КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы, возникающие между индивидом и организацией
Деструктивное поведение - поведение, связанное с нарушением установленных правил, норм, предписаний, без которых невозможно достижение совместных результатов; ¨ противоправное поведение – нарушение правовых норм; ¨ дисфункциональное поведение – некомпетентность, несоответствие должности; ¨ эгоистическое, индивидуально-целевое деструктивное поведение; ¨ групповое деструктивное поведение (групповой эгоизм); ¨ консервативное поведение (неприятие инноваций); ¨ имитационное поведение (эгоистические цели камуфлируются псевдоактивностью). Девиантное (отклоняющееся) поведение – асоциальные привычки и склонности, осуждаемые обществом формы поведения (преступность, алкоголизм, наркомания, суицид и т.д.) Чего требуют компании от своих сотрудников? 1. Служащие должны быть лояльны к своей организации и ставить ее благо выше личного; 2. В частной жизни служащие не имеют право предпринимать потенциально опасные для фирмы действия; 3. Служащие должны вести себя предупредительно и этично по отношению к клиентам.
Лояльность персонала – это социально-психологическая установка, которая характеризуется ° доброжелательным, корректным, искренним, уважительным отношением к руководству, сотрудникам, к компании в целом; ° осознанным выполнением сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании; ° соблюдением норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия.
Типичныенарушения, за которые компании наказывают своих сотрудников: ¨ предложение взятки или согласие ее принять; ¨ принятие дорогих подарков; ¨ выплата соучастнику части незаконно полученных денег; ¨ участие в принятии решений, отвечающих личным интересам; ¨ мошенничество; ¨ неуступчивость в конфликте интересов; ¨ личное поведение, нанесшее вред репутации компании; ¨ ведение противозаконной политической деятельности (незаконные выплаты политическим организациям); ¨ неоправданное завышение или занижение цены; ¨ раскрытие секретов компании; ¨ прямое или косвенное использование внутренней информации или активов компании в личных целях; ¨ фальсификация данных о положении дел в компании; ¨ нечестность в предоставлении информации и в рекламе; ¨ противоправное поведение в интересах своей фирмы; ¨ неэтичное поведение. Предпосылки лояльности: · Первый и наиболее весомый – фактор корпоративности (сопряженность мотивов и дух корпоративности повышает ответственность работника перед фирмой даже после увольнения) · Второй фактор – фактор психологического климата (оказалось, что для экстерналов морально- психологический климат в организации важнее, чем материальное стимулирование). · Третий фактор – фактор самоконтроля (осознавая правила, принятые внутри организации, работники включают самоконтроль на вербальном уровне). ·Современная психология исходит из того, что поведение человека зависит от двух групп факторов: внешних, ситуационных, и внутренних, личностных, связанных с его индивидуальными психологическими свойствами Факторы, провоцирующие хищения в организациях: - личностные (нравственная позиция, ориентированная на стяжательство; нетрудовые способы приобретения материальных благ; завышение своих потребностей; зависть; самооправдание); - организационные (низкий уровень доверия к руководству, обида на фирму, чувство несправедливости, враждебность организационного окружения, отсутствие идентификации работника с организацией)
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |