусторонний обмен информацией. Поэтому, применительно к фирменному стилю, дополняем представленную выше таблицу обратной связью в виде ответных действий получателя на коммуникации. В качестве такого действия может быть совершение покупки со стороны такой целевой группы, как потребители. Коммуникация как процесс предполагает двойственность функций участников коммуникации, то есть субъект может быть как получателем, так и источником информации.

Выделяют четыре основных элемента комуникации: источник, сообщение, канал, получатель. Обстоятельства разделения коммуникации на элементы, а также процесс взаимодействия этих элементов являются критериями классификации моделей коммуникаций.

Применительно к фирменному стилю, будем говорить о коммуникации как взаимодействии. Фирменный стиль является открытой системой, ее жизнедеятельность поддерживается благодаря связям с окружающим миром. В данном контексте нельзя не учитывать обратную связь, так как благодаря этому элементу система фирменного стиля получает информацию из окружающей среды и «корректируется» в зависимости от нее. Данная гибкость фирменного стиля как системы позволяет «выжить».

Применительно к коммуникации в литературе рассматриваются процессы кодирования и декодирования информации. Кодирование предполагает представление желаемой для передачи информации в виде кодов. Коды – это система условных знаков, символов для «оформления» информации. Кодирование информации должно быть грамотным, чтобы обеспечить предполагаемую отправителем интерпретацию сообщения получателем. Спектр кодов достаточно широк. В качестве кодов, например, могут быть устная и письменная речь, а также ее стиль, темп, тембр, запахи, звуки, визуальные образы, мимика, жесты, движения, цвета, геометрические формы.

Теперь рассмотрим процесс декодирования, то есть перевод знаков отправителя получателем. Ф.И.Шарков так трактует глагол «декодировать»: «раскрыть, отменить систему условных команд» [39, с.164]. Если выбранные отправителем для кодирования информации знаки имеют такое же значение для получателя, то последний поймет информацию именно так, как предполагал отправитель. Источник информации, то есть компания, должна быть уверена в том, что она говорит на одном языке с получателем: «руководитель должен ориентироваться на получателя информации, а не на ее источник. Когда руководитель является источником информации, он должен быть уверен не только в том, что говорит на одном языке с получателем информации, но и в том, что правильно подобрана форма коммуникации» [Там же, с.44].

Отметим, что в качестве руководителя в данном случае имеется в виду компания.

Применительно к фирменному стилю, коммуникацию следует считать эффективной, если получатель продемонстрировал понимание идеи, путем свершения тех действий, которые ждал от него источник информации. Это может быть идентификация компания, свершение покупки на внешнем уровне, либо интеграция сотрудника в жизнедеятельность компании на внутреннем.

Перейдем к рассмотрению понятия барьеров коммуникации. Барьеры коммуникации – это определенные помехи, которые мешают взаимодействию коммуникатора и реципиента. В качестве барьеров фирменного стиля как коммуникации могут выступать:

· технические помехи: канал коммуникации (факс, электронная почта, радио и ТВ - помехи);

· психологические помехи: непонимание отношений между коммуникатором и получателем. Может выражаться, например, в нецелесообразном использовании носителей фирменного стиля;

· психофизиологические помехи: неправильное понимание коммуникантом особенностей восприятия информации человеком. Чтобы избежать подобных помех стоит учитывать информацию следующего рода: 90 % информации человек воспринимает посредством зрения или, повторение - наиболее эффективное средство воздействия, начало и конец текста воспринимается лучше, чем середина, информация на цветном фоне более эффективно воздействует на зрителя;

· культурно-национальные причины: достаточно распространенная ошибка фирменных стилей компаний. Дружелюбный жест, символ и прочее в одной стране могут иметь противоположное значение в другой. Знаки в разных странах воспринимаются по-разному [19, с.15].

Фирменный стиль сочетает вербальную и невербальную коммуникации. В качестве вербальной коммуникации фирменного стиля могут выступать слоган, словесный логотип, словесный фирменный джингл и другие. В качестве примеров вербальной коммуникации фирменного стиля может быть словесный логотип L’Oreal, а также их слоган «L’Oreal. Ведь вы этого достойны», фирменный джингл компании Danone, содержащий вокал «Ммм, Данон!», а также Coca-Cola с джинглом «Всегда Coca-Cola».

В качестве невербальной коммуникации могут быть специфический орнамент компании, фирменный жест сотрудников, корпоративный запах, фирменное лицо рекламных кампаний, постоянный коммуникант и прочее. В качестве примеров невербальной коммуникации фирменного стиля могут быть корпоративная ткань модного дома Burberry, представляющая собой особую клетку, выполняемую только в двух цветовых комбинациях, корпоративные запахи, как у Valentino, Kira Plastinina, фирменный джингл, не содержащий вокал, как у операторов связи «МТС», «Мегафон», «Билайн», пива «Сокол», соков «Моя Семья», производителя мобильных коммуникационных технологий Nokia, фирменная заставка Windows и прочее.

Проанализируем процесс внедрения фирменного стиля компании. Создание фирменного стиля компании является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Мировая практика может предложить достаточно интересных примеров творческого подхода в решении этой задачи. Так, сеть отелей типа «Хилтон» разработала особый единый дизайн окон, дверных ручек, светильников, а фирменным стилем сети магазинов «Marks and Spenser» является одинаковое оформление всех магазинов, форма продавцов и зеленые пакеты. Зеленый и желтый цвета компании «British Petroleum» является неотъемлемой частью дизайна автозаправок [Там же, с.16].

Фирма «Роул Мейл» для того, чтобы повысить свой статус перекрасила 32000 автомобилей и мотоциклов, 12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 единиц новой одежды для почтальонов, разработала 1200 вариантов фирменных бланков. Фирму «Роул Мейл» начали узнавать во всем мире.

Внедрение фирменного стиля в деятельность компании является завершающим этапом в разработке фирменного стиля, поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:

· распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;

· распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю;

· проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;

· тренинги для секретарей;

· оформление офиса компании в фирменном стиле;

· изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании;

· оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле;

· нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании;

· изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании;

· изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании;

· наружная реклама с элементами фирменного стиля компании;

· реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании;

· Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании;

· использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий [20, с.96].

Вполне вероятно, что компания, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, компания упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа компании. Более того, определенный «рекламный базис», накопленный фирмой, будет утрачен, так как впоследствии, обретя, наконец, стиль, на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другим «лицом». Рассмотрим процесс разработки фирменного стиля компании.

Разработка хорошего фирменного стиля начинается с брифа. Бриф – это исходные данные для разработки фирменного стиля. Обычно в брифе представлена информация о компании (наименование, направления деятельности, миссия, история, контактная информация), ситуации на рынке (основные конкуренты, позиции компании на рынке, конкурентные преимущества, маркетинговое позиционирование), даются рекомендации и пожелания, то есть бриф должен содержать все те данные, которые станут отправной точкой для разработки фирменного стиля компании. Все довольно просто, это поможет разработать и создать именно тот элемент фирменного стиля или фирменный стиль в целом, который поможет данному бизнесу, и, что вполне вероятно, будет сопровождать компанию не один десяток лет.

Фирменный стиль, является совокупностью графических элементов, используемых в визитках, бланках, рекламных материалах. Фирменный стиль сильнейшим образом влияет на восприятие потребителем продукции, услуги, является важным шагом в построении бренда. Элементы фирменного стиля компании должны ассоциироваться именно с компанией. Фирменный стиль может состоять из большого количества элементов.

Начинающей фирме, например, обязательно необходим товарный знак (графическое или словесное начертание) с обязательной регистрацией. Товарный знак или логотип – это исходная точка для разработки остальных элементов. Помеченные фирменным товарным знаком деловые предложения не останутся безликими. Следующий шаг – это бланк делового письма и схема верстки рекламных объявлений (с товарным знаком). Если потом компания сменит схему верстки рекламного объявления или фирменные цвета – все равно товарный знак останется, и будет напоминать покупателям и партнерам о компании.

При формировании фирменного стиля необходимо придерживаться следующих принципов. Вначале – выделить главное, создать определенный образ путем разработки стилеобразующих, а затем (по мере необходимости) разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготавливать те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля – это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ компании.

Используя составляющие фирменного стиля в качестве модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности компании. Носителями фирменного стиля могут выступать:

Атрибуты деловой деятельности компании:

· печать компании;

· фирменный бланк письма;

· конверт;

· фирменные бланки различных видов документов;

· визитная карточка;

· папка - регистратор (обложка);

· ценник, ярлык.

Все формы рекламы:

· реклама в прессе;

· радио- и телереклама;

· выставочный стенд;

· реклама на транспорте;

· наружная реклама.

Средства идентификации, ориентации:

· указатель проезда;

· указатели расположения;

· указатели направления;

· вывеска;

· таблички на дверях;

· значок, нашивка;

· одежда сотрудников.

Продукция компании и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации:

· продукция;

· упаковка;

· упаковочная бумага;

· ярлыки и наклейки;

· сопроводительная документация;

· инструкции по эксплуатации.

Атрибуты презентаций, PR-компаний:

· проспект;

· информационный лист;

· буклет;

· календарь;

· плакат;

· вымпел;

· сувениры;

· одежда сотрудников;

· пакеты, сумки.

Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность. Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании [28, с.125].

Таким образом, фирменный стиль как открытая система предполагает активное взаимодействие с окружающей средой посредством трансляции информации компании в виде кодов. Обратная связь позволяет корректироваться системе фирменного стиля, тем самым адаптируясь к новым условиям внешней среды. Фирменный стиль – это система коммуникаций: визуальных, аудиальных, поведенческих, то есть это многоплановая коммуникация, способная окружить человека. Такое качество фирменного стиля значительно повышает его эффективность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.