Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №5. Планирование исследования




Тема №4. Понятие научной гипотезы.

Тема №3. Основные этапы психологического исследования.

Тема №1. Принципы и структура научного исследования.

Планы семинарских занятий

Тема №14. Факторные эксперименты.

Тема №13. Многоуровневые эксперименты.

Тема №12. Корреляционное исследование. Планы ex post facto.

Тема №11. Эксперименты, улучшающие реальный мир. Лабораторные эксперименты.

Тема №10. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы.

Понятие экспериментальных планов. Доэкспериментальные планы, их роль в развитии экспериментальной психологии. Квазиэксперимент. Планы для неэквивалентных групп и планы дискретных временных серий.

 

Сущность экспериментов, улучшающих реальный мир. Проблема соблюдения внешней валидности. Способы повышения валидности экспериментов. Понятие систематического смешения. Лабораторные эксперименты. Очищение условий независимой переменной. Расширение переменной.

 

Понятие корреляционного исследования и его специфика. Виды корреляционной связи между переменными. Эксперименты ex post facto, область их применения в психологии.

 

Специфика многоуровневых экспериментов. Контроль в многоуровневых экспериментах. Схемы контроля: реверсивное уравнивание, полное позиционное уравнивание, латинский квадрат, сбалансированный латинский квадрат. Контроль внутренней валидности в многоуровневых экспериментах.

 

Специфика факторного эксперимента. Гипотезы, проверяемые факторными экспериментами. Планирование такого рода экспериментов. Графическое изображение результатов факторных экспериментов.

 

 

Структура знания: религиозное, обыденное и научное знание – их сходства и отличия. Роль каждого вида знания в жизни человека. Схема научного метода: специфика каждого из этапов.

 

Тема №2. Классификация методов психологического исследования.

Классификация методов Б.Г.Ананьева. Другие классификации. Характеристика неэкспериментальных психологических методов. Отличие экспериментального метода от неэкспериментальных.

 

Выделение объекта и предмета исследования. Постановка целей и задач исследования на примере тем курсовых работ студентов.

 

Самостоятельное выделение объекта, предмета, цели, задач и гипотезы научного исследования на примере предложенных тем.

 

Основные подходы к определению термина «планирование». Психологическое понимание причинности.

Виды переменных в эксперименте. Способы контроля переменных в психологическом эксперименте. Практика перевода независимой переменной из качественной в количественную, из количественной в качественную.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.