КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вербальное общение
План Лекция 5. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Управление деловым общением Управление общением -это многообразные формы и методы управления взаимодействием людей. Деловое общение включает в себя умения: - формулировать цели и задачи общения; - организовывать общение; - разбирать жалобы и заявления; - владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения; - вести переговоры, управлять деловым совещанием; - предупреждать конфликты и разрешать их; -доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, -осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство страха у собеседника, управлять его поведением. На крупных и средних предприятиях функции управления деловым общением возложены на отделы трудовых отношений. Так, в АО «Москвич» в отделе трудовых отношений работает шесть человек (табл. 1). В табл. 2 приводится оперограмма процесса управления общением в организации.
Существуют социально-психологические методы управления общением: Заражение - это бессознательное, стихийное принятие личностью определенного психологического состояния. Внушение - это активное воздействие одного субъекта на другого. Внушение происходит при условиях авторитетности источника внушения, доверия к источнику внушения, отсутствия сопротивления внушающему воздействию. Подражание - это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манеры говорить и т. п. другого человека. Самое массовое проявление подражания - следование моде, держать себя наподобие всевозможных кумиров в молодежной среде. Убеждение - это целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого, является главным методом воздействия на сознательную сферу личности. Принуждение - это наиболее насильственный метод воздействия на людей, так как предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям. 1. Что такое управление деловым общением? 2. Раскройте сущность методов управления общением. 3. Раскройте содержание деятельности подразделения организации, осуществляющего функции управления деловым общением. 4. Какие виды коммуникативных барьеров вы знаете? Каковы причины их возникновения? 5.1 Вербальное общение. 5.2. Невербальное общение. 5.3. Дистанционное общение
Деловому человеку важно правильно использовать приспособления в общении, т.е. систему приемов (психологических, мимических, пантомимических, речевых, двигательных и и.д.), избираемую для организации структуры общения, адекватной задаче и особенностям педагогической ситуации. Вербальным называется общение с помощью речи. Речь – это мысль, выраженная словом, то есть речевыми средствами. Речевое общение – важнейшая сфера деловогоо взаимодействия. Культура речи – степень соответствия речи нормам современного литературного языка, совокупность знаний и навыков, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное пользование языком (Мишаткина Т.В. Педагогическая этика. - Минск, 2004. – С. 224). Основные признаки культуры речи: - грамотность речи; - логичность речи; - психолого-педагогическая направленность; - техника речи; - этичность речи. Речевой этикет предполагает умение пользоваться речевыми нормативами в конкретных ситуациях общения, в частности, при ведении личной или деловой беседы. Этикет беседы включает в себя выбор темы и правила поведения собеседников. Выбор темы. Правила поведения собеседников.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |