Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционный и экологический подходы к анализу газетного бизнеса




Концентрация и специализация: динамика ширины экологической ниши в популяциях организаций

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ФОРУМ?

- Ноутбук для работы (если есть)

- Ксерокопию паспорта

- Медицинскую справку от терапевта свободной формы (с указанием «здоров») – это один визит к терапевту в целях вашей безопасности и сохранности здоровья и флюорографию.

- средства гигиены

- письменные принадлежности (тетрадь, ручка)

- повседневная одежда

- спортивная одежда и обувь

- шоколад (для мозгов)

- еда (кормят хорошо, но есть хочется постоянно)

- тапочки (т.к. там очень уютная обстановка) или другую сменную обувь

 

И конечно же, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

 

 

Если у Вас есть вопросы, я с удовольствием на них отвечу:

+7 (926) 367 – 94 – 73, [email protected],

Сафоник Наталья,

директор VI окружного молодёжного форума «Перспектива»

 

G. R. Carroll

Concentration and specialization: dynamics of niche width in populations of organizations.
American Journal of Sociology. 90 (6. May), 1985: 1262—1283.

 

Организационная социология расцвела и интеллектуально и институционально, благодаря исследованию преимущественно круп­ных организаций. Однако при изучении многих реальных проблем концентрация внимания исключительно на крупных организациях не позволяет провести анализ в полном объеме. В данной статье мы покажем справедливость этого положения с помощью анализа отрасли издания местных газет, часто являвшейся объектом ор­ганизационных исследований (см., напр.: [Bagdikian, 1971; Gans, 1979; DuBick, 1978]). Большое внимание уделялось ранее и будет уделяться впредь вопросам, связанным с экономической концен­трацией, в связи с чем интерес именно к крупным организациям представляется особенно оправданным. Тем не менее мы пока­жем, что распространение анализа на все организации отрасли — крупные и мелкие, дженералистские и специализированные — ве­дет к новым оригинальным идеям. Этот новый подход, возможно, в меньшей степени, чем традиционный, годится для изучения вопросов, связанных с концентрацией, однако в большей степени приемлем для исследования других проблем, многие из которых имеют поистине организационную природу. В этом смысле более широкий подход служит дополнением к традиционному.

 

 

Как в популярных, так и в научных публикациях процессы экономической концентрации в американском газетном бизнесе составляли предмет особого внимания [Liebling, 1961; Bagdikian, 1971; Compaine, 1979; Christian, 1980]. Подобное внимание мож­но объяснить рядом долгосрочных организационных тенденций в этой отрасли, каждая из которых наводит на мысль о том, что издание газет претерпело существенные изменения. Например, за последние 60 лет сократилось число массовых ежедневных англоязычных газет: в 1920г. их насчитывалось 2200, в 1976г. — только 1756. Сегодня в США в большинстве из примерно 7000 го­родских поселений не издаются местные ежедневные газеты; при этом доля городов, имеющих более одного ежедневного издания, резко уменьшилась — с 57,9% в 1920г. до 2,5% в 1976г.

Растущую долю рынка захватили газетные сети. В 1920 г. в США действовало только 13 сетей, к 1976 г. их было уже 167. В течение этого же периода доля ежедневных газет, принадлежав­ших газетным сетям, возросла с 2,8 до 54,4%. Тираж сетевой ежедневной газеты сегодня в среднем превышает тираж независи­мой ежедневной газеты. Более того, доля тиража национальных ежедневных газет, контролируемых сетями, подскочила до 70%.

Несмотря на некоторую полемику о последствиях роста уровня концентрации на рынке ежедневных газет, большинство аналити­ков отрасли сходятся во мнении относительно ее причины. Многие указывают (напр.: [Rosse, 1978, 1980]), что издержки производства газет и рекламные тарифы характеризуются значительной эко­номией на масштабе. Данная экономия существует там, где одна крупная фирма может производить некий продукт с более низкими затратами, чем несколько мелких фирм. Экономия на масштабах в издании газет возникает потому, что подавляющая доля издержек производства приходится на первый экземпляр каждого печатного издания; предельные издержки, связанные с производством до­полнительных экземпляров, резко падают. Издержки на рекламу ведут себя сходным образом: для того чтобы охватить аудиторию заданного размера, размещение рекламы в одной крупной газете обычно обходится дешевле, чем в нескольких, более мелких из­даниях. Благодаря указанным факторам крупные газеты имеют возможность предлагать читателям и рекламодателям свой про­дукт в большем объеме по более низкой цене, чем их мелкие кон­куренты. Концентрация в отрасли возникает в связи с тем, что в долгосрочном периоде невыгодное положение более мелких газет «выдавливает» их из бизнеса.

Данное объяснение, хотя и не столь распространенное, а также реальные, отмечаемые всеми тенденции представляют собой при­мер традиционного подхода к изучению процессов концентрации в отрасли. Здесь можно сделать три общих замечания. Во-первых, в центре внимания исследований, проводимых в рамках указанного подхода, находятся крупные организации отрасли, как правило, несколько крупнейших [Freeman, 1982]. Во-вторых, традиционный подход использует точку зрения фокусной организации [Scott, 1981]. Исследователи тем самым неявно предполагают, что все организации в отрасли придерживаются сходной стратегии ин­дивидуальной рациональности. В-третьих, широко применяемые агрегированные показатели концентрации подразумевают существо­вание конкурентного равновесия, при котором отрасль контро­лируется небольшим числом крупных организаций. Даже в том случае, когда показатели концентрации сравниваются во времени, устойчивость доминирующих фирм анализируется редко.

 

Экологический подход

 

Холи характеризовал экологию человека как «описание морфо­логии или формы коллективной жизни при меняющихся внешних условиях" [Hawley, 1950, р. 179]. При морфологическом описании отрасли показатель уровня концентрации важен, но недостаточен. Отрасли со сходными показателями концентрации часто демон­стрируют гигантские различия в распределении организаций по размеру. Показатели концентрации также маскируют скрытую динамику конкуренции между фирмами. Отрасли с неизменными показателями концентрации, но с изменяющейся совокупностью доминирующих фирм весьма существенно отличаются от отрас­лей со стабильным составом последних [Brittain, Freeman, 1980]. Указанные моменты требуют того, чтобы исследователи в рамках экологического подхода изучали целые популяции организаций и их изменения с течением времени [Park, 1923; Hannan, Freeman, 1977].

Внимание к подобным факторам иллюстрирует принципиаль­ное различие между организационным и экономическим анализом. Кроме того, такой более широкий взгляд позволяет обогатить традиционный организационный анализ, так как многие из тех организаций, которые ранее не рассматривались, имеют органи­зационные структуры и следуют организационным стратегиям, отличающимся от структур и стратегий, характерных для органи­заций, доминирующих в отрасли. Для того чтобы проанализиро­вать различные типы организаций, рассмотрим газетную отрасль, но уже сквозь призму организационной экологии.

 

Новый взгляд на газетную отрасль

 

Несмотря на то что за последние 60 лет концентрация в газетной отрасли возросла, ее фактический уровень зачастую преувеличивается. Наблюдаемый уровень концентрации порож­дается взаимосвязанными процессами создания, роста, упадка, слияний и банкротств газет. Багдикян [Bagdikian, 1977] показал, что особое внимание исключительно к банкротствам крупных еже­дневных газет может вводить в заблуждение; подчас этим тенден­циям противодействует рост интенсивности создания и распада се­тей. Например, с 1961 до 1970 гг. общее число ежедневных газет в Соединенных Штатах оставалось почти неизменным, однако за этот же период 164 ежедневные газеты закрылись, в то время как на­чали выходить в свет 170 новых газет. Сходным образом в 1978г., хотя показатели концентрации и изменились незначительно, в США появилось 28 новых газет, а 13 газет стали объектами сли­яний или приостановили платежи.

Рассмотрение газетных сетей в качестве однородной организаци­онной группы также может привести к ошибочным выводам. Хотя сети и демонстрируют много сходных черт, все же они представля­ют собой не единое организованное сообщество заговорщиков, а 167 преследующих собственные интересы корпораций, управляющих своими газетными холдингами с использованием схожих организа­ционных форм. Бели каждая сеть рассматривается как независимая фирма, то отрасль выглядит менее концентрированной. Например, в 1977г. крупнейшая газетная сеть Gannett владела 73 ежеднев­ными газетами, что составляло только 4,1% от общего числа еже­дневных газет США. Крупнейшим по тиражу ежедневных газет холдингом была группа Knight-Ridder, на которую приходилось только 6% общенационального тиража ежедневных газет. С уче­том совокупных активов доля 12 крупнейших издательских групп составляла 15% от общего числа ежедневных газет и только 39% от всего общенационального тиража [Dertouzos, 1978]. Заметим также, что в течение 1961—1970 гг. крупнейшие убытки понесли газеты, издаваемые ведущей издательской сетью Hearst [Bagdikian, 1977].

Возможно, в наибольшей степени вводит в заблуждение сосре­доточенность традиционного анализа газетной отрасли исключи­тельно на ежедневных газетах. Вопреки общераспространенным представлениям, отрасль состоит из множества различных орга­низаций, выпускающих разные типы газет. Большинство из этих организаций являются более мелкими по сравнению со средней ежедневной газетой, и многие из них выпускают газеты с меньшей периодичностью. Значительное число таких организаций удовлетво­ряет потребности специализированных аудиторий: этнических групп, религиозных обществ, населения определенных жилых районов, профессиональных сообществ и избирателей (political constituencies).

Подобные организации по своей численности намного превы­шают организации, выпускающие ежедневную прессу. В 1976г. их насчитывалось более 9000 по сравнению с 1756 организация­ми, выпускающими ежедневные издания. В 1981г. объединенный тираж этих газет превысил 40 млн экземпляров, что составляет более половины объединенного тиража ежедневных изданий. Их совокупные рекламные доходы в том же году превысили 1,6 млрд долл. В некоторых местностях эти газеты активно конкурируют с местными ежедневными газетами. Например, 14 районных еже­недельников Бруклина имеют совокупный тираж более 150 тыс. экземпляров, что составляет более половины местного тиража весьма известной газеты New York Daily News.

Что касается внутренней организационной структуры издате­лей специализированных газет, то о ней известно немногое. Если их рыночные стратегии и редакционная политика в какой-либо степени и могут ее отражать, то она заметно отличается от струк­туры издателей крупных ежедневных газет. Более того, как будет показано ниже, реакция таких газет на рыночные условия отли­чается от реакции крупных ежедневников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.