Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституційно-правові та політичні засади зовнішньої політики ФРН




Зовнішньополітичні концепції політичних партій ФРН та зовнішньополітична доктри­на країни.

ХДС / ХСС

Основа - как христианского социальные, так и консервативные взгляды. Христианско-социальный союз в Баварии (ХСС) более консервативен чем ХДС, действует, однако, только в Баварии. Она образует с ХДС в Немецком Бундестаге общность фракции, вместе они называются „союз“ или также "партии союза".

 

СДПГ

Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) существует с 1863 - это старейшая существующая политическая партия Германии. Она основала традицию социал-демократии. Она больше не подразумевается как рабочая партия, а как народная партия, которая хочет избираться для широких слоев. Ее девиз звучит „свободу, справедливость и солидарность“.

 

СВДП

Свободная Демократическая партия (СвДП) была основана в 1948 и ссылается в ее собственном воображаемом образе на традицию немецкого либерализма, который организовался уже в 1861 с Немецкой партией прогресса в Пруссии как первая политическая партия Германии в понятом сегодня смысле. Современная СвДП выступает за экономическую, а также и в гражданских юридических вопросах за больего количество свобод и ответственности индивидума, а также за более сильное государство - в частности, в экономических вопросах.

 

Левые

В 2005 году была в знак протеста против политики красно-зеленого федерального правительства партия работы & социальная справедливость - выборная альтернатива (WASG) основанный, по инициативе нескольких левых членов профсоюза и критических для правительства прежних членов от СДПГ. На выборы в бундестаг в 2005 ПДС открывала ее списки кандидатов на выборах для кандидатов WASG (например: бывший председатель от СДПГ Оскар Лафонтен). По этой причине ПДС как партия-наследница Социалистической единой партии Германии ГДР брала в 2005 переименование в левой партии. ПДС перед. По содержанию ссылалась левая партия. ПДС на демократическим путем-социалистические идеалы и требовал для себя открывать политически левый демократический спектр в Германии.

 

Союз 90/"Зеленые"

Члены партии "зеленых" возникали как федеративная партия 1980 из частей Новых Социальных движений, к примеру, тогдашнего женского движения, движения в защиту мира и движения экологии 1970ых годов.

1949-63-Аденауер(ХДС),

1963-66-ерхард (ХДС)=хдс,Хсс,ВІЛЬНА ДЕМОКР.ПАРТІЯ-МАЛА КОАЛІЦІЯ

 

66-69-Кізінгер-Велика коаліція-ХДС,ХСС,вільна демокр.партія,СДПН.

69-74-В,Брандт(СДПН+ВДП)

74-82-Шмідт(сДПН)

82-98-Колл(ХДС,ХСС,ВДП,союз зелені)

98-2005-Шредер-соціал демократи.

2005-Меркель(ХДС)

 

Основний закон ФРН 1949 року певною мірою висловлювала бажання держав-переможниць, їх інтереси для унеможливлення агресії Німеччини. Конституція до 1994 року позбавляла Німеччину військової сили як інструменту зовнішньої політики. Дозволялось використовувати свої сили лише для колективної оборони в рамках НАТО.

В Конституції було обмежено німецький суверенітет через передбачення системи колективної безпеки у Європі, а також через конфедеративні засади європейської інтеграції. Німеччина проголошується цивільною державою. Було передбачено можливість об’єднання з НДР. Німецькі інтереси не протиставлялись інтересам Європи.

Висловлювалася ідея про вичерпаність національної держави, набувала актуальності думка про наднаціональні засади європейської інтеграції.

Все це вирізняло Німеччину з-поміж інших держав, у Конституціях яких немає таких обмежень в реалізації їх ЗП. Більша роль відводилась правовій системі – судова влада вирішувала основні питання для Німеччини. Прикладом може послугувати рішення про використання збройних сил Німеччини для миротворчих операцій, а не лише для власної безпеки.

Німецька зовнішня політика – це політика консенсусу.

Механізм ЗП являє собою колективний процес взаємодії різних частин державного механізму. ЗП у Німеччини – не персоніфікована. Вийняток становить лише К. Аденауер. Зовнішньополітичні рішення приймає не канцлер, більшої ваги надається процесу узгодження на рівні міністерств, відомств, федеральних земель. Виключна компетенція федеральних земель у питаннях екології, освіти тощо. При підписанні важливих договорів – Маастрихтського, Амстердамського тощо – проводяться консультації з земельними урядами. Рішення нешвидкі та виважені. Це такий собі феномен колективного прийняття зовнішньополітичних рішень, а фактично феномен узгодження зовнішньої політики.

Німеччина – парламентська республіка, канцлер обирається парламентом.

Центром зовнішньополітичного механізму є координаційна роль зовнішньополітичного відомства. Існує також відомство Федерального канцлера та його Секретаріат, але його роль менша. Підвищується роль Федерального міністерства економіки як центру розробки зовнішньополітичних рішень. Не варто відкидати роль Міністерства фінансів. Економічне співробітництво з державами Європи та державами, що розвиваються, координується Міністерством співробітництва та розвитку.

Третім інструментом та центром координації зовнішньої політики є Міністерство оборони. Німеччина не має розгалуженої системи внутрішньої та зовнішньої розвідки, однак існує зв’язок з американським ЦРУ.

Політичний аспект зовнішньої політики Німеччини має тенденційний характер. Спостерігається підвищення ролі фахових інституцій у прийнятті зовнішньополітичних рішень. Враховується також суспільна думка та суспільні настрої, що дозоляє говорити про суспільний вимір зовнішньої політики Німеччини. Берлін дотримується стриманих позицій щодо участі у війні США через не підтримання громадян. Це відмінна позиція від Франції та ВБ. Єдиний випадок, коли влада не врахувала думку населення, - це введення євро.

 

 

24. Крах Британської імперії та її трансформація у "Співдружність".

В своей колониальной политике правительство Эттли также продолжало курс консерваторов, применяя и их методы. Но после победы прогрессивных сил мира над фашистской Германией, в условиях, когда соотношение сил в мире явно изменялось в пользу демократии и социализма, положение британского империализма в его собственных колониях оказалось довольно сложным. Ему приходилось маневрировать, чтобы сохранить свое господство, и даже уступать там, где другого пути не было. Британский империализм вынужден былсчитаться с обещаниями, данными во время войны народам колоний, к которым метрополии пришлось обратиться за помощью, когда империя находилась в тяжелом положении. Ему приходилось считаться и с развернувшимися в колониях после войны национально-освободительными движениями, которые уже невозможно было подавить силой. Когда в августе 1945 г. Индонезия провозгласила свою независимость, правительство Эттли направило туда стотысячную армию в помощь голландским колонизаторам, однако под давлением мирового общественного мнения и протестов в самой Англии эта армия была выведена изИндонезии в середине 1947 г. Безрезультатными были и попытки оказать военную помощь французским империалистам в Индокитае. В собственной колониальной империи с наибольшими трудностями английскому империализму пришлось столкнуться в Индии. Движение за независимость парализовало действия англо-индийской администрации, и 15 марта 1946 г. Эттли официально признал в парламенте право Индии на независимость. Но, согласившись на эту серьезную уступку, британский империализм стал изыскивать пути такого решения вопроса, которое дало бы ему возможность сохранить свое господство иными средствами. Индия быларасчленена по религиозному признаку на два государства, которые остались в составе Британской империи в качестве доминионов. Тем не менее Индийский Союз и Пакистан перестали быть колониями и получили, хотя и ограниченную, государственную независимость. Независимость и статус доминиона получил также и Цейлон. Бирма добилась независимости, но отказалась от статуса доминиона. Только в Малайе английский империализм упорно добивался полного сохранения своих позиций, английские войска беспощадно подавляли национально-освободительное движение в этом районе. Британский империализм вынужден был уступить некоторые свои позиции и на Ближнем Востоке. В 1946 г. Англия вывела свои войска из Сирии и Ливана, а в 1948 г. отказалась от своего мандата на Палестину. Национально-освободительное движение в африканских колониях Англии еще не получило такого развития, чтобы вынудить ее к серьезным уступкам. Но и здесь английскому империализму пришлось маневрировать. Целью колониальной политики правительства Эттли оставалось увеличение производства сырья в колониях, необходимое для разрешения экономических трудностей Англии. С особым усердием оно добивалось этого в африканских колониях. Произошли и некоторые изменения в отношениях между доминионами и Великобританией. С 1947 г. в документах, печати и литературе термин “Британская империя” уступил место названию “Британское содружество наций”, которое применялось иногда еще до войны (на имперских конференциях 1926 г.,1931 г. и др.). Доминион Ньюфаундленд в результате референдума 31 марта 1949 г. присоединился к Канаде. 18 апреля 1949 г. официально вышла из Содружества Ирландская Республика. Консерваторы были вынуждены признать факт распада Британской империи. В 1957 г. добились независимости колонии Золотой Берег (Гана) и Малайская Федерация, в 1960 г. — Кипр и Нигерия. Однако колониальная империяВеликобритании, особенно ее владения в Африке, все еще сохраняла значительные размеры, и процесс ее крушения развернулся во всю силу в следующем десятилетии.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.