Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое исследование




Разработка теоретической части дипломной работы

Теоретическая глава начинается с нового листа, а входящие в главу параграфы излагаются последовательно. Их названия отделяются от текста сверху и снизу пустыми строками (2 и 1 соответственно). В методической главе дипломной работы кратко и в логической последовательности излагают материал, начиная с теоретического вопроса по методике профессионального бучения студентов по выбранной теме. Содержание теоретического вопроса зависит от того, что предстоит исследовать во время педагогического эксперимента: цели, содержание, формы, методы, приемы, формирование знаний и умений, развитие творческих способностей, применение технических средств обучения, компьютера, тесты достижений и т.д. Раскрытие теоретической части дипломной работы включает в себя характеристику основных понятий, анализ литературы по теме исследования, пути решения проблемы исследования.

При разработке содержания профессионального обучения студентов по выбранной теме необходимо проанализировать учебные и рабочие программы курсов, рассмотреть Стандарт Российской Федерации для профессионального образования по выбранной вами профессии, изучить требования к данной профессии, разработать авторскую программу, перспективно-тематический план, подобрать формы, методы и средства для организации занятий, написать планы-конспекты 2-х занятий, практические задания для закрепления знаний (разработать наглядные средства обучения, выполненные на ПК, презентации, web-сайты, видеофильмы), тесты для контроля знаний и умений студентов.

Методическая часть завершается описанием подготовки и проведения педагогического эксперимента: формулируются объект, предмет, гипотеза, цель, задачи и методы исследования, условия проведения и результаты констатирующего и формирующего экспериментов, обработка данных и выводы.

Критерии ожидаемых результатов эксперимента.

1. Критерий результативности. Если экспериментируется, например, новая технология (методика) обучения, то ее результаты должны удовлетворять хотя бы одному из перечисленных условий:

а) быть выше прежних результатов этого же педагога;

б) быть выше типичных для учреждений данного региона;

в) быть оптимальными, то есть максимально возможными для конкретных обучающихся, что определяется по совпадению реальных знаний и умений, уровня развития учащихся с их учебными возможностями, определенными в зоне ближайшего развития конкретных обучающихся. При всей вариативности показателей нужно обязательно учитывать ведущие показатели, вернее их динамику в процессе эксперимента:

- уровень обученности (варианты: компетентности, здоровья, творческого развития, отношения к деятельности и т.д.);

- уровень воспитанности;

- сдвиги в развитии мотивации, способностей, других личностных качеств;

- сохранность здоровья и степень комфортности;

- экономический и социальный эффект нововведений.

2. Критерий затрат времени. Поскольку время является хронически дефицитным ресурсом, прогрессивной можно признать только ту методику, разработанную в ходе эксперимента, которая предполагает для достижения одного из вышеназванных результатов сокращение затрат времени по сравнению с типовыми, прежними, нормативными или хотя бы не предполагает увеличения этих затрат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.