КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты опроса социализации для подростков «Моя семья» (диагностика семейных отношений)
Всего опрошено: 179 учащихся
Восемь показателей: · Строгость (гибкость) воспитательных установок · Воспитание самостоятельности инициативы · Доминантность отца, матери или равное · Отношение к школе, учителям · Жесткость (гибкость) методов воспитания · Взаимоотношения в семье: недружеские или теплые · Взаимопомощь в семье, наличие или отсутствие общих дел · Общность интересов Максимальная сумма баллов по всем факторам- 120, минимальная- 24.
Данные показатели находятся на удовлетворительном (среднем) или менее благополучном (выше среднего) уровнях организации воспитания ребенка в семье. «Если вы мечтаете оставить после себя след на земле - не обязательно быть выдающимся писателем или ученым, творцом космического корабля или открывателем нового элемента периодической системы. Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей. Хороших граждан, хороших тружеников, хорошего сына, хорошую дочь, хороших родителей».
«Дети - это счастье, созданное вашим трудом. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших - это такая основа детского мышления, которую никто не может заменить». (В.А. Сухомлинский - Советский педагог и публицист)
Опросник социализации для подростков "Моя семья" Методика изучения семейного воспитания: За основу взята методика О. И. Маткова. Она может быть использована для изучения мнений учащихся (анализ взаимоотношений в семье, методов воспитания), родителей (самоанализ тех же аспектов), что дает возможность сделать более объективные выводы относительно организации воспитания ребенка в семье. Перед проведением исследования с учащимися или их родителями проводится инструктаж: объясняются цель проведения данной методики, правила ответов на вопросы анкеты. Например:
На доске необходимо написать варианты возможных ответов (выбрать необходимо один): На своих листочках ребята должны написать фамилию, имя, с кем живут. Вопросы переписывать не надо, ставить только номер вопроса и номер ответа (например, 1-5, 2-1, и т. д.). (Для некоторых вопросов, их всего три, следует выбирать ответы с указанием матери или отца.) · Сердятся ли родители, если Вы спорите с ними? · 2. Часто ли родители помогают Вам в выполнении домашних заданий? · 3. С кем Вы чаще советуетесь, с матерью или отцом, когда нужно принять какое-либо решение? · Часто ли родители соглашаются с Вами в том, что учитель был несправедлив к вам? · Часто ли родители Вас наказывают? · Правда ли, что родители не всегда понимает Вас, ваше состояние?
· Верно ли, что Вы участвуете вместе с родителями в решении хозяйственных вопросов? · Действительно ли, что у Вас в семье нет общих занятий и увлечений? · Часто ли в ответ на Вашу просьбу разрешить Вам что–либо родители отвечают, что это нельзя? · Бывает ли так, что родители настаивают на том, чтобы Вы не дружили с кем-либо из ваших товарищей? · Кто является главой в Вашей семье: мать или отец? · Смеются ли родители над кем-нибудь из Ваших учителей? · Часто ли родители разговаривают с Вами раздраженным тоном? · Кажется ли Вам, что у Вас в семье холодные, недружеские отношения между родителями? · Верно ли, что в Вашей семье мало помогают друг другу в домашних делах? · Правда ли, что родители не обсуждают с Вами прочитанных книг, просмотренных телепередач, фильмов? · Считают ли Вас родители капризным ребенком? · Часто ли родители настаивают на том, чтобы Вы поступали согласно их желаниям, говоря, что они разбираются в этом вопросе лучше Вас? · С кем из родителей Вы больше общаетесь? · Часто ли родители не одобряют и не поддерживают мероприятия, которые организует школа? · Наказывали ли Вас более сурово, чем других детей? · Часто ли Вы с родителями говорите «по душам», советуетесь по личным проблемам? · Верно ли, что у Вас нет ежедневных домашних обязанностей? · Правда ли, что родители не ходят с Вами в театры, музеи, на выставки и концерты? · Необходим ли в школьной программе предмет «Этика и психология семейной жизни»? (Да или нет). Показатели и ключ: Изучается степень выраженности в семейном воспитании восьми факторов (показателей):
Ответы «5», «конечно, нет» — указывают на максимальное положительное проявление фактора. Максимальная сумма баллов по одному фактору — 15. Ответы «1», «конечно, да» — указывают на педагогически отрицательное проявление данного фактора. Минимальная сумма баллов по одному фактору — 3. Максимальная сумма баллов по всем факторам — 120, минимальная — 24. Уровни взаимоотношений в семье: - Благополучный (высокий) – 120-96 баллов -Менее благополучный (выше среднего) - 95-72 балла - Удовлетворительный(средний) – 71-47 баллов - Неблагополучный (низкий)- 46-24 балла
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 4117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |