КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология преодоления и прекращения конфликтов в деловом общении
Понятие конфликтов, их классификация, причины, структура План Лекция 6. ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ Этические нормы телефонного разговора. Дистанционное общение Телефон – средство оперативной связи, значительно ограниченное по времени. По данным исследователей, незнание правил этикета телефонных разговоров ведут к потерям рабочего времени до 20-30 %. Полная телефонная беседа состоит из семи обязательных последовательных фраз: - первая - приветствие; - вторая - взаимопредставление; - третья - сообщение цели звонка; - четвертая - обсуждение существа проблемы или переадресация разговора; - пятая - подведение итогов; - шестая - выражение признательности; - седьмая - прощание.
Общие требования написания деловых писем таковы: - бумага для делового письма должна быть хорошего качества; - желательно, чтобы бланк письма был с эмблемой организации, ее полным названием, всеми адресами; - служебные письма печатаются на лицевой стороне листа,; - текст печатается через полтора - два интервала; избегать переноса слов; - в правом верхнем углу под адресом организации-отправителя ставится дата, желательно полностью (например, 22 января 2008 года); - наименование организации или фамилия и адрес человека, куда отправляется письмо, проставляется на левой стороне листа; - ниже, с края строки или в центре листа пишется вежливое обращение; например «Уважаемый Иван Иванович»; - заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество и выражением надежд на его продолжение; - подпись ставится в правой стороне листа, после заключительной фразы вежливости, например, «С уважением...», фамилия подписывающего печатается под его рукописной подписью; - резолюции на всех видах входящей корреспонденции должны делаться карандашом или на отдельных листах; - письмо складывается текстом внутрь, а наиболее важные деловые письма не сгибаются, для чего посылаются в больших плотных конвертах; - на телеграфный запрос следует дать ответ в течение 3-х дней, на письмо -10.
6.1. Понятие конфликтов, их классификация, причины, структура. 6.2. Технология преодоления и прекращения конфликтов в деловом общении. 6.3. Правила конструктивной критики. 6.4. Манипуляции в общении.
Исследования показали, что до 20% своего рабочего времени руководители тратят на разрешение всякого рода инцидентов. Конфликт (лат. «столкновение») –столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, спор (Большой иллюстрированный словарь иностранных слов. – М., 2003. - С. 394).. Существует множество классификаций (типологий) конфликтов: 1) По количеству участников: - внутриличностный; - межличностный; - личностно-групповой; - межгрупповой. 2) По субъектам конфликта: - горизонтальный (между рядовыми или не находящимися в подчинении друг у друга сотрудниками); - вертикальный (между находящимися в подчинении друг у друга сотрудниками); - смешанный. До 70-80% конфликтов являются вертикальными и смешанными.
3) По содержанию: - истинный конфликт; - ложный конфликт (заблуждение); - психологическая несовместимость.
6) По характеру причин: - трудовой процесс и сложности в его организации; - психологические особенности человеческих взаимоотношений (симпатии и антипатии; культурные и этнические различия; действия руководителей и др.); - личностное своеобразие членов коллектива (неумение контролировать эмоциональные состояния; некоммуникабельность; пренебрежение этическими требованиями).
Предпосылками (но не главными причинами!) конфликтов могут быть: А) несовпадение суждений, точек зрения; Б) недостаточный уровень профессионализма одной из сторон общения; В) условия работы (тесное помещение, высокая взаимозависимость сотрудников); Г) особенности восприятия: - искаженное восприятие состояние дел, проблемы; - разные способы и походы в оценке; - субъективная предрасположенность к конфликтам (особенность психики, характера).
Структура-схема развития конфликта Конфликт = причины конфликтная ситуация инцидент - конфликтоген 1 конфликтоген 2 конфликтоген … эскалация
Причины - противоположные цели; противоположные средства; противоположные позиции; - несовпадение интересов, желаний. Конфликтная ситуация - наличие S и O конфликта и обострение их взамоотношений. Инцидент - столкновение S и O конфликта. Конфликтоген – слова, поступки, действия или бездействие S и O конфликта, вызывающие столкновение. Эскалация – развитие, нарастание конфликта.
Психологические исследования свидетельствуют, что основными причинами конфликтов в деятельности персонала организации являются: - различия целей; - недостаток информации; - серьезные недостатки в организации управления; - нечетко обозначенные права и обязанности персонала; - неритмичность и нестабильность режима труда; - неудовлетворенность материальным стимулированием; - неправильная оценка труда персонала; - психологическая несовместимость в силу личностных, возрастных и других различий; - нарушение сложившихся норм поведения, этики, возникновение
Стратегии поведения в конфликтах: - конкуренция (соперничество); - сотрудничество; - компромисс; - приспособление; - игнорирование (уклонение).
Стратегия преодоления конфликтов включает технологии: 1) Недопущение, избежание возникновения конфликтов, что достигается за счет поведения участников общения, в котором преобладают: - ясность в изложении позиций; четкость в определении предмета обсуждения; устранение неясностей; хорошая информированность; - вежливость, доброжелательность, этичность - соблюдение субординации (соблюдение рангов, строгое подчинение в соответствии с правилами служебной дисциплины.)
2) Прекращение конфликтов: - прекращение конфликта силами самих участников на основе позитивных приемов (компромисс, сотрудничество); - вмешательство «3-го лица»; - разъединение конфликтующих, применение административных санкций.
Факторы, препятствующие возникновению конфликтов: 1) правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических качеств; 2) авторитет руководителя, признание его заслуг; 3) позитивные традиции в коллективе, носителями которых является большая часть сотрудников.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |