Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вклад культурологии в понимание инноваций и креативности




Эволюционная экономикс об инновациях и экономике, базирующейся на творчестве

Данная статья основана на проблемах эволюционной экономикс, которые открывают наше понимание на экономику как растущий и живой организм, характеризующийся прочностью, самоорганизацией, адаптацией и эволюцией. В то время как в основе экономического роста и улучшений лежат инновации, творчество, информация и знания, реализуемые в экономических процессах, развитие информационных технологий, являясь составной частью развития мировой экономики, принесли нам много идей относительно эволюции (развития), роста и циклов в экономике. Это задачи, которые хотелось бы поставить и продемонстрировать в статье. Это больше похоже на расширение экономических дискуссий относительно экономики со всеми ее социальными аспектами (будь то культурные, политические, правовые, и все связанные с ними аспекты), и нашим недавним пониманием индуктивного вывода относительно возникновения творчества (будь то микроскопический или макроскопический уровень общества), а также понятием эволюционного поиска и адаптации социальной жизни.

Интересно, что креативная экономика – это не только отрасли искусства и ремесла. Мы могли видеть, что современная глобальная экономика характеризуется разными уровнями, управляемыми получением знаний и информации, и поддерживаемыми соответствующими технологическим ростом и развитием. Интенсивный и быстрый рост электроники, компьютерных, телекоммуникационных и транспортных технологий привели к появлению экономики, основанной на творчестве, изменившей и некоторые социальные аспекты. Во-первых, она оказывает влияние на способ производства и распределения товаров, в частности, на тенденцию к их диверсификации. Во-вторых, она влияет на возникающее социальное поведение географически, ускоряя обмен информацией, включая выходящие за геополитических и гео-этнические границы культурные объекты, и сокращая потребительское поведение относительно товаров.

Причина такого смелого взгляда связана с твердым убеждением, что есть две темы в гуманитарных и социальных науках, имеющие основополагающее значение, которые не рассматриваются и не могут рассматриваться удовлетворительно в экономикс. Мы считаем, что неоклассическая экономикс не в состоянии объяснить два явления -креативность и идентичность (индивидуальность); а потому мы должны перейти к новой парадигме, краткое описание которой мы предоставляем здесь.

Что касается творчества, то имитация экономического анализа является общепризнанным фактом в экономикс. Хотя границы экономикс инноваций были расширены насколько это возможно, остается еще много проблем. Прежде всего - почему и как создается новшество. Культурология объясняет креативность как свойство сложных сетей, состоящих из лиц, учреждений и вещей, а также процессов, происходящих в мозгу человека. Культурология является очень восприимчивой к идеям теории «агентской сети». В экономикс, определенное внимания к сетям появилось недавно, например, в контексте анализа социального капитала. Тем не менее, эта концепция сетей ведет к использованию анализа социальных сетей, который рассматривает сети как стабильные отношения между людьми. Теория «агентских сетей» концентрируется на возникновении агентов (или процессов) благодаря взаимодействиям.

Центральным методологическим требованием этой статьи является то, что экономический подход к креативности и новшествам возможно только в рамках культурологии. Для того, чтобы объяснить основные движущие силы экономического прогресса, а также экономические неудачи и бедствия, нам нужно вставить экономические теоретизирования во всеобъемлющие парадигмы культурологии. Определение, которое было действительным в течение нескольких десятилетий, а именно, что экономика является «наукой, которая изучает поведение человека во отношении между целями и ограниченными ресурсами, имеющими альтернативное использование" более не охватывают широкий спектр проблем, которые экономисты исследуют сегодня, и как они их исследуют. В настоящее время экономикс включает сферы, полученные благодаря теории институциональных изменений и политики, с одной стороны, и нейроэкономикс, с другой стороны, и включает в себя такие методы, как лабораторные эксперименты или эволюционная теория игр.

Традиционная экономикс видит корни творчества в личности, что влечет за собой исключительный акцент на стимулах и мотивации развития творчества в нормативном и позитивном анализе институциональной основы творчества. Это не совпадает с культурологией, в которой творчество рассматривается как свойство развития сетей людей и связанных с ними вещей. Проще говоря, творчество - коллективное явление, и оно включает в себя роль вещей в качестве посредников человеческой деятельности, так как они являются внешними формами знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.