Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательные упражнения




В начало

 

 

РАСПРОДАЖА УЦЕНЕННЫХ ВОПРОСОВ

Проводится по правилам игры, описанным в «аукционе штампов», с той лишь разницей, что на этот раз выявляемые стереотипы – стандартные и давно надоевшие всем вопросы, кочующие из одного интервью в другое и обладающие поразительной жизнестойкостью («Расскажите о ваших творческих планах», «Каковы ваши впечатления о Москве?», «Какого цвета счастье?» и пр.).

 

КОНФЛИКТ МОТИВОВ

Практики знают, как нелегко иногда убедить собеседника согласиться выступить перед камерой. Однако чаще всего происходит это по вине самих журналистов.

Участвующим в конкурсе предлагают вспомнить и перечислить мотивы, заставляющие документальных героев избегать участия в передачах, в частности в интервью: застенчивость, боязнь публичности или нежелательных последствий (что скажет начальник цеха?), непонимание (зачем?), снобизм (а кто еще выступает?), недоверие к журналисту, боязнь саморекламы и пр.

Следующий вопрос: какие мотивы побуждают согласиться на такое участие? (Желание повлиять своим выступлением на решение дела и привлечь внимание к важной проблеме, потребность высказаться, неумение отказать журналисту в просьбе, честолюбие и др.)

Собственно две эти колонки и отражают тот конфликт мотивов в сознании возможного участника передачи, который обязан учитывать журналист, стремящийся получить предварительное согласие собеседника. Понимание этого конфликта предопределяет и тактику поведения: нейтрализовать отрицательные мотивы (минус-мотивы) и стимулировать позитивные (плюс-мотивы), главный из которых – помочь собеседнику понять, что участие в передаче – прежде всего в его собственных интересах.

 

ИНТЕРВЬЮ «С НАГРУЗКОЙ»

За несколько минут до «эфира» интервьюеру передают три дополнительных вопроса, ответы на которые он должен обязательно получить во время беседы. Вопросы разнохарактерны и не имеют прямого отношения к теме предстоящего разговора. От интервьюера потребуется достаточно сообразительности, чтобы оправдать необходимость появления этих вопросов по ходу экранной встречи и выстроить естественную логику переходов, не вызывая недоумения у собеседника.

 

АССОЦИАЦИИ

Игра, развивающая гибкость мышления и умение осуществлять переходы от ответа к вопросу, т.е. обнаруживать связь между понятиями иной раз весьма неисходными. Участники группы называют два любых слова, далеких по смыслу (нарицательные существительные в именительном падеже, скажем, «время» и «рыба»), и договариваются о количестве слов-посредников (предположим, их два). Каждое предлагаемое промежуточное слово-звено должно быть ассоциативно связано с предыдущим и последующим словом-соседом таким образом, чтобы в итоге произошла трансформация исходных понятий одного в другое (например: рыба – аквариум-телевизор – «Время», рыба – удочка – маятник – время, рыба – чешуя – деньги – время и т.д.).

Выигрывает тот, кто за установленный промежуток времени предложит наибольшее количество оригинальных цепочек-ассоциаций.

 

КАК ПРЕРВАТЬ СОБЕСЕДНИКА?

Один из трудных и немаловажных вопросов в разговорной экранной практике, ответ на который должны найти сами интервьюеры. Кто-то из участников-добровольцев берет на себя роль «словоохотливого» оратора-собеседника, беспрерывно уводящего журналиста от намеченной темы. Задача состоит в том, как тактично, но в то же время и достаточно настойчиво, прервать партнера и вернуть беседу в прежнее русло.

 

ИНТЕРВЬЮ В ЦЕЙТНОТЕ

По аналогии с «Монологом в цейтноте». Упражнение,тренирующее чувство экранного времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.