Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план 1 страница




по курсу «Деловая игра «Корпорация Плюс»» для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент»

(очное отделение, 4 курс)

на 7 семестр

 

Рабочую программу осуществляют: Лекции: Ст.преп. Вострецов А.И.     Практические занятия: Ст.преп. Вострецов А.И. Учебных часов: 72 ч. Лекций – 8 ч. Практических – 28 ч. КСР – 4 ч. Самостоятельная работа студентов – 32 ч. Зачет – 7 семестр

 

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материала (кол-во часов) Межпредметные связи Наглядные пособия Литература Задания по самостоятельной работе Кол-во часов Формы контроля
Лек. Практ.
1. Компьютерная деловая игра «Корпорация Плюс» как инструмент подготовки финансистов.     «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент». Лекция с элементами дискуссии 1-7 Деловая игра «Корпорация Плюс»: Учебно-методическое пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. – С.52-53.   Проверка конспектов, реализация полученных знаний на практических занятиях
2. Особенности функционирования предприятии, как Открытого Акционерного Общества, в КДИ «Корпорация Плюс»     «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент». Лекция с элементами дискуссии 1-7 Деловая игра «Корпорация Плюс»: Учебно-методическое пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. – С.52-53.   Проверка конспектов, реализация полученных знаний на практических занятиях
3. Управление производственным процессом в КДИ «Корпорация Плюс». Организация сбытовой политики.     «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент». Круглый стол с ведущим специалистом в области управления 1-7 Деловая игра «Корпорация Плюс»: Учебно-методическое пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. – С.52-53.   Проверка конспектов, реализация полученных знаний на практических занятиях
4. Долгосрочная инвестиционная политика в КДИ «Корпорация Плюс»     «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент». Лекция с элементами дискуссии 1-7 Деловая игра «Корпорация Плюс»: Учебно-методическое пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. – С.52-53.   Проверка конспектов, реализация полученных знаний на практических занятиях
5. Практическая апробация полученных теоретических знаний в КДИ «Корпорация Плюс»     «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Разработка управленческого решения», «Управление качеством», «Долгосрочная финансовая политика», «Краткосрочная финансовая политика», «Производственный менеджмент». Дискуссия по отдельным вопросам управления предприятием; работа в команде – совместная деятельность студентов в группе, направленная на решение общей задачи по выработке решений, касающихся управления предприятием путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности; 8-13 Деловая игра «Корпорация Плюс»: Учебно-методическое пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. – С.52-53.   Выявление лучших управленцев путем анализа рейтинга по результатам компьютерных деловых игр «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»

1.6 Образовательные технологии. Виды, структура и содержание интерактивных и инновационных форм проведения занятий

Методы и формы активизации деятельности Виды учебной деятельности
ЛК Семинар СРС Практическое задание
Дискуссия +      
Мультимедийные презентации + +    
Командная работа + + + +
Круглые столы с ведущими специалистами + +    
Индивидуальное обучение   + + +
Проблемное задание   + + +
Обучение на основе опыта   + + +

 

На лекциях применяются мультимедийные демонстрации, фильмы. На семинарских (практических) занятиях обсуждаются проблемы управления предприятием, новации в теории и практике управления текущей деятельностью организации; обучающиеся на практике реализуют знания, полученные в ходе лекционных занятий и дискуссий; данные задачи реализуются путем коллективного участия в компьютерных деловых играх «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум». На практических занятиях особое внимание уделяется решению задач и примеров, связанных с реализацией решений в области производства и реализации продукции, инвестиционной, эмиссионной и дивидендной политики. Удельный вес активных и интерактивных занятий составляет 75% (или 2 ч. лекционных и 28 ч. семинарских занятий). В числе применяемых активных и интерактивных занятий: работа в команде – совместная деятельность студентов в группе, направленная на решение общей задачи по выработке решений, касающихся управления предприятием путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности; сase-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в профессиональной деятельности управляющих предприятиями; компьютерная деловая игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной управляющей деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах; проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний; разбор реальных управленческих решений; встречи с менеджерами среднего и высшего звена организаций (акционерных обществ).

1.7 Краткий курс лекций

Компьютерные деловые игры «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» как инструменты подготовки финансистов.

По общему правилу, данная коллективная игра проходит в компьютерном классе под руководством Администратора, в качестве которого обычно выступает преподаватель.

Все участники игры разбиваются на команды по 2-4 человека. Каждая команда занимает место за отдельным компьютером и выступает в роли руководства (исполнительного органа) одного из предприятий, образованных в форме открытого акционерного общества.

Все команды стартуют из одинаковых условий и имеют одинаковый набор возможных действий.

Задача Вашей команды – эффективно управлять своим предприятием, конкурируя с другими командами (предприятиями) на рынке готовой продукции.

Для этого, прежде всего, необходимо распределить обязанности. Один из членов команды должен стать Генеральным директором предприятия, а остальные - его заместителями по производству, маркетингу и финансам (возможно совмещение должностей). Каждый заместитель отвечает за соответствующую часть решений. Но при этом все участвуют в обсуждении результатов и плана дальнейших действий. Во всех спорных ситуациях слово Генерального директора должно быть решающим.

Максимальная продолжительность игрового курса составляет 73 условных месяца, т.е. 6 лет и еще один месяц (необходимый для выплаты дивидендов по итогам последнего календарного года). В качестве первого месяца в игре условно принят январь 2008 г. и, следовательно, последний возможный месяц игры – это январь 2014 г.

Фактическая продолжительность курса может оказаться меньше в зависимости от времени, отведенного на семинар, и будет заранее объявлена Администратором.

Первый месяц игрового курса считается первым месяцем функционирования всех предприятий. До этого был лишь сформирован и оплачен денежными средствами их уставный капитал в размере 100 млн. руб. Этот капитал разбит на 100 тыс. акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб.

В течение первых месяцев игры перед Вашей командой стоит задача развертывания производственной деятельности своего предприятия (см. Ваши первые действия в игре). Основная задача на данном этапе – выйти на прибыльную деятельность.

Затем появятся качественно новые задачи по обеспечению стабильного роста предприятия и укреплению его финансового положения. Вы почувствуете, как постепенно будет нарастать сложность управленческих задач.

В каждом месяце компьютерная программа будет предоставлять Вашей команде богатую информацию о текущем положении дел на предприятии и внешнем окружении. После тщательного анализа этой информации команда принимает управленческие решения на текущий месяц и заявляет о готовности перейти к следующему месяцу.

Информация о решениях Вашей команды и ее готовности к переходу будет передана по локальной сети (или через внешние носители) на компьютер Администратора. После того, как все команды закончат принятие решений, Администратор даст команду на общий переход к следующему месяцу.

Компьютер на основе специальной математической модели рассчитает результаты месячной деятельности предприятия, сформирует финансовую, налоговую и управленческую отчетность предприятия, представит материал для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Далее процесс повторяется. Вы анализируете результаты, на этой основе принимаете (корректируете) решения и заявляете о готовности перейти к новому месяцу.

Чтобы игра прошла организованно, строго выполняйте указания Администратора о времени, отводимом на каждый ход, так как скорость игры определяется командой, принявшей решения последней.

Обычно для обдумывания очередного хода командам отводится от 10 до 20 минут.

В игре имеется интегральная оценка эффективности управления, называемая рейтингом. Эта оценка строится ежемесячно на основе трех главных показателей эффективности (см. Анализ / Игровой рейтинг). В соответствии с рейтингами команд распределяются их текущие места в игровом соревновании.

Главная цель Вашей команды – достичь наибольшего рейтинга к концу игрового курса и в итоге выйти на первое место.

Однако добиться этой цели невозможно без тщательного изучения и последующего использования отчетно-аналитической информации, которую предоставляет Вам компьютер. В процессе этой работы Вы получите конкретные знания по широкому спектру вопросов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий.

Игра – хорошо, а знания – еще лучше. Поэтому Администратор, возможно, будет прерывать игровой процесс для изложения теории того или иного раздела программы в зависимости от характера аудитории и учебного мероприятия.

 

Особенности функционирования предприятии, как Открытого Акционерного Общества, в КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум».

 

Ваше предприятие является открытым акционерным обществом, акции которого (в отличие от акций закрытых акционерных обществ) свободно продаются и покупаются на фондовой бирже. Все акции предприятия (общества) являются обыкновенными, т.е. размер дивидендов по ним заранее не определен. Отметим, что на практике встречаются привилегированные акции, по которым выплачивается заранее оговоренный размер дивидендов.

В игре Вам как руководителю (руководству) исполнительного органа общества дано право самостоятельно принимать решения о выплате дивидендов, а также выпуске и выкупе акций, хотя в реальной жизни эти функции обычно находятся в компетенции общего собрания акционеров (или совета директоров).

В игре приняты следующие правила в отношении выплаты дивидендов:

1. Дивиденды можно выплачивать четыре раза в год, по окончании кварталов. В январе выплачиваются окончательные дивиденды за прошедший год, а в апреле, июле и октябре – промежуточные дивиденды за текущий год.

2. Суммарные дивиденды на акцию за отчетный период календарного года (3, 6, 9 и 12 месяцев) не должны превышать чистой прибыли на акцию за тот же период.

В этих рамках Вы имеете полную свободу в установлении размера дивидендов на акцию и порядка их выплаты в соответствии с выбранной Вами дивидендной политикой. Здесь имеется много альтернативных вариантов. В качестве ориентира отметим виды дивидендной политики, встречающиеся на практике.

Виды дивидендной политики

При политике стабильных дивидендов абсолютный размер дивидендов на обыкновенную акцию остается постоянным независимо от результатов отчетного года. Такая политика означает низкий риск для акционеров, хотя в удачные годы они могут от нее проигрывать.

Политика пропорциональных дивидендов предполагает, что дивиденды на одну обыкновенную акцию должны составлять заданный процент от приходящейся на нее чистой прибыли по итогам отчетного года. При такой политике владельцы обыкновенных акций солидарно разделяют все успехи и неудачи акционерного общества. Тем не менее, вполне естественно, что акционеры отрицательно относятся к снижению абсолютного уровня дивидендов.

Компромиссная дивидендная политика предполагает использование тех или иных комбинаций двух указанных подходов. Например, дивиденды за отчетный год могут рассчитываться как заданный процент от годовой чистой прибыли, но не ниже дивидендов за предыдущий год.

Наконец, при остаточной дивидендной политике за счет чистой прибыли отчетного года в первую очередь финансируются все намеченные инвестиционные проекты, и лишь остаток прибыли направляется на выплату дивидендов.

Механизм формирования рыночной цены акции

Рыночная цена акции входит в число трех главных показателей эффективности, на основе которых строится Ваш рейтинг (см. Анализ / Игровой рейтинг). Поэтому важно объяснить применяемый в игре механизм ее формирования.

На практике рыночная цена акции зависит от размера выплачиваемых дивидендов и финансового положения компании, а также от огромного числа рыночных, общеэкономических, политических и даже психологических факторов. Поскольку основным предметом нашей игры является управление предприятием, нет необходимости учитывать здесь все многообразие внешних факторов. В противном случае оценка Ваших действий (рейтинг) окажется в зависимости от неожиданных событий, на которые Вы никак не можете влиять. В такой ситуации Вы не сможете сопоставлять успешность Ваших действий в разные периоды игры и, тем более, в разных игровых курсах.

Таким образом, мы встаем на позиции фундаментального анализа – теории, согласно которой динамика рыночной цены акции определяется финансовым положением и дивидендной политикой компании.

Но даже при такой упрощенной постановке вопрос о механизме формирования цены акции не имеет однозначного ответа. По данному поводу в литературе высказывается немало разнообразных и подчас противоречивых суждений; иногда предлагаются аналитические зависимости (модель Гордона и др.). Однако эти формулы опираются на столь ограничительные предположения, что они заведомо не применимы в динамической многофакторной модели, лежащей в основе данной игры.

Поэтому мы используем специально разработанный механизм формирования рыночной цены акции, который в наибольшей степени отвечает сути игры и в то же время учитывает общетеоретические положения.

Прежде всего, по нашим предположениям, рыночная цена акции не может опускаться ниже ее номинальной стоимости, равной 1 тыс. руб.

В нормальной ситуации рыночную цену акции определяют в игре следующие два фактора:

1. бухгалтерская (балансовая) стоимость акции, т.е. отношение собственного капитала к общему количеству акций, находящихся в обращении;

2. инвестиционная оценка акции, т.е. отношение дивидендов на акцию, выплаченных за последние 12 месяцев, к ставке рефинансирования ЦБ.

Часто полагают, что бухгалтерская стоимость акции представляет собой центр, к которому должна тяготеть рыночная цена акции. Аргументация включает в себя два способа рассуждений.

С одной стороны, собственный капитал есть сумма всех поступлений от продажи акций предприятия и нераспределенной прибыли (см. Отчеты / Движение собственного капитала). Поэтому, по своему определению, бухгалтерская стоимость акции складывается из средней цены, уплаченной инвесторами за акцию (при первичном размещении), и нераспределенной прибыли, приходящейся на одну акцию. С этой точки зрения можно сказать, что бухгалтерская стоимость акции показывает, сколько вложено в одну акцию либо в виде прямых инвестиций, либо в виде капитализации прибыли, т.е. отказа от дивидендов.

С другой стороны, в бухгалтерском учете всегда соблюдается основное бухгалтерское уравнение:

Активы = Собственный капитал + Обязательства.

Это уравнение можно переписать в виде:

Собственный капитал = Активы – Обязательства.

Иными словами, собственный капитал численно совпадает с чистыми активами предприятия (см. Отчеты / Чистые активы).

Отсюда следует, что бухгалтерская стоимость акции может трактоваться как сумма денег, которая достанется владельцу акции после продажи всех активов (имущества) предприятия по учетным ценам и погашения всех обязательств.

Таким образом, с обеих точек зрения балансовая стоимость акции выражает внутреннюю ценность акции.

В то же время второй из указанных выше факторов – инвестиционную оценку акции – можно трактовать как внешнюю ценность акции. В самом деле, это отношение выражает денежную сумму, которая способна принести альтернативный доход в виде процента, равного данной сумме дивидендов. Поэтому в условиях свободного финансового рынка, где инвесторы могут выбирать между направлениями инвестиций, рыночная цена акций должна тяготеть к ее инвестиционной оценке.

Здесь следует подчеркнуть, что на практике инвестиционная оценка акции формируется каждым инвестором самостоятельно с учетом разнообразных альтернативных вложений, которые ему доступны. Ими могут быть: открытие депозитов, предоставление кредитов, покупка государственных облигаций и т.д. Соответственно, ставка доходности, с которой сравнивает конкретный инвестор годовые дивиденды на акцию данной компании, может быть разной. Отсюда, помимо прочего, происходит значительная неопределенность в формировании рыночной цены акции на практике.

В игре при расчете инвестиционной оценки акции для определенности используется ставка рефинансирования ЦБ, располагающаяся всегда между ставками процента по кредитам и депозитам и выражающая таким образом средний уровень доходности в финансово-банковской сфере.

Итак, мы имеем два «центра», к которым должна тяготеть рыночная цена акций. Но эти «центры» лишь в очень редких случаях будут совпадать. Как поступить в такой ситуации при построении математической модели рыночной цены акции? Мы выбрали следующий механизм:

В качестве основы рыночной цены акции в программе берется среднее взвешенное геометрическое бухгалтерской стоимости и инвестиционной оценки акции.

При этом бухгалтерской стоимости акции придается все же больший вес.

Из сказанного, в частности, следует, что при нулевых дивидендах рыночная цена акции (независимо от размера бухгалтерской стоимости акции) будет находиться на минимальном уровне, равном номинальной стоимости акции (1 тыс. руб.). Это окажет неблагоприятное воздействие на Ваш рейтинг (см. Анализ / Игровой рейтинг игры). Кроме того, Вы не сможете осуществлять эмиссию (выпуск) акций, т.е. лишитесь одного из основных источников финансирования инвестиций (см. Решения / Выпуск и выкуп акций).

Таким образом, дивиденды платить надо, но в разумных пределах, так как их слишком высокий размер будет приводить к истощению другого источника долгосрочного финансирования – нераспределенной прибыли.

В особых случаях на рыночную цену акции начинают дополнительно влиять следующие два финансовых показателя:

·коэффициент текущей ликвидности – отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам предприятия;

·коэффициент автономии – отношение собственного капитала ко всем активам предприятия.

Согласно общепринятым требованиям, коэффициент текущей ликвидности должен быть не менее 1, а коэффициент автономии - не менее 0.5 (см. Анализ / Показатели ликвидности, Анализ / Показатели финансовой устойчивости). Если эти требования нарушаются, то рыночная цена акции начинает снижаться, что отражает неуверенность инвесторов в финансовой устойчивости Вашего предприятия. Если же данные коэффициенты больше указанных критических значений, то они не оказывают никакого влияния на цену акции.

Наконец, механизм формирования рыночной цены акции включает в себя еще процедуру сглаживания реакций во времени. Поэтому рыночная цена оказывается зависящей не только от текущих значений указанных четырех факторов, но и от их значений в предшествующие периоды.

 

Таким образом, рыночная цена акции не является в игре «рыночной» в прямом смысле этого слова. По существу это – синтетический показатель деятельности предприятия, в котором комбинировано оцениваются:

·величина выплачиваемых дивидендов;

·величина собственного капитала, в том числе важнейшей его части – нераспределенной прибыли, остающейся после выплаты дивидендов;

·количество выпущенных акций;

·ликвидность и финансовая устойчивость предприятия.

Сведения об акциях предприятия

В верхней части окна раздела приводятся общие сведения об акциях Вашего предприятия:

·количество акций в обращении;

·бухгалтерская стоимость акции;

·инвестиционная оценка акции;

·рыночная цена акции.

Подчеркнем, что количество акций в обращении показывается без учета акций, выпускаемых в текущем месяце, и за вычетом акций, выкупаемых в текущем месяце (см. Решения / Выпуск и выкуп акций). На такие акции дивиденды не выплачиваются.

Согласно сказанному выше, рыночная цена акции в нормальной ситуации располагается между бухгалтерской стоимостью и инвестиционной оценкой акции, хотя под влиянием коэффициентов ликвидности и автономии, а также процедуры сглаживания рыночная цена может выходить из этого «коридора». Более полно оценить влияние всех факторов на рыночную цену акции можно в разделе Анализ / Показатели рыночной активности.

Если Вы видите, что инвестиционная оценка акции значительно ниже бухгалтерской стоимости акции, то в целях роста рыночной цены следует подумать о разумном увеличении размера дивидендов.

Принятие решений по выплате дивидендов

В начале пункта Выплата дивидендов приводится расчет максимального размера дивидендов на акцию, которые можно выплатить в текущем месяце согласно сформулированным выше правилам.

Прежде всего, еще раз подчеркнем, что дивиденды разрешается выплачивать лишь в январе, апреле, июле и октябре. Компьютер не позволит Вам выплатить дивиденды в иные месяцы года.

Верхнюю границу для выплаты дивидендов на акцию образует чистая прибыль на акцию с начала отчетного года. При этом в январе отчетным годом считается предыдущий год, а в остальных месяцах – текущий год. Чистая прибыль берется для расчета непосредственно из Отчета о прибылях и убытках (см. также Сводный отчет / Финансы).

Из указанного показателя вычитаются дивиденды на акцию, уже выплаченные с начала отчетного года. Например, если текущий месяц – октябрь, то имеются в виду дивиденды, выплаченные в апреле и июле.

В результате формируется ограничительный показатель – дивиденды на акцию, максимальные к выплате в текущем месяце. Отметим, что при определенных условиях (высокий уровень дивидендов за предыдущие кварталы года и значительный убыток за последний квартал) может оказаться, что уже выплаченные дивиденды превосходят чистую прибыль на акцию с начала года. В таком случае данный показатель полагается равным нулю.

Вы можете принять решение о любом размере дивидендов на акцию в текущем месяце, не превосходящем указанного ограничения.

После принятия решения появится общая сумма расходов на выплату дивидендов в текущем месяце (результат перемножения дивидендов на акцию и количества акций в обращении).

Подчеркнем, что дивиденды количественно ограничиваются не только чистой прибылью отчетного года, но и размером свободных денежных средств. Поэтому Вам необходимо так планировать денежный поток, чтобы к моменту выплаты дивидендов такие средства были в наличии. Если средств не хватает, то, вообще говоря, Вы можете их привлечь путем получения банковского кредита или выпуска акций. Однако такого рода решения следует принимать осмотрительно. Например, значительный кредит, взятый ради выплаты дивидендов, может привести (помимо дополнительных расходов) к тому, что показатели текущей ликвидности и автономии опустятся ниже критических значений. В таком случае вполне возможно, что рыночная цена акции упадет, несмотря на высокий размер выплаченных дивидендов.

Выше отмечалось, что выплата дивидендов уменьшает нераспределенную прибыль как внутренний источник развития предприятия. Практически это проявляется следующим образом. Сумма денежных средств, пошедшая на выплату дивидендов (и количественно не превышающая чистую прибыль), навсегда изымается из оборота предприятия, хотя ее можно было использовать на приобретение оборудования и другие цели.

Таким образом, проводимая Вами дивидендная политика оказывает непосредственное влияние на источники финансирования, и поэтому является важной составной частью долгосрочной финансовой политики.

Ниже на экране показываются данные о фактически выплаченных дивидендах за год, предшествующий отчетному, за пройденный период отчетного года и за последние 12 месяцев (с учетом выплаты в текущем месяце и за вычетом выплаты ровно 12 месяцев назад), а также инвестиционная оценка акции, соответствующая последнему показателю. Напомним, что инвестиционная оценка участвует в формировании рыночной цены акции. Достигать нужного значения этого показателя можно по-разному, выплачивая дивиденды ежеквартально, раз в полгода или год. Выбор периодичности выплаты дивидендов – один из важных элементов Вашей дивидендной политики. Отметим лишь, что разовая выплата годовых дивидендов в январе может создать особенно сильную нагрузку на текущие денежные ресурсы.

Кроме того, показаны коэффициенты дивидендов (отношение дивидендов к чистой прибыли) за год, предшествующий отчетному, и за пройденный период отчетного года (подробнее см. Анализ / Показатели рыночной активности).

В игре приняты следующие правила в отношении выпуска (эмиссии) акций:

1.Общее количество акций, которые можно дополнительно выпустить в течение игрового курса, не может превосходить 400 тыс. штук. Это следует понимать как закрепленное в Уставе требование первоначальных акционеров, которые приобрели 100 тыс. акций по номинальной стоимости 1 тыс. руб. и хотят в будущем (без дополнительных покупок) сохранять определенную долю в уставном капитале.

2.Минимальное количество месяцев, которое должно пройти между выпусками акций, равно 6.

3.Новые выпуски акций целиком продаются подписчикам (крупным инвестиционным компаниям и банкам) по эмиссионной цене, которая всегда меньше рыночной цены акции. Подписчики перепродают новые акции рядовым инвесторам уже по рыночной цене и получают на этом свой доход.

4.Эмиссионная цена диктуется подписчиками. Она тем ниже, чем больше количество выпускаемых акций.

5.Если эмиссионная цена оказывается меньше номинальной стоимости акции, то эмиссия не разрешается. Данное правило игры соответствует законодательству ряда государств, в том числе Российской Федерации.

6.Количество выпускаемых акций должно быть не менее 10 тыс. штук и кратно 100.

7.Выпуск акций запрещен, если предприятие находится в предбанкротном состоянии (см. Овердрафты и банкротство).

В рамках этих правил Вы можете осуществлять эмиссию в любом размере и в любое время.

Из общих правил игры: выкуп акций

Правила в отношении обратной операции выкупа акций таковы:

1.Выкупать акции можно лишь в пределах превышения их текущего количества над тем количеством, которое было в момент образования предприятия. Иными словами, количество акций, находящихся в обращении, не может опускаться ниже 100 тыс. штук.

2.Акции выкупаются по их рыночной цене, которая сложилась на начало месяца.

3.Количество выкупаемых акций должно быть кратно 100.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.