Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты опроса социализации для подростков «Моя семья» (диагностика семейных отношений)




Всего опрошено: 179 учащихся

Уровни взаимоотношений Класс Результат, %
1.Благополучный 8 «А» 16,6
  8 «Б»  
  8 «Г» 4,1
  9 «А»  
  9 «Б» 3,7
  9 «Г» 17,6
  9 «Д»  
  10 «А» 8,7
  11 «А» 20,8
Итого: 10 %
2.Менее благополучный 8 «А» 55,5
  8 «Б» 45,4
  8 «Г» 79,1
  9 «А»  
  9 «Б» 70,3
  9 «Г» 58,8
  9 «Д»  
  10 «А» 65,2
  11 «А» 20,8
Итого: 59%
3. Удовлетворительный 8 «А» 27,7
  8 «Б» 55,5
  8 «Г» 16,6
  9 «А»  
  9 «Б»  
  9 «Г»  
  9 «Д»  
  10 «А»  
  11 «А» 58,3
Итого: 31 %

Восемь показателей:

· Строгость (гибкость) воспитательных установок

· Воспитание самостоятельности инициативы

· Доминантность отца, матери или равное

· Отношение к школе, учителям

· Жесткость (гибкость) методов воспитания

· Взаимоотношения в семье: недружеские или теплые

· Взаимопомощь в семье, наличие или отсутствие общих дел

· Общность интересов

Максимальная сумма баллов по всем факторам- 120, минимальная- 24.

 

Данные показатели находятся на удовлетворительном (среднем) или менее благополучном (выше среднего) уровнях организации воспитания ребенка в семье. «Если вы мечтаете оставить после себя след на земле - не обязательно быть выдающимся писателем или ученым, творцом космического корабля или открывателем нового элемента периодической системы. Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей. Хороших граждан, хороших тружеников, хорошего сына, хорошую дочь, хороших родителей».

 

«Дети - это счастье, созданное вашим трудом. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших - это такая основа детского мышления, которую никто не может заменить». (В.А. Сухомлинский - Советский педагог и публицист)

 

 

Опросник социализации для подростков "Моя семья"

 

Методика изучения семейного воспитания:

За основу взята методика О. И. Маткова. Она может быть использована для изучения мнений учащихся (анализ взаимоотношений в семье, методов воспитания), родителей (самоанализ тех же аспектов), что дает возможность сделать более объективные выводы относительно организации воспитания ребенка в семье.

Перед проведением исследования с учащимися или их родителями проводится инструктаж: объясняются цель проведения данной методики, правила ответов на вопросы анкеты.

Например:
Инструкция для подростков. «Ребята, вам предлагается ряд вопросов, правдивые ответы на которые дадут вам возможность преодолеть некоторые трудности в общении с родителями».


Инструкция для родителей. «Уважаемые родители, вам предлагается ряд вопросов, которые помогут нам с вами разобраться, насколько благополучны или неблагополучны ваши взаимоотношения с собственными детьми, и решать некоторые проблемы, возникающие в общении с ними».
В данной методике предлагаются вопросы для учащихся. Для родителей эти же вопросы необходимо несколько перефразировать.
Например:
1. Сердятся ли родители, если вы спорите с ними?
2. Сердитесь ли вы на детей, если они спорят с Вами?

На доске необходимо написать варианты возможных ответов (выбрать необходимо один):
1) Конечно, да (конечно, мать).
2) Видимо, да (видимо, мать)
3) Не знаю (конечно, отец)
4) Видимо, нет (видимо, отец)
5) Конечно, нет (оба родителя)

На своих листочках ребята должны написать фамилию, имя, с кем живут. Вопросы переписывать не надо, ставить только номер вопроса и номер ответа (например, 1-5, 2-1, и т. д.). (Для некоторых вопросов, их всего три, следует выбирать ответы с указанием матери или отца.)

· Сердятся ли родители, если Вы спорите с ними?

· 2. Часто ли родители помогают Вам в выполнении домашних заданий?

· 3. С кем Вы чаще советуетесь, с матерью или отцом, когда нужно принять какое-либо решение?

· Часто ли родители соглашаются с Вами в том, что учитель был несправедлив к вам?

· Часто ли родители Вас наказывают?

· Правда ли, что родители не всегда понимает Вас, ваше состояние?

 

· Верно ли, что Вы участвуете вместе с родителями в решении хозяйственных вопросов?

· Действительно ли, что у Вас в семье нет общих занятий и увлечений?

· Часто ли в ответ на Вашу просьбу разрешить Вам что–либо родители отвечают, что это нельзя?

· Бывает ли так, что родители настаивают на том, чтобы Вы не дружили с кем-либо из ваших товарищей?

· Кто является главой в Вашей семье: мать или отец?

· Смеются ли родители над кем-нибудь из Ваших учителей?

· Часто ли родители разговаривают с Вами раздраженным тоном?

· Кажется ли Вам, что у Вас в семье холодные, недружеские отношения между родителями?

· Верно ли, что в Вашей семье мало помогают друг другу в домашних делах?

· Правда ли, что родители не обсуждают с Вами прочитанных книг, просмотренных телепередач, фильмов?

· Считают ли Вас родители капризным ребенком?

· Часто ли родители настаивают на том, чтобы Вы поступали согласно их желаниям, говоря, что они разбираются в этом вопросе лучше Вас?

· С кем из родителей Вы больше общаетесь?

· Часто ли родители не одобряют и не поддерживают мероприятия, которые организует школа?

· Наказывали ли Вас более сурово, чем других детей?

· Часто ли Вы с родителями говорите «по душам», советуетесь по личным проблемам?

· Верно ли, что у Вас нет ежедневных домашних обязанностей?

· Правда ли, что родители не ходят с Вами в театры, музеи, на выставки и концерты?

· Необходим ли в школьной программе предмет «Этика и психология семейной жизни»? (Да или нет).

Показатели и ключ: Изучается степень выраженности в семейном воспитании восьми факторов (показателей):


1. Строгость (гибкость) воспитательных установок (вопросы 1, 9, 17).


2. Воспитание самостоятельности, инициативы (вопросы 2, 10, 18).


3. Доминантность отца, матери или равное участие обоих родителей в воспитании (вопросы 3, 11, 19).


4. Отношение к школе, учителям (вопросы 4, 12, 20).


5. Жесткость (гибкость) методов воспитания (вопросы 5, 13, 21).


6. Взаимоотношения в семье: недружеские или теплые (вопросы 6, 14, 22).

 


7. Взаимопомощь в семье, наличие или отсутствие общих дел
(вопросы 7, 15, 23).


8. Общность интересов (вопросы 8, 16, 24).

Ответы «5», «конечно, нет» — указывают на максимальное положительное проявление фактора. Максимальная сумма баллов по одному фактору — 15.

Ответы «1», «конечно, да» — указывают на педагогически отрицательное проявление данного фактора. Минимальная сумма баллов по одному фактору — 3.

Максимальная сумма баллов по всем факторам — 120, минимальная — 24.

Уровни взаимоотношений в семье:

- Благополучный (высокий) – 120-96 баллов

-Менее благополучный (выше среднего) - 95-72 балла

- Удовлетворительный(средний) – 71-47 баллов

- Неблагополучный (низкий)- 46-24 балла

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 4117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.