КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи оргпериода
БЛОК 3 Ответственность вожатого § Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей. § Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц. § Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.
«Сплочение коллектива: выработать стиль общения и поведения с детьми» В первые дни для вожатых важно: § Запомнить имена всех детей § Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров. § Выявить интересы детей § Сплочение коллектива § Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда § Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований) § Выстроить работу с напарником § Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят. Для детей важно: § Познакомиться с отрядом § Ориентироваться в лагере § Чувствовать себя комфортно § Почувствовать себя нужным § Определение места (статуса) в коллективе; § Узнать план смены § Ориентироваться в режимных моментах Общая цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива. § познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой; § предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине; § узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе; § познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят. В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков. Цели и задачи организационного периода в отношении ВДК: § Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности § Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере § Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива § Ускорить первичные процессы формирования коллектива § Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе
Стадии биологической адаптации: 1. Тревога: организм ребенка реально в панике, он приспосабливается к новым условиям. 2. Сопротивляемость организма. Внешне все выглядит как обычно, но происходит втягивание ресурсов, энергии ребенка 3. Истощение, это когда адаптация прошла совсем плохо:(но, такое редко встречается...:) Чтобы процесс прошел безболезненно НЕОБХОДИМО: § Предъявить требования, касающиеся отношений со взрослыми и внутри отряда. § Организация быта и режима лагеря. § Познакомить детей друг с другом (игры на знакомство), снять напряжение и тревожность (игры на раскрепощение). Уловить способности. Выявить лидеров (игры на выявление лидера) § Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего вы можете предложить ребятам разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические... § Создать атмосферу комфорта и уюта. § Познакомить детей с лагерем (территория и традиции), его работниками; тематизмом смены и культурой (атрибутика, песни, знаки и пр.) § Приучить детей к выполнению санитарных норм и техники безопасности (нарисовать, что можно и что нельзя делать в лагере). § Организационно оформить отряд (где, что, зачем, почему). Оформление уголка и палат. § Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для этого познакомьте их с общелагерным планом смены. § Старт коллективному творчеству – выяснить что хотят (игры, дела)? Планирование собственного плана отряда на смену вместе с детьми. § Создать у детей позицию активного участника, созидателя собственной жизни и организатора своего отдыха. Для чего вам необходимо задействовать детей в различных мероприятиях, создать ситуацию успеха и не оставлять эту ситуацию без внимания в дальнейшем. § Выборы органов самоуправления (командир, редколлегия, физорг и пр.) § Принять законы и правила отряда Рекомендуемая запланируемая последовательность мероприятий § Поездка в лагерь § Расселение § Хоз. сбор § Знакомство с лагерем § Сбор знакомств § Игры оргпериода § Сбор "Рождение отряда" (организационный сбор + cбор планирование) § Линейка открытия смены § раскрытие и развитие возможностей ребёнка § определение интересов и способностей каждого ребёнка § анкеты для детей или для родителей § наблюдение § огонёк «Моё хобби» § КТД «Живая анкета» § игры на выявление интересов § старт коллективного творчества § знакомство с кружками § много КТД в разных направлениях
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |