КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешний облик делового человека
Этикет и имидж делового человека План Лекция 8. ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 8.1. Этикет и имидж делового человека. 8.2. Внешний облик делового человека. 8.3. Особенности внешнего облика деловой женщины. 8.4. Этикет приветствий и представлений. 8.5. Визитная карточка. 8.6. Резюме.
Под имиджем (от англ. image - образ) обычно понимают сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих; внешний облик, воздействующий на других. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Структура имиджа личности: 1. природный облик (рост, комплекция, цвет глаз и волос и т.д.); 2. искусственный (костюм, прическа, аксессуары, автомобиль и т.д.); 3. манеры поведения, этикет. Кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Бизнесмены предпочитают в деловом партнере компетентность, порядочность и надежность. Одной из составляющих привлекательного имиджа является хорошее знание и выполнение норм этикета. Этикет - это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе одежды, организации торжеств, посещении театра, спортивных зрелищ, др.).
По данным некоторых исследований, 55% впечатлений, которые мы производим на других людей, определяются тем, что они видят (внешний вид, мимика и жесты); остальные 45% впечатлений определяются тем, что люди слышат (смысловая нагрузка речи, темп, ясность речи, произношение и т. п.). Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом о степени респектабельности и успеха в делах. В мире моды давно сложилось определенное понятие - «деловой костюм». Он учитывает последние тенденции в моде, но при этом остается строгим и консервативным. Требования к костюму делового человека: - впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде; - единство стиля; - соответствие стиля конкретной ситуации; - разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов») и сопоставимость цветов; - совместимость фактуры материала; - сопоставимость качества, компонентов костюма и аксессуаров; Необходимость появляться на работе внешне аккуратным и хорошо одетым каждый день обусловлена тем, что коллеги и начальство склонны, распространять вашу внешнюю аккуратность и на рабочие качества, такие как ответственность, порядочность, обязательность и аккуратность в делах. Кроме того, выполнение правил этикета внешнего облика говорит об уважении человека по отношению к окружающим его людям.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |