Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 1. Понятие




Дополнительный

Основной

Библиографический список

1. Киреев Е.М. Логика и теория аргументации: учеб. пособие / Е.М. Киреев. Воронеж: ВГТУ, 2005.

  1. Гетманова А.Д. Логика: учебник для ВУЗов. / А.Д. Гетманова. – М.КноРус, 2010.
  2. Ивлев Ю.В. Логика: учебник для ВУЗов / Ю.В. Ивлев, - М.Велби. Проспект, 2010.

 

1. Бэкон Ф. Соч.: в 2 т. / Ф. Бэкон.– М., 1968. – Т1.

2. Поппер К. Логика научного исследования / К. Поппер // Логика и рост научного знания. – М., 1983.

3. Кун. Т. Структура научных революций / Т. Кун.

4. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки / П. Фейерабенд. – М.,1986.

5. Декарт Р. Правила для руководства ума / Р. Декарт. – М.- Л., 1936.

6. Гейтинг А. Тридцать лет спустя / А. Гейтинг // Математическая логика и её применение. – М., 1965.

 

Тема 4. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЙ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Понятие как форма мысли, его функции.

2. Основные характеристики понятия: объём и содержание. Виды понятий.

3. Определение как приём познания, его структура.

4. Вопрос как форма познания. Виды, предпосылки, критерии правильности вопросов.

Понятие как форма мысли, его основные функции: выделение и обобщение предметов мысли, концентрация знаний о них. Слово и понятие. Понятие и представление. Основные характеристики понятия: объём и содержание. Выражение понятий посредством языка логики предикатов. Закон обратного отношения между объёмами и содержаниями понятий. Виды понятий по объёму, по характеру признаков, по характеру предметов. Сравнимые и несравнимые понятия. Совместимые понятия. Виды совместимости. Несовместимые понятия. Виды несовместимости. Определении (дефиниция) как приём познания. Структура определения. Три типа ситуаций, в которых возникает необходимость в определении. Номинальные и реальные определения. Правила и возможные ошибки в определении. Вопрос как форма познания. Основные виды вопросов. Предпосылка вопроса. Критерии правильности вопросов. Ответ на вопрос. Виды вопросов.

Основные понятия: понятие, объём понятия, содержание понятия, виды понятий: родовые и видовые, конкретные и абстрактные, положительные и отрица­тельные, безотносительные и соотносительные подчиненные, перекрещивающиеся, соподчиненные, противоположные, противоречащие понятия, совместимость понятий, несовместимость понятий, номинальное определение, реальное определение, вопрос.

Контрольные вопросы и задания

1. В каких формах осуществляется познание?

2. Что такое понятие как форма мысли?

3. Назовите основные функции понятия как формы мысли?

4. Назовите два основные элементы понятия?

5. Что такое объём/содержание понятия?

6. Как соотносятся между собой объем и содержание понятия?

7. На основе каких критериев осуществляется классификация понятий?. Охарактеризуйте каждый из видов понятий.

8. Назовите основные способы определения понятия.

9. Каковы критерии правильности вопроса?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.