Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На чем основывается дизайнерское проектирование. Как мы воспринимаем и оцениваем предметный мир




План

Леционное занятие №6

Исходные графические сообщения. Шрифт. Проектирование графических элементов фирменного стиля

1.Внешняя форма предмета. Симметрия. Соотношение. Объёмно-
пространственное строение.

2.Гармоническая форма и понятие композиции.

3.Технический смысл и красота предмета.

Фирменный стиль – это комплексная система визуальной коммуникации, способствующая формированию благоприятного имиджа предприятия (фирмы), способствующая росту её репутации и известности и усиливающая эффективность ее контактов с потребителями.

Шрифт – это совокупность графических символов определенного стиля, служащая для передачи и хранения речевой или понятийной информации называют шрифтом (немецкое schrift — письмо).

Композиция - (от латинского compositio - составление, сочинение) 1. Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Важнейший организующий момент художественного произведения, придающий ему целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Законы композиции (цельности, типизации, контрастов, подчиненности всех закономерностей и средств композиции идейному замыслу) в художественном произведении складывающиеся в процессе художественного осмысления действительности, в той или иной мере отражают объективные закономерности реального мира. Эти закономерности выступают в образно-претворенном виде, связанном со спецификой того или иного вида искусства, художественной идеей, материалом произведения и др., отражающем эстетические принципы эпохи, стиля, художественного направления. В пластических искусствах объединяет частные моменты построения художественной формы (реальное или иллюзорное формирование пространства и объема, симметрия и асимметрия, масштаб, ритм и пропорции, нюанс и контраст, перспектива, группировка, соотношение целого и деталей, цветовое решение т. д.. Организует как внутреннее пространство произведения, так и его соотношение с окружающей средой, координирует его восприятие зрителем. 2. Произведение искусства, конечный результат деятельности художника.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Объясните, как мы воспринимаем и оцениваем предметный мир?

2.Что такое гармоническая форма, каковы её признаки и как она
создаётся?

Литература:

 

1Бабаева К. А.

// Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 3. - С. 71-76.

[СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ФОРМООБРАЗОВАНИЕ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.

2. Домасев М. В.

Цвет. Управление цветом, цветовые расчеты и измерения / Домасев М. В., Гнатюк С. П. - СПб. [и др.]: Питер, 2009. - 217 с., [16] л. ил.: ил. - (Серия "Учебный курс"). - ISBN 978-5-388-00341-6: 309-40.

[CMS; COLOR MANAGEMENT SYSTEM; КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА; ПРОФИЛИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ; СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ; УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ; ЦВЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ; ЦВЕТОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ; ЦВЕТОВЫЕ ПРОФИЛИ; ЦВЕТОВЫЕ РАСЧЕТЫ; ЦИФРОВОЕ РЕПРОДУЦИРОВАНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

3. Цвет и дизайн в организации информационных сред дистанционного обучения / Барышкин А. Г., Резник Н. А.

// Педагогические технологии. - 2006. - №2. - С. 37 - 56.

[ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

4. Сурина М. О.

Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре / Сурина М. О. - 2-е изд., изм. и доп. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2006. - 151 с.: ил. - (Школа дизайна). - ISBN 5-241-00714-8: 192-00.

[АРХИТЕКТУРА; ДИЗАЙН; ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО; СИМВОЛ; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ; ЦВЕТ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

Лекционное занятие №7

Роль и значение композиции в художественном конструировании. Композиционный прием. Соподчиненность элементов.

Цель: Получить представление о художественном моделировании в области дизайна.

Задачи:

1. Объяснить роль художественного моделирования в дизайнерской деятельности.

2. Получить представление о взаимодействии художественного моделирования с архитектурным творчеством, а также с антропометрией, эргономикой. Формообразованием, колористикой и т. п.

3. Познакомить с базовыми понятиями, основными терминами и определениями.

Люди, даже наделенные восприимчивостью, чуткостью к красоте, со временем, «присматриваются» к вещи и перестают замечать её как объект эстетического переживания.

Отношение к предмету зависит не только от объективных качеств последнего, но и от нашей внутренней установки, предрасположенности. Большое значение имеет состояние человека в данный момент, созерцательно ли он настроен или нет. Он может просто не замечать окружающее его, может только охватить взглядом, а может и

Человек, занимающийся проектированием предметной среды, добиваясь своей конечной цели — создания красивой вещи, должен в первую очередь знать, что же обуславливает эстетическую ценность данной вещи.

Соотношения Любой предмет обладает размерами и реальной величиной. Это абсолютно объективные параметры. Но в самой величине предмета заложена выразительность. Иногда значительная величина в силу своей неуместности превращается в отрицательное качество. Тогда можно услышать выражения вроде «громоздкая мебель».

Каждый предмет характеризуется и своими внутренними соотношениями. Рассматривая его, мы сознательно или подсознательно воспринимаем соотношение этих его величин. В простом геометрическом теле (цилиндре, например) улавливаем соотношение диаметра и высоты.

Литература

1. Никоненко Н. М.

Декоративно-прикладное творчество. Художественное оформление интерьера: практическое руководство для взрослых и детей / Никоненко Н. М. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 128 с.: ил. - (Школа радости). - ISBN 5-222-02763-5: 52-50.

[ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; ИНТЕРЬЕР; ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

2. Логвиненко Г. М.

Декоративная композиция: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 030800 "Изобразительное искусство" / Логвиненко Г. М. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 144 с.: ил. - (Изобразительное искусство). - ISBN 5-691-01055-7[Гриф]: 80-74.

[ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ; ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

3. Декоративно-прикладное искусство: современная энциклопедия: художественная обработка камня, кожи, металла, художественная эмаль, литье, керамика, мозаика из дерева, точение по гипсу / [сост. Л. В. Варава]. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 304 с.: ил. - (Город мастеров). - ISBN 978-5-222-10517-7: 143-23.

[ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; ЭНЦИКЛОПЕДИИ](подробности) Тип

4. Молотова В. Н.

Декоративно-прикладное искусство: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / Молотова В. Н. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2010. - 288 с.: ил. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-91134-398-9[Гриф]: 294-63.

[ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ; ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ]

 

Лекционное занятие №8

Тема: Модульность. Пропорции и пропорционирование. Масштаб и масштабность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.