Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекционное занятие № 4




Тема Основные европейские стили Руси, Романский стиль.Барокко. Классицизм.

Цели:

-познакомиться с истоками искусства Руси 18- 19 вв.

- особенности классификации декоративно- прикладного искусства в поэтапном развитии Руси.

- выявить характерные особенности декоративно- прикладного искусства Древней Руси 18в

Задачи:

1. Ознакомиться с видами декоративно– прикладного искусства Руси17-18вв.

2. Изучить материал и техники выполнения декоративно-прикладного искусства Руси 19 вв.;

Сообщение темы:

Период в истории руси,открывается с возникновения Киевского государства в 9 в. и продолжавшийся вплоть до Петровских времен 17 в.- прнято называть древнерусским.

Начало производства различных изделий крестьян уходит в 17 века, они умели ковать железо,обрабатывать лен и ткать полотна, делати необходимую домашнюю утварь, одни валяли шерсть другие делали валенки и щляпы, плели корзины из лыка ибересты. занимались обработкой древа,делали телеги, сани, кадки, ведра, точили веретена, вырезали гребни и прялки. Украшалось резьбой и изображением примитивно-знакового, геометрического орнамента и растительного, сюжетами заморских животных. Принятие христианства вовлекло вовлекло Русь в мощный поток Византийского искусства. Срединное положение между Востоком и Западом, дало разностороннее развитие и самобытность древнерусского искусства. Большую тайну хранят древние славянские орнаменты которые, почитая божество земли, воды, солнца, землюи т.д., люди таким образом отдавали дань божествам, а иногда и чисто ритуальные изображения- просьбы о дожде, урожае ит.д., изображая на предметах символику- знаки, преображая их в орнамент- декор. Украшая простые по форме предметы быта и посуду.

Романизм -

(от латинского romanus - римский) направление в нидерландском искусстве XVI века. Представители (Ян Госсарт, Б. ван Орлей, М. ван Хемскерк, Ян ван Скорел и др.) под влиянием итальянского искусства Возрождения (преимущественно Рафаэля и Микеланджело) и маньризма разрабатывали новые для нидерландского искусства проблемы пластического воплощения обнаженного человеческого тела и перспективы, обращались к темам античной мифологии. Способствуя распространению гуманизма, многие представители романизма нередко поверхностно следовали отдельным художественным приемам итальянских мастеров и часто склонялись к эклектизму.

Романский стиль -

художественный стиль, господствовавший в искусстве Западной Европы (а также в некоторых странах Восточной Европы) в X-XII вв. (в ряде мест и в XIII веке), один из важных этапов развития средневекового европейского искусства. Термин был введен в начале XIX века. Главными распространителями романского стиля (прежде всего в области культовой архитектуры) были монастырские ордена, а строителями, рабочими, живописцами, скульпторами, переписчиками и декораторами рукописей - монахи; в конце XI века появились бродячие артели каменотесов-мирян (строителей и скульпторов). Отдельные романские здания и комплексы (церкви, монастыри, замки) обычно возводились среди сельского ландшафта и господствовали над округой как земное подобие "града божьего" или наглядное выражение могущества феодального владыки (например, церковь Нотр-Дам в Пуатье во Франции, грандиозные соборы XI-XIII вв. в Шпайере, Майнце, Вормсе, церковь монастыря Мария Лах в Германии, 1093-1156 гг.). Романские постройки гармонировали с природным окружением, их компактные формы и ясные силуэты как бы повторяли и обобщали естественный рельеф, а местный камень, чаще всего служивший строительным материалом, органично сочетался с почвой и

Барокко -

(от итальянского barocco - буквально причудливый, странный) зародившийся в Италии, один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI-сер. XVIII вв. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии. Человек в искусстве барокко предстает многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлеченным в круговорот и конфликты среды. Характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектными зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Классицизм -

(от латинского classicus - образцовый) художественный стиль в европейском искусстве XVII- начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Сложился во Франции в XVII веке, отразив подъем абсолютизма. В XVIII веке был связан с Просвещением и выразил гражданские идеалы, бурж.-революционные устремления. Основывался на идеях философии рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов (главные темы - конфликт общественных и личных начал, долга и чувства), к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Вместе с тем, были присущи черты утопизма, идеализации и отвлеченности, нараставшие в периоды его кризиса. Соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, историческая, мифологическая, религиозная картина и т. д.) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.). Архитектуре (Ж. Ардуэн-Мансар, Ж. А. Габриель, К. Н. Леду во Франции, К. Рен в Англии, В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К. И. России в России) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены с ордером и сдержанным декором. Изобразительное искусство (живописцы Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. Л. Давид, Ж. О. Д. Энгр, скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе во Франции, скульпторы И. Г. Шадов в Германии, Б. Торвальдсен в Дании, А. Канова в Италии, живописцы А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, скульпторы М. И. Козловский, И. П. Мартос в России) отличается логическим.

Контрольные вопросы:

2. Назовите материалы и техники выполнения декоративно-прикладного искусства Древней Руси 16-18вв.;

3. Назовите характерные черты орнамента декоративно-прикладного искусства Руси 18-19вв.?

Литература:

1. Декоративно-прикладное искусство: современная энциклопедия: художественная обработка камня, кожи, металла, художественная эмаль, литье, керамика, мозаика из дерева, точение по гипсу / [сост. Л. В. Варава]. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 304 с.: ил. - (Город мастеров). - ISBN 978-5-222-10517-7: 143-23.

[ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; ЭНЦИКЛОПЕДИИ](подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

Молотова В. Н.

Декоративно-прикладное искусство: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / Молотова В. Н. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2010. - 288 с.: ил. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-91134-398-9[Гриф]: 294-63.

[ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ; ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

3. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник: учеб. пособие для студ. архит. и дизайнерских спец. / Г. Б. Минервин [и др.]; под ред. Г. Б. Миневрина, В. Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2004. - 288 с.: ил. - ISBN 5-9647-0021-7[Гриф УМО]: 849-25: 516-78.

[ДИЗАЙН; СЛОВАРИ; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.