КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В начало. Подготовленные задания
Подготовленные задания
СЕМЬ ДНЕЙ ОДНОЙ НЕДЕЛИ Комментарий-хроника истекшей недели. Сюда могут войти мировая политика, общественно-политические события, новости из области экономики, культуры, искусства. При оценке выступления принимается во внимание выбор событий и фактов, принцип их сочетания, позиция журналиста. Комментарий может носить характер информативный, публицистический, представлять собою лирико-поэтическое эссе и т.д.
РОМАН В ФОТОГРАФИЯХ Каждому из выступающих вручается одинаковый набор фотографий самого различного содержания. Необходимо обнаружить между ними какую-либо сюжетную взаимосвязь, продемонстрировать их на экране в определенной последовательности и прокомментировать (в кадре или за кадром) таким образом, чтобы перед зрителями предстало единое и целостное повествование.
ТЕЛЕТАЙП СТОЛЕТИЙ Если историю Земли приравнять к одним суткам, то развитие жизни по представлению известного биолога-писателя, могло бы выглядеть в этом масштабе так:
В самом начале суток, в полночь образовалась наша планета. Через 12 часов – в поддень – на дне океана шевелились уже первые комочки живого белка. К 16 часам 48 минутам из простейших белков развились черви, раки, моллюски, губки и водоросли. Позднее произошли рыбы. В 21 час 36 минут закончилась палеозойская эра, и наступило царство динозавров. За 40 минут до конца суток все ящеры вымерли и Землю стали завоевывать млекопитающие. И лишь в 23 часа 29 минут 56 секунд появился, наконец, человек. Но историческая эпоха – от дикости до современной цивилизации – длится всего 1/4 секунды.
А что если нынешнюю историческую эпоху в свою очередь «спрессовать» в 24 часа и попытаться изложить ее хронику в форме телевизионного выпуска новостей?
СЕГОДНЯ, 100 ЛЕТ ВПЕРЕД Гипотетическая рубрика по аналогии с традиционным газетным разделом «100 лет назад». Телевизионный комментатор знакомит аудиторию с воображаемыми выдержками из газет первой четверти будущего столетия. При этом сообщаемые известия должны быть каким-то образом связаны с хроникой наших дней.
МАЛЕНЬКИЕ БОЛЬШИЕ ЛЮДИ Исполнители задания получают изображения малышей (или сами находят их в биографической литературе). С этих снимков нам улыбаются годовалый Врубель, двухлетний Толстой, карапуз Менделеев. Известность и слава придут к ним значительно позже. Пока что они не успели стать не только великими, но и просто взрослыми. Каким комментарием можно сопроводить эти фотографии или рисунки? Быть может, это будут размышления о нынешних детях, в каждом из которых спрятан еще неразгаданный Ломоносов или Чайковский?
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ (или арифметическая гимнастика) Имеется в виду среднестатистический «портрет» города, площади или жителя. Это задание – тест на умение использовать цифровые данные. Исходный материал – ежегодные статистические сборники, журнал «Вестник статистики».
«Непрерывно, круглые сутки, пульсирует огромный столичный город. В грохоте уличной сутолоки, в лязге трамваев и подземном гуле метро, в торжественном марше парадов и рукоплесканий театральных зал, в ворохе газетных телеграмм и скороговорке радио не слышны скромные маятники отдельных человеческих жизней. Но они движутся, не умолкая. А когда затихает один, его нагоняют двое других. Каждые четыре минуты с отчаянным криком вылезает на свет новый москвич. Каждые семь минут мужчина и женщина, взглянув друг другу в глаза, считают себя мужем и женой, связанными навсегда любовью, семьей, родством. И каждые пятнадцать минут двое других, обменявшись последним холодным взглядом, расходятся в разные стороны», – писал Михаил Кольцов в одном из своих репортажей в 1936 г.
А вот какой предстает перед нами столица Англии 60-х годов в репортаже итальянского журналиста Паоло Буджалли.
«Мы – в центре Лондона. Отсюда, в какую сторону ни посмотришь, на 35 километров вперед, назад, вправо, влево – Лондон, все тот же Лондон, всюду Лондон, 720 квадратных миль города. Квадрат, каждая сторона которого равняется 70 километрам. В этом квадрате каждые 3 минуты рождается ребенок и приземляется самолет, каждые 6 минут – свадьба, каждые 8 часов – развод. Каждые 8 минут – пожар. Каждые 10 минут приходит и уходит корабль. Каждые 3 часа с четвертью исчезает человек и больше о нем ничего не известно... Житель Лондона видит солнце в один день из трех, покупает три пары ботинок и триста яиц в год. Половина лондонцев не имеет дома ванн, треть из них – неврастеники. 1 300 000 автомобилей с соответствующим количеством выхлопных труб. Если среднюю длину автомобиля принять за три метра, то получится 3900 километров сплошных автомобилей».
Конечно, сходство подобного портрета с оригиналом может вызвать сомнение. Сами англичане сравнивали автора этого репортажа с почтенным академиком, который безошибочно подсчитал, сколько точек и запятых в романах Диккенса. Но не лучше ли предложить обсудить портрет, созданный вами самими при помощи цифр?
ЧАС ПИСЬМА Участникам дают тексты писем читателей, опубликованные в газетах за последние годы. Задание – подготовить ответ автору письма в форме публицистического телевизионного обращения, своего рода развернутой реплики в диалоге. После коллективного обсуждения нескольких выступлений преподаватель знакомит группу с ответами авторам писем, опубликованными на страницах газет.
ГОРОД В НЕГАТИВЕ И ПОЗИТИВЕ Представьте себе, что мы – пассажиры необычного киноавтобуса. Он движется со скоростью 24 кадра в секунду, и его горючее – негорючая кинопленка. В течение трех-четырех минут экран монитора окажется окном воображаемого автобуса, а участники упражнения выступят в роли гидов-комментаторов. Оценка задания зависит от того, насколько увлекательным комментаторы сделают это путешествие для телезрителей. Вариант: участник комментирует кинопленку дважды – один раз в качестве гида-оптимиста, второй – пессимиста. Те же кадры, таким образом, обретают различный смысл.
МОСКВА ГЛАЗАМИ... МОСКВИЧЕЙ Еще один вариант того же задания. Прежний маршрут комментируется участником, но уже «от имени» геолога, верхолаза, пожарника, модельера – словом, человека другой профессии. В этом случае журналист меняет не только «профессию», но и угол зрения, пытаясь взглянуть на знакомые кадры иными глазами, исходя из иной установки, постигая «искусство быть другим».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |