Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план 4 страница




Лимит-приказ и стоп-приказ основаны, напротив, на стремлении извлечь выгоду из резкого изменения цен.

Лимит-приказ применяется в том случае, когда Вы хотите приобрести как можно дешевле те акции, в будущий рост которых Вы верите. Например, Вы отдаете брокеру распоряжение купить данные акции, но по цене не выше 2,800. Одновременно Вы можете обезопасить себя от провального падения цены, указав нижнюю границу в размере 2,500.

Стоп-приказ применяется в том случае, когда Вы хотите как можно скорее уловить тенденцию роста цены акции. Например, Вы отдаете брокеру распоряжение купить данные акции, но если только ее цена поднимется выше 3,200. Одновременно Вы можете обезопасить себя от слишком больших затрат, указав верхнюю границу цены в размере 3,500.

Понятно, что указание о сохранении заявки имеет смысл для всех упомянутых видов поручений брокеру, кроме рыночного приказа, при котором заявка на покупку всегда будет исполнена.

В нижней части окна Вы можете указать ожидаемую рыночную цену акции в текущем месяце. По умолчанию, ожидаемая цена равняется цене прошлого месяца. Модель фондового рынка такова, что рыночная цена акции любого эмитента не может изменяться за один месяц более чем на 10%. Ваш собственный прогноз цены не должен выходить за эти рамки.

На основе ожидаемой цены (если она попадает в указанные Вами границы цен) рассчитываются следующие прогнозные показатели:

·покупная стоимость акций – результат умножения объема покупки акций на ожидаемую цену акции;

·комиссия брокера – 1% от ожидаемой покупной стоимости акций;

·совокупные затраты – сумма покупной стоимости и комиссии брокера.

Эти показатели используются при построении прогноза денежного потока в текущем месяце

В верхней части окна раздела указываются параметры пакетов акций, входящих в портфель акций Вашего предприятия на начало текущего месяца:

·эмитент;

·количество акций;

·учетная цена акции.

Кроме того, приводятся данные о рыночных ценах акций в прошлом месяце и их изменении за этот месяц, причем в абсолютном и относительном измерении. В столбце «Всего» отражена динамика фондового индекса, который служит индикатором общего положения дел на фондовой бирже.

Напомним, что более полную информацию о фондовой бирже и финансовом положении компаний, акции которых находятся в Вашем портфеле, можно узнать из следующих аналитических разделов программы:

·Результаты торгов на рынке акций

·Бухгалтерские балансы эмитентов

·Отчеты о прибылях и убытках эмитентов

·Показатели рыночной активности эмитентов

·Выплата дивидендов эмитентами

·Рынок акций графической части программы. Обратите внимание, что каждый из этих разделов можно вызвать непосредственно из настоящего раздела с помощью иконок, расположенных на правой границе окна.

Заметим также, что важная управленческая информация об акциях, которыми Вы владеете, содержится в разделе Отчеты / Доходность портфеля акций.

Для того чтобы Ваша фондовая политика была эффективной, Вам необходимо тщательно изучать всю эту информацию перед тем, как принять решение о продаже тех или иных акций.

Если у Вас имеются несколько пакетов акций одного эмитента, то их продажа должна идти из конкретного пакета. При этом в зависимости от выбранного пакета прибыль от продажи одного и того же количества акций будет разной, так как обычно пакеты отличаются учетными ценами.

Решив продать акции из того или иного пакета, Вы предоставляете брокеру заявку-поручение следующего содержания:

·Эмитент (однозначно определяемый по пакету);

·Объем продажи в штуках (в пределах остатка акций в пакете);

·Верхняя граница цены;

·Нижняя граница цены;

·Указание о сохранении заявки.

Прежде всего, Вам необходимо указать объем продажи в столбце, соответствующем данному пакету. После этого в столбце откроются поля для ввода остальных параметров заявки. Их общий смысл и назначение точно те же, что и в разделе Решения / Покупка акций других организаций. Поясним их еще раз, внося необходимую поправку на то, что теперь речь идет не о покупке, а о продаже акций.

Вы можете установить любые значения верхней и нижней границы цены. Единственное формальное требование – верхняя граница не должна быть меньше нижней границы. Программа не позволит Вам выйти из раздела, если данное требование окажется нарушенным.

Границы цены можно и не устанавливать. Если нижняя граница не указана, она считается равной нулю. Если верхняя граница не указана, она считается равной бесконечности.

По условиям игры, брокер исполнит Ваше поручение на продажу акций в полном объеме или не исполнит вовсе в зависимости от того, попадет или не попадет рыночная цена текущего месяца в рамки отрезка, задаваемого верхней и нижней ценой.

В поле Сохранение заявки можно ввести одно из двух значений. Значение 1 говорит о том, что Вы хотите сохранить заявку на следующий месяц, если по указанной причине она не будет исполнена в текущем месяце. Значение 0 говорит о том, что заявка действует только на текущий месяц.

С помощью верхней и нижней границы цены Вы можете давать следующие виды распоряжений брокеру:

·рыночный приказ (market order) – наиболее простое распоряжение продать акции по рыночной цене, какой бы она не сложилась. В этом случае верхняя и нижняя границы цены не указываются;

·условный рыночный приказ (conditional market order) – распоряжение продать акции по рыночной цене, но при условии, что она не выйдет за границы заданных отклонений от сложившейся цены (цены прошлого месяца). В этом случае верхняя граница цены указывается выше сложившейся цены, а нижняя граница цены – ниже (одна из границ может и не указываться);

·лимит-приказ (limit-order) – распоряжение продать акции при условии, что рыночная цена акции поднимется выше некоторого порогового уровня. Такой приказ реализуется путем установления нижней границы цены (порогового уровня) выше сложившейся цены. При этом верхняя граница цены может задаваться, а может и не задаваться;

·стоп-приказ (stop-order) – распоряжение продать акции при условии, что рыночная цена акции опустится ниже некоторого порогового уровня. Такой приказ реализуется путем установления верхней границы цены (порогового уровня) ниже сложившейся цены. При этом нижняя граница цены может задаваться, а может и не задаваться.

Рыночный приказ отдается в тех случаях, когда, по Вашему мнению, рыночная цена не должна сильно отклониться от существующего уровня или же если Вы во что бы то ни стало хотите продать данные акции. Здесь имеются два вида рисков. Если цена резко опустится, то Вы продадите акции слишком дешево, что принесет Вам низкую прибыль или даже убыток. Если же цена резко повысится, то их продажа принесет существенную прибыль. Но если это окажется началом серьезной тенденции к повышению цены акций, то лучше было бы с их продажей подождать.

Предположим, что в данный момент цена акции составляет 3,000 тыс. руб.

Условный рыночный приказ предназначен для снижения указанных рисков. Например, Вы отдаете брокеру распоряжение продать данные акции, но по цене не выше 3,100 и (или) не ниже 2,900.

Лимит-приказ применяется в том случае, когда Вы хотите немедленно извлечь приемлемую для Вас прибыль в случае повышения цены. Пусть учетная цена акции в Вашем портфеле равна 3,100. Вы отдаете брокеру распоряжение продать данные акции, но по цене не ниже 3,200.

Стоп-приказ применяется в том случае, когда Вы хотите немедленно расстаться с акциями, как только появится тенденция снижения их цены. Пусть учетная цена акции в Вашем портфеле равна 2,900. Вы отдаете брокеру распоряжение продать данные акции, как только их цена опустится ниже 2,800.

Понятно, что указание о сохранении заявки имеет смысл для всех упомянутых видов поручений брокеру, кроме рыночного приказа, при котором заявка на продажу всегда будет исполнена.

В нижней части экрана Вы можете указать ожидаемую рыночную цену акции в текущем месяце. По умолчанию, ожидаемая рыночная цена равняется цене прошлого месяца. Ваш собственный прогноз не должен отклоняться от этой цены более чем на 10% (см. Решения / Покупка акций других организаций). При этом если в данный момент Вы хотите продать акции одного и того же эмитента, но из двух разных пакетов, то ничто не мешает Вам указать свою ожидаемую цену для каждого пакета.

На основе ожидаемой цены (если она попадает в указанные Вами границы цен) рассчитываются следующие прогнозные показатели:

·выручка от продажи акций – результат умножения объема продажи акций на ожидаемую цену акции;

·учетная стоимость акции – результат умножения объема продажи акций на учетную цену;

·комиссия брокера – 1% от ожидаемой выручки от продажи акций;

·прибыль от продажи – разница между ожидаемой выручкой от продажи акций и совокупными затратами по выбытию акций, равными учетной стоимости акций и комиссии брокера при продаже.

Прогнозы выручки от продажи и комиссии брокера используются при построении прогноза денежного потока в текущем месяце

 

1.8 Карта обеспеченности учебной и методической литературой

Основная литература

1. Кудина, М.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М.В. Кудина – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2004. – 256 с.

2. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учеб./ Е.С. Стоянова – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.

3. Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов – М.: Юнити: Финансы, 2000. – 495 с.

Дополнительная литература

4. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова – М.: КНОРУС, 2012. – 232 с.

5. Тихомиров, Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: учебник / Е.Ф. Тихомиров – М.: Академия, 2010. – 384 с.

6. Волошин, Г.Я. Методы оптимизации в экономике: учебное пособие / Г.Я. Волошин – М.: Дело и Сервис, 2004. – 320 с.

7. Рогова, Е.М. Основы управления финансами и финансовое планирование: учебное пособие / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко – СПб.: Вернера Регена, 2006. – 256 с.

8. Тюрина, А.В. Финансовый менеджмент: практикум: учебное пособие для вузов / А.В. Тюрина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 128 с.

9. Ковалев, В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту: конспект лекций с задачами и тестами / В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2006. – 448 с.

10. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, 2002. – 240 с.

11. Дранко, О.И. Финансовый менеджмент. Технологии управления финансами предприятия: учебное пособие / О.И. Дранко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 351 с.

12. Ковалев, В.В. Практикум по финансовому менеджменту: конспект лекций с задачами / В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288 с.

13. Мельников, А.В. Риск-менеджмент: стохастический анализ рисков в экономике финансов и страхования / А.В. Мельников – М.: Анкил, 2003. – 159 с.

14. Ткачук, М.И. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / М.И. Ткачук – Мн.: Интерпрессервис, 2002. – 416 с.

15. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Э.А. Уткин – М.: Зерцало, 1998. – 272 с.

16. Бендина, Н. Финансовый менеджмент: конспект лекций / Н. Бендина. – М.: Приор, 2002. – 144 с.

17. Ковалева, А.М. Финансовый менеджмент: учебник / А.М. Ковалева – М.: Инфра-М, 2002. – 284 с.

18. Золотарев, В.С. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.С. Золотарев – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 224 с.

19. Аллагулов, Р.Х. Введение в экономику: учебное пособие / Р.Х. Аллагулов – Уфа: РИО БашГУ, 2005. – 154 с.

20. Брег, С. Настольная книга финансового директора / С. Брег – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 536 с.

21. Тихомиров, Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: учебник для вузов / Е.Ф. Тихомиров – М.: Академия, 2006. – 384 с.

22. Селезнева, Н.Н. Управление финансами. Задачи, ситуации, тексты, схемы: учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 176 с.

23. Фомичев, А.Н. Риск-менеджмент: учебник / А.Н. Фомичев – М.: Дашков и К, 2008. – 376 с.

24. Титоренко, Г.А. Информационные системы в экономике: учебник для вузов / Г.А. Титоренко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

25. Захаров, В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие для вузов / В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 287 с.

26. Ковалева, А.М. Финансовый менеджмент: учебник / А.М. Ковалева – М.: ИНФРА-М, 2007. – 284 с.

27. Романовский, М.В. Финансы: учебник для вузов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти – М.: Юрайт, 2008. – 520 с.

28. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Е.С. Стоянова – М.: Перспектива, 2008. – 656 с.

29. Данилин, В.И. Финансовый менеджмент: задачи, тесты, ситуации: учебное пособие / В.И. Данилин – М.: Проспект, 2008. – 360 с.

30. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент: учебник / Н.Б. Ермасова – М.: Высшее образование, 2008. – 470 с.

31. Миронов, М.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М.Г. Миронов, Е.А. Замедлина, Е.В. Жарикова – М.: Экзамен, 2007. – 221 с.

32. Розанова, Н.М. Микроэкономика фирмы: учебное пособие / Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова – М.: Интернет-Ун-т Информ. Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 383 с.

33. Горшков, А.Ф. Компьютерное моделирование менеджмента: учебник / А.Ф. Горшков, Б.В. Евтеев, В.А. Коршунов; Н.П. Тихомиров – М.: Экзамен, 2007. – 622 с.

34. Шапкин, А.С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учебник / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. – 880 с.

35. Казак, А.Ю. Денежное хозяйство предприятий: учебник для вузов / А.Ю. Казак, О.Б. Веретенникова, М.С. Марамыга, К.В. Ростовцев – М.: Экономистъ, 2007. – 464 с.

36. Арустамов, Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. – 336 с.

37. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2006. – 301 с.

38. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / А.П. Егоршин – Нижний Новгород: НИМБ, 2010. – 192 с.

39. Сироткин, С.А. Финансовый менеджмент на предприятии: учебник для вузов / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская – М.: ЮНИТИ, 2009. – 352 с.

40. Бригхэм, Ю. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.Ф. Бригхэм, М.С. Эрхардт – СПб.: Питер, 2009. – 960 с.

41. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие для вузов / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

42. Ромашова, И.Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры: учебное пособие / И.Б. Ромашова – М.: КНОРУС, 2009. – 336 с.

43. Савиных, В.Н. Математическое моделирование производственного и финансового менеджмента: учебное пособие / В.Н. Савиных – М.: КНОРУС, 2009. – 192 с.

44. Клишевич, Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие / Н.Б. Клишевич – М.: КНОРУС, 2009. – 304 с.(5)

45. Барулин, С.В. Финансы: учебник / С.В. Барулин – М.: КНОРУС, 2011. – 640 с.

46. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: практикум: учебное пособие / Н.И. Берзон, А.Е. Абрамов, Е.А. Буянова – М.: Академия, 2011. – 240 с.

47. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова – М.: КНОРУС, 2012. – 328 с.

48. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова – М.: КНОРУС, 2012. – 304 с.

1.9 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. программный продукт «Бизнес-Курс: Корпорация Плюс» (версия 4.3, коллективный вариант на 5 компьютеров);

2. программный продукт «Бизнес-Курс: Корпорация» (версия 3.0, коллективный вариант на 5 компьютеров);

3. программный продукт «Бизнес-Курс: Максимум» (версия 1.4, коллективный вариант на 15 компьютеров);

4. программный продукт «Бизнес-Курс: Максимум» (версия 1.4, индивидуальный вариант на 3 компьютера);

5. программный продукт «Бизнес-Курс: Предприятие» (версия 3.0, индивидуальный вариант на 1 компьютер);

6. www.vkkb.ru – Компьютерные деловые игры серии БИЗНЕС-КУРС.

1.10 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Форма изучения материала Аудитории Материально-техническое обеспечение
Лекции Мультимедийные классы (ауд. 109, 110) Мультимедийные презентации в оболочке Microsoft Office Power Point 2003 по темам: «Основные понятия оценки недвижимости», «Доходный подход в определении рыночной стоимости недвижимости», «Сравнительный подход в оценке недвижимости», «Затратный подход в оценке недвижимости», «Регулирование оценочной деятельности», «Информационное обеспечение при оценке недвижимости, техническая экспертиза и описание». Компьютер (ауд. 109, 110 - 2 шт.), проекционное оборудование (ауд. 109, 110 - 2 шт.), колонки (ауд. 109, 110), усилитель (ауд. 109, 110 - 2 шт.); микрофон (ауд. 109, 110 - 2 шт.); правовая система «КонсультантПлюс»; правовая система «Гарант»; безлимитный интернет (в т.ч. беспроводной интернет (Wi-Fi).
Практические занятия Компьютерные классы (ауд. 214, 314) Компьютеры (ауд. 214 - 16 шт., в т.ч. 1 компьютер преподавателя), проекционное оборудование (ауд. 214 - 1 шт.), интерактивная доска (ауд. 214 - 1 шт.), моноблоки (ауд. 314 - 16 шт.),; безлимитный интернет (в т.ч. беспроводной интернет (Wi-Fi); правовая система «КонсультантПлюс»; правовая система «Гарант»; издательство «Лань»; электронно- библиотечная система e.lanbook.com; университетская библиотека онлайн biblioclub.ru; научная электронная библиотека eLIBRARY.RU; электронный читальный зал bashlib.ru/echitzal; East View «Издания по общественным и гуманитарным наукам» ebiblioteka.ru; университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ); электронная библиотека диссертаций РГБ; электронная тестовая оболочка SunRav.

2. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Отбор материала для лекции определяется ее темой. Учитывая специфику и содержание дисциплины «Корпорация Плюс» в ходе подготовки к лекции преподавателю, прежде всего, необходимо ознакомиться с действующим законодательством и подзаконными актами, авторитетными комментариями к действующим законам и проблемными статьями в периодической литературе в соответствии с тематикой лекции. Далее следует тщательно ознакомиться с содержанием темы в базовой учебной литературе (см. п. 7 «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)»), которой пользуются студенты, чтобы выяснить, какие аспекты изучаемой проблемы хорошо изложены, какие данные устарели и требуют корректировки. Следует обдумать обобщения, которые необходимо сделать, выделить спорные взгляды и четко сформировать свою точку зрения на них. Необходимо с современных позиций проанализировать состояние проблемы, изложенной в учебнике, и составить план лекции.

В начале семинарского занятия преподавателем в краткой форме в течение 2-3 мин. дается общая характеристика и пояснения к компьютерным деловым играм «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация», «БИЗНЕС-КУРС: Максимум». При проведении семинарского (практического) занятия основными целями являются выявление степени усвоения студентами лекционного материала, а также формирование практических навыков применения теоретических знаний в области управления предприятием.

Для достижения поставленных целей в первой части занятия (5–10 мин.) необходимо рассмотреть вкратце вопросы по данной теме (производственная, сбытовая, инвестиционная, эмиссионная, дивидендная и др. политики предприятия – см. методические рекомендации для студентов). Обсуждение вопросов должно происходить в форме дискуссии, в рамках которой студенту необходимо аргументировать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме. В ходе обсуждения выступающему могут задаваться дополнительные вопросы в рамках изучаемой темы, в том числе другими студентами с разрешения преподавателя. Во время дискуссии особое внимание следует уделить выявлению взаимосвязи рассматриваемых вопросов в рамках изучаемой темы с практикой.

Вторую часть семинарского занятия следует уделить выполнению практических заданий в группе (70-80 мин.). Данные задания направлены на отражение взаимосвязей изученных базовых понятий и закрепление полученных знаний. Практические задания могут быть предложены как преподавателем, так и самими студентами. В ходе решения заданий необходимо отразить их связь с ранее рассмотренными теоретическими аспектами темы. По каждому решенному заданию полученные студентами результаты должны быть охарактеризованы и сделаны соответствующие выводы.

При проведении занятия необходимо привлекать к активной работе как можно большую часть студентов, учитывая их разную степень подготовленности и уровень знаний. С этой целью преподавателем должна соответствующе оцениваться любая форма участия в практическом занятии, в том числе комментарии и вопросы к докладчику, а также представление дополнительного материала в рамках изучаемой темы.

По завершении семинарского занятия в течение 5-7 минут необходимо кратко охарактеризовать основные рассмотренные теоретические и практические вопросы. Это может быть сделано одним из студентов в качестве дополнительного контроля активности его участия в занятии и степени усвоения пройденного материала, что также оценивается преподавателем.

3. Методические указания для студентов по организации семинарских (практических, лабораторных) занятий

Тема №1 «Практическая апробация полученных теоретических знаний

в КДИ И «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум».

 

1. Управление производственной и финансовой деятельностью виртуального предприятия в КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум».

 

В ходе подготовки к семинарскому занятию студенту, прежде всего, необходимо повторить материал, который им был получен на лекционном занятии согласно тематике. При подготовке студента к семинарскому занятию необходимо проанализировать источники литературы по данной теме, рекомендованные преподавателем. Важное значение для успешной последующей работы студента на практическом занятии имеет эффективная работа с источниками дополнительной литературы, с которыми он должен ознакомится самостоятельно.

В начале практического занятия вкратце рассматриваются вопросы по данной теме (производственная, сбытовая, инвестиционная, эмиссионная, дивидендная и др. политики предприятия – см. методические рекомендации для студентов). Обсуждение вопросов должно происходить в форме дискуссии, в рамках которой студенту необходимо аргументировать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме. В ходе обсуждения выступающему могут задаваться дополнительные вопросы в рамках изучаемой темы, в том числе другими студентами с разрешения преподавателя. Во время дискуссии особое внимание следует уделить выявлению взаимосвязи рассматриваемых вопросов в рамках изучаемой темы с практикой.

Вторая часть семинарского занятия проходит в интерактивной форме, а именно, в форме выполнения практических заданий в группе (70-80 мин., коллективное соревнование в компьютерных деловых играх «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»). Данные задания направлены на отражение взаимосвязей изученных базовых понятий и закрепление полученных знаний. В ходе решения заданий необходимо отразить их связь с ранее рассмотренными теоретическими аспектами темы. По каждому решенному заданию полученные студентами результаты должны быть охарактеризованы и сделаны соответствующие выводы.

В начале лабораторно-практического занятия вкратце рассматриваются вопросы по данной теме (производственная, сбытовая, инвестиционная, эмиссионная, дивидендная и др. политики предприятия). Обсуждение вопросов должно происходить в форме дискуссии, в рамках которой студенту необходимо аргументировать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме. В ходе обсуждения выступающему могут задаваться дополнительные вопросы в рамках изучаемой темы, в том числе другими студентами с разрешения преподавателя. Во время дискуссии особое внимание следует уделить выявлению взаимосвязи рассматриваемых вопросов в рамках изучаемой темы с практикой.

Вторая часть лабораторно-практического занятия проходит в интерактивной форме, а именно, в форме выполнения практических заданий (70-80 мин., коллективное соревнование в компьютерных деловых играх «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»). Данные задания направлены на отражение взаимосвязей изученных базовых понятий и закрепление полученных знаний. В ходе решения заданий необходимо отразить их связь с ранее рассмотренными теоретическими аспектами темы. По каждому решенному заданию полученные студентами результаты должны быть охарактеризованы и сделаны соответствующие выводы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.