Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Задание на дипломную работу




Содержание

Задание на дипломную работу

Титульный лист

Требования к структурным частям дипломной работы

Объем работы

Содержание Около 70 страниц текста записки
Графическая часть Презентации, планшет, web-сайт, видеоролик
Творческий проект Разработанный и выполненный интерьер аудитории / Изготовленное проектное изделие

Титульный лист является первым листом дипломной работы и оформляется машинописным способом или чертежным шрифтом. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

Задание содержит тему дипломной работы, задачи исследования в области методики профессионального обучения студентов, творческой проектной деятельности по специализации, структуру содержания пояснительной записки и график выполнения работы, описание ее графической части. Оно подписывается студентом, научным руководителем, деканом факультета и заведующим выпускающей кафедры. Пример оформления «Задания на дипломную работу» приведен в Приложении 2.

В раздел «Содержание» включают название всех глав и подглав (параграфов) с указанием номера страницы, где размещен соответствующий заголовок. Титульный лист и задание на дипломную работу в раздел «Содержание» не включаются». Пример оформления «Содержания» приведен в Приложении 3.

Введение начинается с нового листа. Введение должно содержать следующую информацию:

- актуальность проблемы исследования;

- в связи с актуальностью тема дипломной работы «…»;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- цель дипломной работы;

- задачи (3–5) дипломной работы;

- гипотеза исследования;

- методы исследования;

- база эксперимента;

Тема дипломной работы определяется ее актуальностью, то есть необходимостью для дальнейшего развития педагогической науки и практики. При обосновании актуальности выбранной темы необходимо в кратком виде показать, какие задачи стоят перед практикой будущих учителей изобразительного искусства в аспекте выбранного направления, указать, что сделано предшественниками в этом направлении, и подчеркнуть, что осталось не раскрытым, то есть, что предстоит сделать в данной дипломной работе.

После выбора темы определяются объект и предмет исследования.

Объект исследования – это то педагогическое пространство, та область практики или научного знания, которая будет изучаться студентом. К объектам исследования могут быть отнесены деятельность учителя, деятельность обучающихся, преподавание какого-то предмета, учебно-воспитательный процесс и т.д.

Предмет исследования – это часть объекта или процесс, в нем происходящий, который необходимо исследовать. Например, предметом исследования могут быть содержание, формы, методы, средства, приемы, используемые в процессе обучения, отношение обучающихся к учебному предмету и т.д.

Цель исследования – это ответ на вопрос «Что ты хочешь создать в итоге эксперимента?», то есть то, что должен достичь студент в итоге своей работы. Этим итогом может быть новая методика, новая программа или учебный план, методическая разработка и т.д.. Формулировка цели любого эксперимента, как правило, начинается с глаголов: выяснить…, выявить…, обосновать…, сформировать…, провести…, создать…, определить…, построить…

1. Задачи эксперимента – это конкретизированные или частные взаимосвязанные цели. Например, если цель исследования – разработка методики обучения студентов по теме «…», то задачами будут:

2. Проанализировать литературу по проблеме ….

3. Проанализировать программы по обучению учащихся на уроках изобразительного искусства.

4. Выявить наиболее эффективные формы, методы, приемы обучения учащихся на уроках изобразительного искусства.

5. Разработать учебно-методический комплекс, включающий:

- тематическое планирование по курсу для учащихся … классов;

- планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий;

- дидактические средства обучения учащихся;

- средства контроля и оценки учебных достижений учащихся.

6. Подготовить и провести психолого-педагогический эксперимент по выявлению (см. педагогическую проблему).

7. Провести статистический (математический) анализ данных, полученных в ходе психолого-педагогического эксперимента.

8. Выполнить практическую часть дипломной работы.

Гипотеза – это развернутое предположение, где максимально подробно изложена будущая методика, механизм того нововведения, за счет которого ожидается получить высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Например, если в процессе обучения учащихся по теме «…» будут применены созданные учебно-методические средства, то будут сформированы устойчивые знания и умения обучающихся.

База эксперимента. Экспериментальной площадкой могут являться учреждения начального и среднего профессионального обучения (иногда – высшего), в которых студенты проходят педагогическую практику, работают по совместительству и имеют возможность проверить эффективность разработанных ими материалов. Эксперимент может быть организован специально по согласованию с администрацией учреждения и педагогом-предметником.

Методы экспериментальной работы. Условно методы делятся на эмпирические (основанные на опыте) и теоретические.

Эмпирические методы: изучение литературы по теме эксперимента (нормативных, инструктивно-методических документов, учебной литературы и т.д.), педагогическое наблюдение, опросы (устные и письменные) интервьюирование, анкетирование, тестирование, рейтинговая оценка, изучение и обобщение чьего-либо опыта, изучение продуктов деятельности учителя и учащихся.

Теоретические методы: моделирование, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование, аналогия, синтез, систематизация и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.