КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиционный и экологический подходы к анализу газетного бизнеса
Концентрация и специализация: динамика ширины экологической ниши в популяциях организаций ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ФОРУМ? - Ноутбук для работы (если есть) - Ксерокопию паспорта - Медицинскую справку от терапевта свободной формы (с указанием «здоров») – это один визит к терапевту в целях вашей безопасности и сохранности здоровья и флюорографию. - средства гигиены - письменные принадлежности (тетрадь, ручка) - повседневная одежда - спортивная одежда и обувь - шоколад (для мозгов) - еда (кормят хорошо, но есть хочется постоянно) - тапочки (т.к. там очень уютная обстановка) или другую сменную обувь
И конечно же, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!
Если у Вас есть вопросы, я с удовольствием на них отвечу: +7 (926) 367 – 94 – 73, [email protected], Сафоник Наталья, директор VI окружного молодёжного форума «Перспектива»
G. R. Carroll Concentration and specialization: dynamics of niche width in populations of organizations.
Организационная социология расцвела и интеллектуально и институционально, благодаря исследованию преимущественно крупных организаций. Однако при изучении многих реальных проблем концентрация внимания исключительно на крупных организациях не позволяет провести анализ в полном объеме. В данной статье мы покажем справедливость этого положения с помощью анализа отрасли издания местных газет, часто являвшейся объектом организационных исследований (см., напр.: [Bagdikian, 1971; Gans, 1979; DuBick, 1978]). Большое внимание уделялось ранее и будет уделяться впредь вопросам, связанным с экономической концентрацией, в связи с чем интерес именно к крупным организациям представляется особенно оправданным. Тем не менее мы покажем, что распространение анализа на все организации отрасли — крупные и мелкие, дженералистские и специализированные — ведет к новым оригинальным идеям. Этот новый подход, возможно, в меньшей степени, чем традиционный, годится для изучения вопросов, связанных с концентрацией, однако в большей степени приемлем для исследования других проблем, многие из которых имеют поистине организационную природу. В этом смысле более широкий подход служит дополнением к традиционному.
Как в популярных, так и в научных публикациях процессы экономической концентрации в американском газетном бизнесе составляли предмет особого внимания [Liebling, 1961; Bagdikian, 1971; Compaine, 1979; Christian, 1980]. Подобное внимание можно объяснить рядом долгосрочных организационных тенденций в этой отрасли, каждая из которых наводит на мысль о том, что издание газет претерпело существенные изменения. Например, за последние 60 лет сократилось число массовых ежедневных англоязычных газет: в 1920г. их насчитывалось 2200, в 1976г. — только 1756. Сегодня в США в большинстве из примерно 7000 городских поселений не издаются местные ежедневные газеты; при этом доля городов, имеющих более одного ежедневного издания, резко уменьшилась — с 57,9% в 1920г. до 2,5% в 1976г. Растущую долю рынка захватили газетные сети. В 1920 г. в США действовало только 13 сетей, к 1976 г. их было уже 167. В течение этого же периода доля ежедневных газет, принадлежавших газетным сетям, возросла с 2,8 до 54,4%. Тираж сетевой ежедневной газеты сегодня в среднем превышает тираж независимой ежедневной газеты. Более того, доля тиража национальных ежедневных газет, контролируемых сетями, подскочила до 70%. Несмотря на некоторую полемику о последствиях роста уровня концентрации на рынке ежедневных газет, большинство аналитиков отрасли сходятся во мнении относительно ее причины. Многие указывают (напр.: [Rosse, 1978, 1980]), что издержки производства газет и рекламные тарифы характеризуются значительной экономией на масштабе. Данная экономия существует там, где одна крупная фирма может производить некий продукт с более низкими затратами, чем несколько мелких фирм. Экономия на масштабах в издании газет возникает потому, что подавляющая доля издержек производства приходится на первый экземпляр каждого печатного издания; предельные издержки, связанные с производством дополнительных экземпляров, резко падают. Издержки на рекламу ведут себя сходным образом: для того чтобы охватить аудиторию заданного размера, размещение рекламы в одной крупной газете обычно обходится дешевле, чем в нескольких, более мелких изданиях. Благодаря указанным факторам крупные газеты имеют возможность предлагать читателям и рекламодателям свой продукт в большем объеме по более низкой цене, чем их мелкие конкуренты. Концентрация в отрасли возникает в связи с тем, что в долгосрочном периоде невыгодное положение более мелких газет «выдавливает» их из бизнеса.
Данное объяснение, хотя и не столь распространенное, а также реальные, отмечаемые всеми тенденции представляют собой пример традиционного подхода к изучению процессов концентрации в отрасли. Здесь можно сделать три общих замечания. Во-первых, в центре внимания исследований, проводимых в рамках указанного подхода, находятся крупные организации отрасли, как правило, несколько крупнейших [Freeman, 1982]. Во-вторых, традиционный подход использует точку зрения фокусной организации [Scott, 1981]. Исследователи тем самым неявно предполагают, что все организации в отрасли придерживаются сходной стратегии индивидуальной рациональности. В-третьих, широко применяемые агрегированные показатели концентрации подразумевают существование конкурентного равновесия, при котором отрасль контролируется небольшим числом крупных организаций. Даже в том случае, когда показатели концентрации сравниваются во времени, устойчивость доминирующих фирм анализируется редко.
Экологический подход
Холи характеризовал экологию человека как «описание морфологии или формы коллективной жизни при меняющихся внешних условиях" [Hawley, 1950, р. 179]. При морфологическом описании отрасли показатель уровня концентрации важен, но недостаточен. Отрасли со сходными показателями концентрации часто демонстрируют гигантские различия в распределении организаций по размеру. Показатели концентрации также маскируют скрытую динамику конкуренции между фирмами. Отрасли с неизменными показателями концентрации, но с изменяющейся совокупностью доминирующих фирм весьма существенно отличаются от отраслей со стабильным составом последних [Brittain, Freeman, 1980]. Указанные моменты требуют того, чтобы исследователи в рамках экологического подхода изучали целые популяции организаций и их изменения с течением времени [Park, 1923; Hannan, Freeman, 1977].
Внимание к подобным факторам иллюстрирует принципиальное различие между организационным и экономическим анализом. Кроме того, такой более широкий взгляд позволяет обогатить традиционный организационный анализ, так как многие из тех организаций, которые ранее не рассматривались, имеют организационные структуры и следуют организационным стратегиям, отличающимся от структур и стратегий, характерных для организаций, доминирующих в отрасли. Для того чтобы проанализировать различные типы организаций, рассмотрим газетную отрасль, но уже сквозь призму организационной экологии.
Новый взгляд на газетную отрасль
Несмотря на то что за последние 60 лет концентрация в газетной отрасли возросла, ее фактический уровень зачастую преувеличивается. Наблюдаемый уровень концентрации порождается взаимосвязанными процессами создания, роста, упадка, слияний и банкротств газет. Багдикян [Bagdikian, 1977] показал, что особое внимание исключительно к банкротствам крупных ежедневных газет может вводить в заблуждение; подчас этим тенденциям противодействует рост интенсивности создания и распада сетей. Например, с 1961 до 1970 гг. общее число ежедневных газет в Соединенных Штатах оставалось почти неизменным, однако за этот же период 164 ежедневные газеты закрылись, в то время как начали выходить в свет 170 новых газет. Сходным образом в 1978г., хотя показатели концентрации и изменились незначительно, в США появилось 28 новых газет, а 13 газет стали объектами слияний или приостановили платежи.
Рассмотрение газетных сетей в качестве однородной организационной группы также может привести к ошибочным выводам. Хотя сети и демонстрируют много сходных черт, все же они представляют собой не единое организованное сообщество заговорщиков, а 167 преследующих собственные интересы корпораций, управляющих своими газетными холдингами с использованием схожих организационных форм. Бели каждая сеть рассматривается как независимая фирма, то отрасль выглядит менее концентрированной. Например, в 1977г. крупнейшая газетная сеть Gannett владела 73 ежедневными газетами, что составляло только 4,1% от общего числа ежедневных газет США. Крупнейшим по тиражу ежедневных газет холдингом была группа Knight-Ridder, на которую приходилось только 6% общенационального тиража ежедневных газет. С учетом совокупных активов доля 12 крупнейших издательских групп составляла 15% от общего числа ежедневных газет и только 39% от всего общенационального тиража [Dertouzos, 1978]. Заметим также, что в течение 1961—1970 гг. крупнейшие убытки понесли газеты, издаваемые ведущей издательской сетью Hearst [Bagdikian, 1977]. Возможно, в наибольшей степени вводит в заблуждение сосредоточенность традиционного анализа газетной отрасли исключительно на ежедневных газетах. Вопреки общераспространенным представлениям, отрасль состоит из множества различных организаций, выпускающих разные типы газет. Большинство из этих организаций являются более мелкими по сравнению со средней ежедневной газетой, и многие из них выпускают газеты с меньшей периодичностью. Значительное число таких организаций удовлетворяет потребности специализированных аудиторий: этнических групп, религиозных обществ, населения определенных жилых районов, профессиональных сообществ и избирателей (political constituencies). Подобные организации по своей численности намного превышают организации, выпускающие ежедневную прессу. В 1976г. их насчитывалось более 9000 по сравнению с 1756 организациями, выпускающими ежедневные издания. В 1981г. объединенный тираж этих газет превысил 40 млн экземпляров, что составляет более половины объединенного тиража ежедневных изданий. Их совокупные рекламные доходы в том же году превысили 1,6 млрд долл. В некоторых местностях эти газеты активно конкурируют с местными ежедневными газетами. Например, 14 районных еженедельников Бруклина имеют совокупный тираж более 150 тыс. экземпляров, что составляет более половины местного тиража весьма известной газеты New York Daily News. Что касается внутренней организационной структуры издателей специализированных газет, то о ней известно немногое. Если их рыночные стратегии и редакционная политика в какой-либо степени и могут ее отражать, то она заметно отличается от структуры издателей крупных ежедневных газет. Более того, как будет показано ниже, реакция таких газет на рыночные условия отличается от реакции крупных ежедневников.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |