КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие человека и организации
Организационное окружение – это та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней. Работа человека в организации представляет процесс постоянного его взаимодействия с организационным окружением. Каждый сотрудник имеет собственное представление об организационном окружении и выделяет для себя те характеристики организации, которые для него наиболее значимы. Взаимодействие сотрудника с организационным окружением во многом определяется сформировавшимися у него установками.
Наиболее значимые для управления установки сотрудников связаны с отношением: к другим людям (социальные установки) к себе как работнику, к труду в целом и к выполняемой работе в частности (удовлетворенность работой, увлеченность работой), к организации, ее целям и руководству.
Социальные установки: альтруизм или эгоизм; эмпатия (сочувствие или сопереживание другим людям); аффилиация (стремление принадлежать к группе и быть признанным ей) или индивидуализм; чувствительность к отвержению (к критике, неодобрению) или независимость, самодостаточность и др.
Кроме того, при анализе поведения человека в сложных ситуациях обращают внимание на установки личности, повышающие или снижающие уверенность в себе.
Установки в отношении трудовой деятельности установка достижения успеха установка избегания неудачи.
«Приверженность» организации – состояние, в котором, служащий идентифицирует себя со специфическими целями организации и желает сохранить свое членство в ней: - член организации разделяет и делает своими цели организации и ее ценности; - он стремится оставаться в организации и сохраняет это стремление даже тогда, когда это может быть для него не выгодно - член организации готов не только работать на ее благо, но и принести в жертву интересам организации свои личные.
Взаимодействие человека с организационным окружением зависит от взаимных ожиданий: ¨ ожидания и представления человека об организационном окружении и своем месте в нем; ¨ ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней.
Для каждого человека структура его обобщенного ожидания по отношению к организации (комбинация из этих отдельных ожиданий) различна, также как и степень значимости отдельных ожиданий.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |