КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Акватория порта
Морпорт шанхая
Каждый порт, как комплекс соответствующих сооружений и оборудования, предназначенных для обслуживания судов, грузов и пассажиров, имеет основные элементы: водные подходы к порту, акватории (водные пространства, состоящие из внешних рейдов и внутренней акватории), территорию (участок суши, на котором располагается береговое хозяйство) и сухопутные подходы (включают сооружения различных видов наземного транспорта).Территория и акватория морского порта является государственной собственностью и предоставляются порту в пользование. Отвод земельных и водных участков для морского порта, а также изъятие этих участков осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Украины. Это касается порядке отвода порту территории и акваторииСпецифика работы морского порта предусматривает в составе площади им используется, наличие водных пространств, предназначенных для обеспечения движения и стоянки судов, подлежащих обработке и обслуживанию. Эти водные пространства составляют портовые воды. С функциональной точки зрения портовые воды делятся на зоны (водные пространства, предназначенные для маневрирования и стоянки) и фарватеры (водные пространства, для движения судов по назначению). Общепринято считать, что портовые воды состоят из подходов (место сочетание судоходных коммуникаций с фарватером, что ведет к акватории порта), внешней и внутренней акватории. Согласно комментируемой статье акваторией морского порта является отведенные порту водные пространства. Акватория (с лат. Aqua - вода, territorium - территория) - это участок водных пространств, ограниченный соответствующими границами. В состав акватории входят водные подходы к порту, рейд и внутренняя гавань или бассейны, в пределах которых находятся причальные сооружения, происходит погрузки и разгрузки судов. Акватории портов служат для стоянки судов (портовые акватория), ремонта судов (заводская акватория) и другие. Специфика работы морского порта предопределяет в составе используемойим площади наличие водных участков, предназначенных для обеспечениядвижения и стоянки обрабатываемых и обслуживаемых судов. Эти участки,объединенные общими границами порта, образуют портовые воды. рис.1 Основные элементы акватории морского порта: 1-подходной канал; 2-судоходная обстановка; 3-внешние оградительные сооружения; 4-акватория порта; 5-причальный фронт; 6-берего-укрепление; 7-территория порта; 8-перегрузочный рейд; 9-навигационный рейд С функциональной точки зрения портовые воды делятся на зоны ифарватеры. Зоны – водные участки, предназначенные для маневрирования и стоянки,фарватеры – для следования (движения) судов по назначению. Каждая зона ифарватеры функционально специализируются. Согласно классификации портовые воды состоят из подходов, внешней ивнутренней акватории. Форватер - судовой ход, безопасный внавигационном отношении и обозначенный на местности и/или карте проход по водному пространству (реке, озеру, морю, проливу, фьорду, океану и др.), характеризующийся достаточными глубинами и отсутствием препятствий для судоходства, в основном мин. На реках фарватер обычно проходит по линии наибольших глубин русла (тальвегу). На пограничных судоходных реках граница во многих случаях устанавливается посередине главного фарватера. Фарватер обозначают средствами навигационного оборудования — буями, створными знаками, бакенамии др. По назначению различают следующие виды фарватеров: · подходные (обеспечивают подход к внешней части порта или гавани) · главные (обеспечивают проход в порт с моря или плавание между портами в шхерах) · соединительные (соединяют собой главные или другие фарватеры) По точности обследования различают: · фарватеры, протраленные гидрографическими тралами · фарватеры, обследованные промером · недостаточно обследованные фарватеры (фарватеры, не имеющие указания на картах и в лоции о наименьшей глубине, но опробованные судами) По местоположению выделяют морские, шхерные, речные и др. фарватеры. ТЕРРИТОРИЯ МОРСКОГО ПОРТА Территория порта(участок суши, на котором располагается береговое хозяйство) и сухопутные подходы (включают сооружения различных видов наземного транспорта). Согласно комментируемой статьи территории морского порта является отведенные порту земли. К территории морского порта также принадлежат намытые, насыпаны или созданные с применением других гидротехнических технологий площади, созданные за счет порта и за пользование которыми не взимается. Территория порта - это прибрежная сухопутная площадь с определенными границами, занимаемая порт, с расположенным на ней портовым хозяйством. Территория порта состоит из режимной и нережимнои территории. Территория порта состоит из трех зон: операционной зоны грузовых причалов (причалы, склады, складская техника), производственной зоны грузовых районов (мастерская, материальные склады, железнодорожные парки, автодороги) и зоны общепортового о ' объектов (базы портофлота, служебные здания). Припортовая зона состоит из административных зданий, а зона пассажирских операций - включает морской пассажирский вокзал и привокзальную площадь. С учетом перспективы развития порта при проектировании предусматривают резервную территорию. Тыловая часть территории порта предназначена для размещения производственных и служебно-вспомогательных элементов: складов длительного хранения грузов, складов материально-технического и производственного снабжения, мастерских, гаражей, контор грузовых районов, трансформаторных подстанций и т.д. Припортовая часть территории включает здание управления порта, столовую, пожарное депо, автостоянки и т.д. В пределах трех основных частей порта выделяют пять функциональных зон: 1) операционную; 2) производственную; 3) общепортовых объектов; 4) предпортовую; 5)пассажирских операций. Первые три зоны являются режимными - с ограждением и пропускной системой. Предпортовая и зона пассажирских операций образуют нережимную часть территории. В крупных портах зону пассажирских операций разделяют на два участка: дальних и пригородных сообщений. В речных портах, при значительных (свыше 6 м) сезонных колебаниях уровня территория может быть, расположена на одном горизонте (одноярусный порт) либо иметь две группы причалов на разных горизонтах (двухъярусный порт). В состав сухопутных подходов к порту входит система железнодорожных путей, автодорог и трубопроводов. Наибольшую часть сухопутных подходов занимают железнодорожные устройства, в состав которых входят портовые и районные сортировочные станции и парки, погрузочно-разгрузочные и соединительные пути. Кроме основных элементов, предназначенных для обеспечения погрузочно-разгрузочных и пассажирских операций, на территории порта располагаются и ряд вспомогательных служб и сооружений: бункеровочные и строительные базы, объекты комплексного обслуживания транспортных судов, судоремонтные предприятия.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |