КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления реализации инфокоммуникационных тенхологий менеджмента
Характеристика, особенности, функциональные возможности и сравнительные оценка программных комплексов, обеспечивающих типовые ИТ (OLTP, OLAP, ERP,BI,DM, экспертные системы и нейросистемы). Определение, состав и содержание современных ИТ. Формы реализации инфокоммуникационных технологий менеджмента. Направления реализации инфокоммуникационных технологий менеджмента. Характеристика, особенности, функциональные возможности и сравнительные оценка программных комплексов, обеспечивающих типовые ИТ (OLTP, OLAP, ERP,BI,DM, экспертные системы и нейросистемы). Определение, состав и содержание современных ИТ. 3. Использование интернет – технологий для организации функционирования государственных и муниципальных учреждений. ИТ является основной составляющей ИС организационного управления, непосредственно связана с особенностями функционирования предприятия или организации. На формирование технологии обработки информации оказывает влияние тип организации. В организациях различного типа в зависимости от требований к решению задач управления экономическим объектом формируется технологический процесс обработки информации. При внедрении ИС управления основным критерием является также величина организации и область ее функционирования. С учетом этих критериев делается выбор программно-аппаратного обеспечения ИТ решения конкретных функциональных задач, на основе которых принимаются соответствующие управленческие решения. Рассмотрим три группы организаций и соответствующие им ИТ: 1. Малые предприятия. ИТ связаны с решением задач бухучета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных БД и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими организациями. Используется технология локальных сетей различной топологии с организацией автоматизированного БнД, применяется технология «клиент-сервер». Однако наличие одного сервера не всегда оптимальна, т.к. существуют ограничения на количество клиентов, поэтому организация локальной сети с одним информационным узлом концентрации вполне себя оправдывает только при реализации на малых предприятиях. 2. Средние предприятия. Приоритетом является расширение круга решаемых задач, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации. Используется технология электронннго документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Для эффективного функционирования организации в ИТ используется несколько серверов в различных функциональных подразделениях предприятия. Имеет двухуровневую структуру: обмен информацией между локальными серверами и подключение локальных вычислительных сетей подразделения к локальному серверу. 3. Крупные предприятия. ИТ строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего в себя телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую систему «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей. ИТ имеет трехуровневую структуру: центральный сервер, локальные серверы, станции клиентов.
Технология вообще, и информационная в частности, – это, прежде всего, цепь процедур и операций, выполняемых последовательно (параллельно) во времени. Это не просто комплекс различных научных и инженерных знаний, а свод правил, регламентирующих выполнение технологических процедур. Информационная технология – это совокупность методов и средств для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации потребителям с мощью средств компьютеризации и коммуникаций или без таковых. Понятие информационной технологии, таким образом, неотделимо от той среды, в которой она реализована (технической, программной, организационной и т.д.).
ИТ: 1. TPS-технологии: Transactions Processing Systems -транзакционные технологии предназначены ежедневной обработки поступающих в виде документов сообщений (счета, акты, накладные и т.д.), что позволяет создавать различные отчеты, сводки, ведомости, Такого рода результирующие документы необходимы для оперативного управления производственного, снабженческого, реализационного или иного процесса. TPS-технология включает ряд базовых, таких как OLTP -технология (On-line Transaction Processing), web-технология, офисная технология и, как правило, технологии поддержки потоков работ (workflow) и поддержки потоков документов. Для этого создаются АРМы бухгалтеров, менеджеров, начальников цехов, отделов, кладовщиков, нормировщиков, кассиров и т.д. Эти специалисты осуществляют непосредственный контакт с внешней средой: прием заказов, регистрация поступления материалов от поставщиков и передача их на склад, выписка счетов, нарядов на оплату труда и т.д. В результате функционирования TPS-технологии получают стандартные документы: платежные поручения, счета, расходные и приходные накладные и т.д. Примером простейшей транзакционной системы OLTP-технологии может служить любая бухгалтерская система, если на предприятии не внедрена одна из интегрированных информационных систем. 2. DSS-технологии: DSS-Decision Support Systems -технологии аналитической обработки данных необходимы для подготовки (формирования) управленческих решений на тактическом уровне управления. Исходной информацией здесь служат не ежедневно поступающие сообщения, а специально накопленные данные за длительный период, позволяющие определять тенденции процессов или событий в различных разрезах. В настоящее время достаточно распространенной технологией, ориентированной на поддержку принятия решений, является OLAP -система. Ряд современных ERP-систем, например, таких как MS Navision, поддерживает аналитическую обработку данных средствами OLAP-технологий (On-line Analytical Processing). В основу данной технологии положен метод хранения данных в специальной форме, названной хранилищем данных (Date Warehouse). 3. ESS-технологии: ESS - Executive Support Systems -технологии интеллектуальной обработки данных используются в том случае, если необходимо решать плохо структурированные задачи, отличающиеся нечеткими характеристиками. На высшем уровне структуры управления – стратегическом, используются системы поддержки руководства (ESS). Эти системы ориентированные в основном на работу с внешними, по отношению к предприятию, данными, характеризующимися нечеткостью, неполнотой, противоречивостью. Примером здесь может служить информация о конкурентах, ситуациях на рынке, перспективы изменения тех или иных цен на продукцию, энергоносители, изменение таможенных тарифов и т.д. Сегодня уже разработаны специальные средства для борьбы с нечеткостью в данных. В классе ESS-технологий можно выделить два наиболее распространенных подкласса: технологии интеллектуального анализа данных (DM: Data Mining), бизнес интеллект (BI: Business Intelligence), нейросети и системы обработки знаний (СОЗ). DM -технологии, относятся к средствам предназначенным для обработки неструктурированной информации, поступающей в основном текстами на естественном языке. Актуальными эти технологии становятся в случае необходимости поиска закономерностей или связей между различными событиями, явлениями или процессами. Например, для принятия решения на уровне предприятия важно знать существует ли связь между миграцией населения в конкретном регионе, продажами некоторого товара и ценами на дизельное топливо. Причем достоверная статистика может отсутствовать. Информация, как правило, поступает в виде текстов сообщений из газет, журналов, бюллетеней, из сети Интернет и т.д. Задачи: классификация, выявление ассоциаций, то есть закономерностей, отраженных в данных, фиксирующих наступление каких-либо событий, выявление последовательностей, то есть закономерностей, фиксирующих наступление событий с некоторым разрывом во времени. Широкую популярность приобрели системы, предназначенные для воспроизведения неосознанных мыслительных усилий человека в форме нейросетей (NeuroShell, NeuralWorks, Neuro Solution). Нейросети, в отличие от обычных программных систем, не требуют программирования, что ставит их в ряд перспективных средств принятия решений. Следующий класс информационных технологий - системы обработки знаний, включает, прежде всего, экспертные системы, базирующиеся на таких моделях знаний как деревья вывода, деревья целей, семантические сети и т.д. Особое место здесь занимают знания, позволяющие решать обратные задачи. Если прямые задачи решаются в том случае, если необходимо знать результаты деятельности предприятия в предыдущем периоде, то для решения обратных задач необходимо знание тех значений экономических показателей или перечня действий исполнителей, которые приведут к достижению поставленных целей в будущем. Рассмотренные технологии являются типовыми, так как используются в процессе управления объектами в различных областях экономической деятельности: промышленности, связи, транспорте, добывающей отрасли, торговле, банковской и других сферах. «Business Intelligence» является процессом сбора многоаспектной информации об исследуемом предмете. Разработаны программные приложения, которые обеспечивают пользователей возможностью проводить такой процесс для ответа на вопросы бизнеса и для выявления значимых тенденций или шаблонов в исследуемой информации. Средства бизнес-интеллекта и хранилищ данных призваны находить в кучах данных и информации то существенное, что реально прибавляется к нашим полезным знаниям. Они не пытаются полностью заменить человека, а используют для формирования гипотез интуицию, основанную на его подсознании и личном опыте.
3. Использование интернет – технологий для организации функционирования государственных и муниципальных учреждений. Использование Интернет-технологий в муниципальном и государственном управлении предоставляет: - повышение инвестиционной привлекательности МО; - «интеллектуализация» МО; - привлечение средств на соц. Объекты; - повышение эффективности взаимодействия жителей, организаций и органов управления; - экономия бюджетных средств затрачиваемых на функционирование органов управления; -реорганизация структуры гос и мун управления. Эффективность взаимодействия повышается за счет: 1.сокращения времени получения требуемой информации; 2.предоставление круглосуточного доступа к информации, обработка запросов граждан; 3. «электронное» общение с гос и мун службами; 4. унификация документов различных служб; 5. оформление документов через Интернет.
Процесс внедрения Интернет-технологий в деятельност администрации: 1. Использование Интернета для размещения информации; 2. Формирование ЛС, централизованной БД; 3. Организация взаимодействия с гражданами чрез e-mail; 4. Соединение с КС ведомств, организаций, отраслевых органов и т.д. 5. Создание единого Итернет-портвала.\
Сферы применения Интернет-технологий: - здравоохранение он-лайн; - рынок труда; - общественная безопасность («горячая линия»); - бизнес: консалтинг, маркетинг, телефонные БД, реклама; - Жилье: рассылка уведомление о смене адреса и т.д.; - Образование: дистанционное обучение, форумы. В последние годы с развитием инфокоммуникационных технологий и сервиса сети Интернет стал быстро развиваться новый сектор экономики, получивший название сетевого. Направления: 1.Электронный бизнес - это бизнес, осуществляемый на основе информационных технологий и общедоступных средств коммуникаций (локальных и глобальных сетей). Частным случаем электронного бизнеса является электронная коммерция, под которой понимается вид хозяйственной деятельности, цель которой заключается в продаже готовых товаров ли услуг через компьютерные сети. Потребителем может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Электронный бизнес – одно из важнейших направлений развития бизнеса, предоставляемых возможностями инфокоммуникационных технологий. Ключевыми понятиями здесь служат виртуальный рынок и виртуальное предприятие. Виртуальный рынок – это рынок товаров и услуг, предоставляемых за счет информационных инфокоммуникационных технологий. Дальнейшее развитие инфокоммуникационных технологий позволяет осуществить переход традиционных предприятий к виртуальным. Виртуальное предприятие – это сетевое объединение на основе электронных средств связи (инфокоммуникаций) нескольких традиционных предприятий, специализирующихся в различных областях деятельности. Основная характеристика виртуального предприятия состоит в разделении и специализации труда. С появлением виртуальных предприятий появились и виртуальные рынки, то есть рынки товаров и услуг, существующие за счет коммуникационных и информационных возможностей глобальной сети. Принципиальное отличие виртуального предприятия от традиционного состоит в том, что традиционное предприятие для выпуска продукции ищет возможности и ресурсы для производства и реализации продукции, а виртуальное ищет того, кто уже обладает соответствующими ресурсами, знаниями и опытом в производстве данной продукции. В результате достигается резкое сокращение стартового капитала, так как большинство ресурсов привлекается со стороны на контрактной основе. 2. Банковские и другие расчеты. Банковский сервис, использующий сетевые возможности получил название сетевого банкинга или итнтернет-банкинга. Под данными понятиями понимается совокупность банковских услуг, предоставляемых банком своим клиентам в среде Интернет. Банковский сервис, использующий сетевые возможности, предоставляет юридическим лицам формировать и отправлять в банк следующие документы: - поручение по обязательному платежу; - платежное требование; - реестр платежных документов; - заявление на перевод валюты и т.д. Физическим лицам предоставляются следующие услуги: - коммунальные и периодические платежи; - формирование и отправление в банк документов (платежное поручение, информационное сообщение и т д.); - перевод денег с одного счет анна другой; - получение информации о текущем состоянии своего счета и т.д. 3. Дистанционное обучение и выполнение работ. Дистанционное образование - образовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью сетевых технологий. Сетевые технологии обеспечивают доступ к учебным материалам и консультации с преподавателями с помощью телекоммуникаций и сети Интернет.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |