КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
З.Виды покрытий
Состав дорожной одежды. Проезжая часть. Классификация дорог. Инженерные сети и их размещение. Инженерные сети размещают в пределах поперечного профиля улицы под проезжей частью тротуара или разделительной полосой. Под тротуаром размещают тепловые сети, под проезжей частью или разделительной полосой размещают водопровод, газопровод, канализацию. Размещение допускается в туннелях или каналах. В много зонах размещают инженерные сети низкого давления или эектрокабельные сети. Прокладка подземных инженерных сетей предусматривается совмещенной в одной траншее или в туннелях. Не допускается совместная прокладка воспламеняющейся жидкости и электропровода. Плакат «Вертикальное зонирование поперечного и продольного профиля»
«Классификация дорог и дорожной одежды» Цель: Основное назначение дорожной одежды. Вопросы темы: 1. Проезжая часть. Классификация дорог. 2. Состав дорожной одежды. 3. Виды покрытий.
Дороги делятся на 3 типа: 1. Усовершенствованные 2. Простейшие 3. Переходные. Усовершенствованные делятся на: · Усовершенствованно-капитальные · Усовершенствованно-облегченные. Усовершенствованно-капитальные предназначены для магистральных дорог и в качестве покрытия применяются железобетонные плиты, асфальтобетон и монолитный бетон. Усовершенствованная облегченная проезжая часть применяется для дорог и магистральных улиц. В качестве покрытия применяются булыжные мостовые, асфальтовый раствор, чёрный щебень. Переходного типа. Дороги между сельскими поселениями. В качестве покрытия применяется грунт, обработанный вяжущим (битум) или усиленный (щебёнкой или гравием). Низшего типа (простейшие) временные дороги, уплотнённые катками в отдельных местах, укреплённых щебнем или гравием.
Проезжая часть дороги должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает постоянный пропуск транспорта не зависимо от времени года. Дорожные одежды состоят из нескольких слоев: 1)покрытие 2)основание 3)подстилающий слой Покрытие - является верхним слоем одежды и служит для принятия динамических нагрузок. Основание - служит для передачи нагрузок на подстилающий слой или непосредственно на земляное полотно. Подстилающий слой служит тля передачи нагрузок на земляное полотно, а также несёт теплоизолирующие свойства и дренирующие.Дорожные покрытия должны быть долговечными, прочными и износостойкими, должны иметь шероховатую, легко отчищающимися, бес пыльными. Цементобетоные 1—мелкозернистый асфальтобетон (чёрный щебень) 2—покрытие асфальтобетон 3—бетон М200 4—песок 5—два слоя мелкозернистого асфальтобетона Цементобетонные и железобетонные дорожные покрытия являются усовершенствованными покрытиями. Бывают сборными, монолитными, однослойными и двухслойными. В качестве второго слоя применяют менее прочные и морозостойкие материалы. Толщина верхнего слоя должна быть не менее 6 см. Цементно-бетонное покрытие укладывают на гравийно-щебёночное основание или на грунт укреплённый минеральными вяжущими. В качестве вяжущих допускается использование цемента, жидкого стекла и битума. Песчаное основание допускается при незначительных динамических нагрузках. При значительных нагрузках под цементно-бетонное покрытие укладывают металлическую сетку. Асфальтобетонное дорожное покрытие. Они состоят до 90% всех покрытий. Легки в укладке и ремонте. Укладывают в два слоя. Верхний служит слоем износа, толщина 3,5-5 см, используется мелкозернистый асфальтобетон. Нижний слой составляет 5-6 см, и для укладки применяют крупнозернистый асфальтобетон. В качестве основ для данного покрытия является песок или щебень, обработанный минеральными вяжущими. К дорожным усовершенствованным облегчённым одеждам относят битумно-минеральные смеси, их, как правило, укладывают на улицах местного значения. К дорожным покрытиям переходного типа относят грунтово-асфальтные и грунтово-цементные, допускаются щебёночно-гравийные одежды с обработкой битумом. Для повышения производительности труда устраивают дорожные одежды, покрытия которых выполнены из штучных дорожных материалов. Они выполнены из бетона, железобетона и из природно-каменных материалов. Устраивают на бетонном или песчаном основании, для заделки стыков используют цементный раствор или битум. Зарисовать плакат «Дорожные одежды» Цель: Основные организации и устройства стока ливневых вод. Вопросы темы: 1. Системы отведения поверхностных вод. 2. Трассировка сетей водоотведения.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |