Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы оценки бизнеса




Факторы, влияющие на величину стоимости бизнеса

1. Спрос, который определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время и с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса;

2. Доход, который может получить собственник объекта, зависит от характера операционной деятельности и возможности получить прибыль от продажи объекта после его использования;

3. Время получения дохода имеет большое значение для формирования стоимости;

4. Риск получения ожидаемых доходов;

5. Контроль, а точнее степень получаемого контроля (может быть куплен контрольный и неконтрольный пакет акций);

6. Степень ликвидности собственности;

7. Ограничения, которые имеет бизнес (на цену, монопольный рынок и т.д.);

8. Соотношение спроса и предложения.

 

Можно выделить три группы принципов оценки бизнеса:

1. Основанные на представлениях собственника;

2. Связанные с эксплуатацией собственности;

3. Обусловленные действием рыночной среды.

Первая группа принципов. Ключевым критерием стоимости любого объекта собственности является его полезность. Исходя из этого выделяют следующие принципы:

а) принцип полезности заключается в том, что чем больше предприятие способно удовлетворять потребность собственника, тем выше его стоимость;

б) принцип замещения определяется следующим образом: максимальная стоимость предприятия характеризуется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью;

в) принцип ожидания или предвидения – это определение текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения данным предприятием.

Вторая группа принципов включает в себя следующие:

а) принцип вклада заключается в том, что включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива;

б) принцип остаточной продуктивности. Остаточная продуктивность земельного участка определяется как чистый доход, отнесенный к земельному участку, после того как оплачены расходы на менеджмент, рабочую силу и эксплуатацию капитала;

в) принцип предельной полезности, суть которого заключается в следующем: по мере добавления ресурсов к основным факторам производства частая отдача имеет тенденцию увеличиваться быстрее темпа роста затрат, однако после достижения определенной точки общая отдача хотя и возрастает, однако уже замедляющимися темпами. Замедление происходит до тех пор, пока прирост стоимости не станет меньше, чем затраты на добавленные ресурсы;

г) принцип сбалансированности (пропорциональности), согласно которому максимальный доход от предприятия можно получить при соблюдении оптимальных факторов производства.

Третья группа принципов включает в себя следующие:

а) принцип соответствия, согласно которому предприятия не отвечающие требованиям рынка по оснащенности производства, технологии, уровню доходности и т.д., скорее всего будут оценены ниже среднего;

б) принцип регрессии. Регрессия имеется, когда предприятие характеризуется излишними, применительно к данным рыночным условиям, улучшениями. Рыночная цена такого предприятия, вероятно, не будет отражать его реальную стоимость и будет ниже реальных затрат на его формирование;

в) принцип прогрессии. Прогрессия наблюдается, когда в результате функционирования соседних объектов (например, объектов, обеспечивающих улучшенную инфраструктуру) рыночная цена данного предприятия окажется выше его стоимости;

д) принцип конкуренции сводится к следующему: если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо путем увеличения фактора риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов;

е) принцип зависимости от внешней среды;

ж) принцип изменения стоимости, то есть для того чтобы рассмотреть возможные способы использования данного предприятия, необходимо исходить из условий рыночной среды;

з) принцип экономического разделения означает, что имущественные права следует разделить и соединить таким образом, чтобы увеличить общую стоимость объекта;

и) принцип наилучшего и наиболее эффективного использования заключается в следующем: результатом анализа факторов стоимости и характеристик бизнеса является выбор варианта наилучшего и наиболее эффективного использования собственности, который юридически и технически осуществим и обеспечивает собственнику максимальную стоимость оцениваемого имущества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.