Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные источники информации




Основные источники информации. Внутренняя и внешняя информация

Основные источники информации, используемые оценщиком:

· статистическая и прогнозная информация о рынке, отрасли, стране, регионе функционирования предприятия;

· баланс предприятия;

· отчет о прибылях и убытках;

· отчет о движении денежных средств;

· сведения об имущественном комплексе предприятия. Информация, используемая в процессе оценки бизнеса, должна соответствовать требованиям:

· полноты и достоверности финансово-экономической, технико-экономической и управленческой информации, характеризующей деятельность предприятия за период предыстории, а также в будущем периоде;

· точного соответствия целям оценки;

· комплексного учета внешних условий функционирования оцениваемого предприятия.

 

Информация, необходимая для анализа предприятия в целях его оценки делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом. Внутренняя дает представление о деятельности оцениваемого предприятия.

 

Необходимость анализа внешней информации определяется тем, что нормальное функционирование бизнеса (объем продаж, прибыль) во многом определяется внешними условиями функционирования предприятия. К информации этого рода мы может отнести макроэкономические и отраслевые показатели.

 

Макроэкономические данные — информация о том, как сказывается или скажется на деятельности предприятия изменение макроэкономической ситуации, она характеризует инвестиционный климат в стране.

 

К макроэкономической относится следующая информация:

· стадия экономического цикла;

· экономическая и политическая стабильность;

· социальные факторы: занятость и уровень жизни населения;

· процентные ставки и их динамика;

· налоговое законодательство и тенденции его изменения;

· риски.

 

Общие макроэкономические закономерности развития экономики оценщик должен учитывать при анализе конкретного предприятия и составлении прогнозов. Например, в периоды спада деловой активности снижается размер получаемой прибыли, увеличивается вероятность банкротства, снижается стоимость бизнеса.

 

Основные источники макроэкономической информации:

· программы правительства и прогнозы;

· периодическая экономическая печать;

· аналитические обзоры информационных агентств;

· данные Федеральной службы государственной статистики;

· законодательство Российской Федерации.

 

К отраслевым данным относится информация об отрасли, в которой функционирует оцениваемое предприятие: рынки сбыта, наличие и характеристика конкурентов.

 

Рынки сбыта анализируются с точки зрения соотношения спроса и предложения, взаимоотношений с поставщиками, стратегии сбыта товаров. Основные направления стратегии сбыта товаров:

· проникновение на уже сложившийся рынок с тем же продуктом, что и конкуренты;

· развитие рынка за счет создания новых сегментов рынка;

· разработка принципиально новых товаров или модернизация существующих;

· диверсификация производимой продукции для освоения новых рынков.

 

В зависимости от стратегии сбыта товаров составляется прогноз объемов реализуемой продукции.

 

Цель сбора этой информации — определение потенциала рынка сбыта товара: объем продаж в текущих ценах, ретроспектива за последние два — пять лет по оцениваемому предприятию, объем продаж в текущих ценах у конкурентов, прогнозы по расширению рынков сбыта.

 

При анализе условий конкуренции учитывается тип рынка, наличие ограничений для вступления в отрасль конкурентов, производящих товары-заменители. Анализ должен дополняться сведениями об объеме производства конкурирующего товара в натуральном и стоимостном выражениях, характеристикой продукции конкурентов, данными о доле реализуемой продукции в общем объеме отечественного производства, а также перечнем основных российских импортеров этого товара.

 

Основные источники отраслевой информации:

· данные отдела маркетинга оцениваемого предприятия;

· данные Федеральной службы государственной статистики;

· отраслевые информационные издания;

· периодическая экономическая печать;

· бизнес-план;

· личные контакты;

· фирмы-дилеры (распространители);

· таможенное управление.

 

Указанные источники предоставляют информацию, имеющую различную степень достоверности. Поэтому, если на один и тот же вопрос мы получили разные ответы, проводится средневзвешенная оценка с учетом достоверности информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.