КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тезисы проекта
Современная семья переживает кризис. Проявление кризиса: падение рождаемости, нестабильность семьи, рост количества разводов, появление большого числа бездетных семей (до 20% семей в РФ бездетны, одна из причин – аборты (источник: rian.ru), сознательный отказ от рождения единственного ребенка, отказ от детей, сдача их в родильные и детские дома, бегство детей из дома, жестокое обращение с детьми вплоть до лишения жизни своих детей. С целью повышения культуры института семьи, мы предлагаем включить в учебный план ОУ (МОУ СОШ, детские дома, школы-интернаты) предмет «Этика и психология семейной жизни». Главной своей целью мы ставим внедрение в школьную программу предмета «Этика и психология семейной жизни» для пропаганды семейных ценностей среди молодежи; формирование основ педагогической культуры у молодых родителей; обеспечение преемственности поколений в семье, подготовка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к созданию благополучной семьи (помимо МОУ СОШ – детские дома, школы-интернаты) Проект внедрится с 2014-2015 уч. года и по 2020г., но мы предлагаем внедрить этот предмет и позже 2020 года, так как проблема взаимоотношений в семье актуальна всегда. Проведение занятий по данному предмету в полном объеме рассчитано на специалиста с высшим психологическим образованием, имеющего специальную подготовку в различных областях практической психологии, так как в содержание программы включены проективные методики, приемы социодрамы, ролевые игры, блок теоретической информации по психологии. Кроме этого используется групповая оценка и дискуссия как базовые методы социально-психологического тренинга. Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня формирует о себе образ будущего, несет функции социального воспроизводства, преемственности развития общества. В силу объективных причин молодежь отличает несформированность ценностных, духовно- нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. С другой стороны, вступая в трудовую и общественную жизни молодежь, является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации. Молодежь-это социальный слой общества, который с одной стороны является источником социально- экономического и духовного возражения России, а с другой - источником пополнения криминала, наркомании, социальной напряженности. Социально- экономические изменения последних лет содействовали воспитанию у целого поколения россиян качеств, не способствующих поддержанию семейных отношений, воспитанию детей. Данные статистики говорят о том, что в нашей стране более миллиона беспризорных детей, увеличивается количество разводов. По данным последней переписи населения, в России 25% неполных семей, причем в Челябинской области эта цифра больше, чем в среднем по России. В 2007 году в стране родились более миллиона внебрачных детей. Решение проблемы приобщения молодежи к традиционным семейным ценностям настолько актуально, что 2008 год объявлен в России годом семьи. Одним из направлений национального демографического проекта стал аспект воспитания у подрастающего поколения ценностей семьи. Пропаганда приоритета полной семьи с детьми, разработка учебных программ, содействующих воспитанию у подростков ценностного отношения к семье - задача образования, поставленная в документах федерального уровня («Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года», «Концепция модернизации Рос. образования на период до 2010 г.»). (Тягунова Юлия Владимировна - Диссертация на соискание ученой степени кандидата пед. наук «Развитие готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье» Челябинск.2008г.) Молодежь может являться фактором, как ускорения, так и торможения общественного развития, поэтому преподавание этого предмета возможно и позже 2020 года.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |