КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисциплина в детском лагере: насколько жёстко?
БЛОК 2 БЛОК 1 «Введение. Основные правила вожатого» Вожатый обязан: Вожатому категорически запрещено: Вожатому следует: Вожатому не следует:
«Права и обязанности детей и вожатых. Дисциплина в лагере. Ответственность вожатых» Обязанности вожатого: Отрядный вожатый выполняет следующие функции: § Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря. § Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом. § Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях. § Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря. § Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений. § Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря. § В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении. § Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря. § Ответственность вожатого Права вожатого: § Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности. § Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков. § Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Каждого родителя отправляющего своего ребенка в детский оздоровительный лагерь волнует вопрос: «Какова дисциплина в данном лагере?» Не будет ли подросток предоставлен сам себе? Или наоборот, не слишком ли будут ущемлять в правах его драгоценное чадо? Дисциплина – это такое поведение детей, которое соответствует общепринятым нормам и требованиям правил распорядка лагеря. В любом коллективе, в том числе и временном, необходимы определенные нормы и правила, по которым он живет и развивается. Поэтому в каждом лагере существует свой кодекс поведения и свои требования к воспитанникам. В лагере собираются дети из разных семей, с разным воспитанием и с самым разнообразным опытом повседневной жизни. Педагоги отмечают, что в новой для себя обстановке ребята могут проявить совершенно не свойственное им поведение и совершать неприемлемые поступки. Одной из главных задач педагогического коллектива лагеря является обеспечение безопасности жизни и здоровья отдыхающих детей. Строгое поддержание дисциплины и порядка предотвращает происшествия, негативные явления, распространенные в подростковой среде, а также позволяет создать условия жизни в детском лагере комфортные для всех и позволяющие реализовывать его содержательную программу. Конечно, детский лагерь не должен превращаться в армию. Запретов не должно быть слишком много, все требования должны быть справедливы и едины для всех. В советах по укреплению дисциплины, которые даются вожатым, есть напоминания о том, что для ребенка необходимо время от времени нарушать правила, им свойственно желание полениться. Не всегда дети не хотят что-либо делать, иногда они просто не умеют этого или не знают, что это вообще нужно. Очевидно, что процесс управления в лагере не должен выстраиваться жестко вертикально. Вряд ли современным подросткам будет комфортно в лагере из известного советского фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». В таких лагерях консервативного типа дети загоняются в строгие рамки, не позволяющие им раскрыться. Поэтому современные лагеря, опираясь на достойные традиции лучших советских оздоровительных центров, таких как «Артек» и «Орленок», дают детям гораздо больше свободы и используют в управлении элементы детского самоуправления. Самоуправление является эффективным средством укрепления дисциплины. Кроме того, оно способствует развитию индивидуальных способностей и каждого ребенка и воспитанию общественной направленности. Структура самоуправления зависит от программы работы лагеря, количества отрядов, сложившихся традиций и опыта. Каждый педагогический коллектив при разработке программы сам решает, какие органы целесообразно создать, как их называть и какие поручения возложить не них. Важно адекватное соотношение функций и содержания управления и самоуправления. Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления может осуществляться через: поэтапное делегирование детям полномочий; взаимную требовательность членов вожатского коллектива и детского коллектива друг к другу; взаимную ответственность вожатых перед детьми и детьми перед вожатыми за выполнение принятых коллективом решений; совместную работу вожатского и детского коллективов; информирование ребят обо всех проблемах, стоящих и возникающих в процессе подготовки, реализации деятельности. Например, в детском приключенческом лагере «Остров героев» существуют выборные должности капитанов прайдов. Капитаны обладают рядом полномочий и принимают участие в ежедневных вожатских планерках. Вовлечение детей в процесс управления, информирование их обо всех проблемах, возникающих в деятельности лагеря, позволяет найти более эффективные пути решения задач, в том числе и по укреплению дисциплины. Подводя итоги, следует подчеркнуть, что в поддержание дисциплины в детском оздоровительном лагере дело жизненно необходимое. И здесь необходимо найти «золотую середину». Создавая нормы правила распорядка в лагере не следует забывать, что ребёнок должен вернуться домой в хорошем настроении: весёлым, счастливым, здоровым и отдохнувшим!
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |