КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регуляция
Моторная функция толстого кишечника. Гуморальная регуляция. Безусловный механизм. Регуляция моторики. Регулируются тонус, амплитуда и частота сокращений. 1) Роль МСС – обеспечивает автоматию гладких мышц – перистальтику и другие координированные движения. 2) Роль ЦНС (условнорефлекторная, безучловнорефлекторная). 1) Условнорефлекторная: а) усиливает моторику – мысли о еде, разговоры, запахи. б) тормозят – вид отвергаемой пищи, боль, страх, гнев. ЭТО → СНС → ↑ → МСС → гладкая мышца кишечника Сигнал → кора → ТТО → ПСС → Акт приема пищи сначала кратковременно тормозит, затем усиливает моторику тонкой кишки. Возбуждает моторику: 1) пищеводно-кишечный рефлекс; 2) желудочно-кишечный. Усиливает грубая пища, овощи. Тормозит: 1) ректо-энтеральный; 3) кишечно-кишечный. Рефлекторные дуги замыкаются на уровне ганглиев МСС и отделов АНС. Вещества действуют непосредственно на гладкие мышцы или через хеморецепторы и МСС. Усиливают – холецистокинин, мотилин, вещество Р, соли, продукты пищеварения. Тормозят – катехоламины. В толстой кишечник химус поступает через илеоцекальную заслонку 200 – 500 мл. в сутки. Сфинктер открывается через 1 – 4 минуты и 15 мл. химуса поступает в слепую кишку, она растягивается и сфинктер закрывается. Это висцеро-висцеральный рефлекс. Движения толстого кишечника: 1) маятникообразные – большие и малые; 2) перистальтические (слабые, сильные и очень сильные или пропульсивные). Они начинаются в слепой кишке и перемещают содержимое в сигмовидную или прямую кишку. 3) антиперистальтические сокращения обеспечивают уплотнение каловых масс. 1) Местная – при раздражении механорецепторов содержимым кишечника. 2) Экстракишечные влияния – осуществляются с различных рецепторов пищевода, желудка, ротовой полости, условнорефлекторно. Через симпатическую систему тормозится моторика. Парасимпатическая – активизирует. АНС действует на МСС или непосредственно на гладкие мышцы кишечника. Типы пищеварения в тонком кишечнике. 3 типа: 1) внутриклеточное – значение у человека не имеет; 2) полостное – за счет ферментов поджелудочной железы, желчи кишечника. В полости кишки крупномолекулярные белки расщепляются до олигомеров. 3) пристеночное. Площадь стенки кишечника увеличена во много раз за счет складок, ворсинок и микроворсинок. На поверхности микроворсинок есть гликокаликс, образован липопротеидами или гликозоаминогликанами. Пристеночное пищеварение идет поэтапно. Сначала в гликокаликсе за счет адсорбированных ферментов: олигомеры до димеров. Затем димеры за счет ферментов, образованных в энтероцитах эпителиального пласта ворсинок, расщепляются на цитоплазматической мембране микроворсинок до мономеров и всасываются в энтероцитах. На пристеночное пищеварение влияют: 1) гормоны коры надпочечников; 2) моторика тонкого кишечника, обеспечивающая переход олигомеров из полости кишки в гликокаликс; 3) величина пор исчерченной каемки и ее ферментный состав; 4) сорбционные свойства мембраны.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |