Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и значение композиции в художественном конструировании




Мебель в системе материально-художественной культуры

Из истории рекламы (отечественной) и промышленной графики. Понятие фирменного стиля.

Теоретические концепции западного дизайна.

1.Тема.Отправные точки зарождения концепций дизайна. Теоретические взгляды основателей Германского Веркбунда. Концепция, восходящая к традициям функционализма. Дизайн- креатив, как профессия, область самовыражения художника, форма искусства. Промежуточная позиция между «антивещистким» дизайном Т. Мальдонадо и «Арт-дизайном» Г. Рида. Коммерческий дизайн. Идеи системного подхода в дизайне. Создание изделий, пленяющих воображение, приносящих наслаждение, удобных, надежных.

1.Тема. Рекламная графика в России: годы конца XIXв. и начала XXв..

2.Тема.Реклам конструкторы 1920-х годов. Начало 30-х годов. -60-е годы. Посл. годы XX в..

3.ТемаВизуальные коммуникации и понятие фирменного стиля.

9 Средства графического дизайна.

1.Тема. Шрифт. Исходные графические сообщения.

2.Тема. Проектирование графических элементов фирменного стиля..

3. Тема Принцип «открытой формы» художественного проектирования. Теория системного проектирования. Метод дизайн – программ.

Исходные графические сообщения. Алфавиты. Шрифт. Объекты- носители. Проектирование графических элементов фирменного стиля.

1.ТемаДизайн как объект промышленной собственности. Социальная природа дизайна. Роль дизайна. История мебели. Мебель ХХ века. Виды мебели и требования к ней.

2.Тема.Существенные признаки промышленного образца Условия охраноспособности промышленного образца. Художественно- конструкторское решение. Новизна. Оригинальность. Промышленная применимость. Промышленная собственность и произведения индустриального и графического дизайна.

1.Тема. Введение в композицию. Анализ творений природы, как и подлинно прекрасных творений рук человеческих, постоянно подтверждает наличие неких объективных закономерностей. Закономерности композиции. Систематизация форм по наиболее существенным признакам. Особенности композиционного формообразования. Аппаратные средства композиции.

2.Тема. Пример постановки и решения простейшей композиционной задачи. Пример метафорического истолкования понятия величины формы. Выделение композиции в качестве особого и относительно самостоятельного вида художественной практики симптоматично именно для сегодняшних художественных поисков. Композиционное равновесие. Распределения основных масс композиции относительно ее центра.

12 Средства и свойства композиции.

1.Тема. Гармония формы достигается с помощью особых средств. Это пропорции, масштаб, контраст, нюанс, ритм, метрический повтор, характер формы. Несколько особняком стоит группа средств композиции, основанных на использовании цвета и тона, фактуры и текстуры, а также пластики.

2.Тема. Средства композиции.Композиционный прием. Соподчиненность элементов. Модульность. Пропорции и пропорционирование. Контраст. Нюанс и нюансировка. Ритм. Метрический повтор. Цветовая композиция. Пластика.

3.Тема.С войства композиции. Целостность формы. Композиционное равновесие. Соподчиненность элементов. Симметрия. Асимметрия. Динамичность. Статичность. Масштаб. Взаимосвязь масштаба и пропорций..

13. Категории композиции.

1.ТЕМА:Тектоника. Понятие термина - тектоника. Теория композиции базирующаяся на категориях, отражающих общие и существенные связи и отношения рассматриваемых явлений. Категории тектоники и объемно-пространственная структура. Тектоника как явление в композиции.

2.ТЕМА: Объемно-пространственная структура. Условное подразделение промышленных изделий по признаку объемно-пространственного строения. на три большие группы: относительно просто организованные моноблочные структуры с сокрытым механизмом, размещенным в корпусе; Открытые технические структуры действующих механизмов или несущих конструкций; Объемно-пространственные структуры, сочетающие в себе элементы первой и второй групп.

3.ТЕМА:Взаимосвязь тектоники и объемно-пространственной структуры. Решение проблем дизайнера в мире реальных объектов. Выявления взаимоотношений тектоники и ОПС – пространственного выражения работы конкретных материалов и конструкций. Материаловедение (металл, пластмасса, дерево, бетон и т.п.), свойства, текстуры, качество.

14. Основные принципы колористки, применяемые в художественном конструировании

Основные принципы колористки, применяемые в художественном конструировании. Цвет в интерьере и мебели. Цвет в композиции.

1.ТЕМА: Общие сведения. Роль цвета в быту и в трудовой деятельности.

Цвет способен изменять настроение человека, рождать у него ощущение бодрости или угнетения, радости или печали, может усиливать ощущение тяжести, зрительно изменять пропорции и размеры пространства и предметов, влиять на ощущение тепла и холода и т. д.

2.ТЕМА: Характеристика цвета.

Цвет, результат физиологического воздействия на сетчатку глаза световых волн (электромагнитные волны). Ахроматические и хроматические цвета. Светлота, яркость, насыщенность. Три закона смешения цвета. Общие положения яркостного и цветового контраста. Зрение и цветовое восприятие. Психофизиологическое воздействие цвета и света.

Цветовые гармонии. Свет и цвет. Основные принципы применения цвета в художественном конструировании. Свет и цвет интерьеров промышленных зданий. Оптическое смешение цветов. Контраст. Новая нормативная теория гармоничных сочетаний цветовых тонов.

15. Основы дизайнерского проектирования и конструирования мебели.

1.ТЕМА. Функция мебели. Практичность, функциональность, эргономичность и дизайн. Эргономические, конструктивные, технологические, композиционные основы проектирования мебели. Представление об архитектурных элементах в изделиях мебели.

Представление о габаритах человека, оборудования и пространства в интерьере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.