Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для выработки решения определите, сколько средств было бы направлено на выплату пособия по безработице для 5,5 тыс. чел




Отдел экономического регулирования занятости. Выработка мер экономического регулирования занятости

6. Отдел получил от ОТПК информацию о прогнозируемом избытке работников химической промышленности (таблица 3). Известно, что из 7,5 тыс. работников химической промышленности, составляющих предложение кадров для этой отрасли, 5,5 тыс. чел. будут высвобождены в связи с намеченным закрытием убыточного предприятия. Трудоустроить уволенных работников на другие предприятия химической промышленности затруднительно, поскольку они в достаточной степени укомплектованы кадрами.

Есть возможность перепрофилировать убыточное производство на выпуск рентабельной продукции, но для этого необходима модернизация производства, предприятию нужны денежные средства в размере 250 млн. руб. Банки отказываются предоставить такую сумму недостаточно надежному клиенту. Им нужен гарант (поручитель), который взял бы на себя финансовую ответственность, если химический завод не сможет погасить займы. Причем проценты по займу в любом случае обязуется платить само предприятие, получающее кредит.

Учреждением-гарантом может стать местная администрация. ОЭРЗ совместно с финансовым отделом должны решить, целесообразно ли ходатайствовать перед органами местной администрации о поручительстве перед банками под обеспечение городского бюджета.

Для расчетов примем, что всем попавшим под сокращение размер пособия определяется в соответствии со статьей 33 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Средняя зарплата в химический промышленности региона равна 17500 руб. С 1 января 2012 г. минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 850 руб., а максимальная величина – в размере 4900 руб.

Учитывая низкий спрос на работников химической промышленности (таблица 3) и массовость увольнения, ОТПК прогнозирует, что средний срок безработицы в этом случае составит 8 месяцев.

Сравните сумму пособий с размером кредита на модернизацию производства, возврат которого нужно гарантировать банкам. Для принятия окончательного решения необходимо также учесть ряд обстоятельств:

а) если кредит не будет предоставлен, то расходы службы занятости на пособия придется нести обязательно. В то же время, вполне вероятно, что завод использует кредит эффективно и сможет вовремя его вернуть. В этом случае бюджетные средства не будут израсходованы на выплаты банкам;

б) отсутствие кредита лишит предприятие потенциальной возможности выпуска нужной рынку продукции после перепрофилирования;

в) с заработной платы работающих берутся налоги и отчисления в различные фонды (подоходный налог, отчисления в фонд медицинского страхования, в пенсионный фонд и т.д.);

г) повышение уровня безработицы имеет кроме экономических последствий, тяжелые социальные последствия.

Примите и обоснуйте решение, будет ли служба занятости ходатайствовать перед Администрацией города о необходимости гарантировать возврат банковских ссуд?

7. От отдела анализа рынка труда поступили рекомендации относительно целесообразности развития сферы услуг населению. Для удовлетворения потребности людей в услугах и повышения занятости нужно стимулировать создание новых рабочих мест в данной сфере. Прямые ассигнования на эти цели из городского бюджета вряд ли помогут решить проблему - бюджет относительно невелик и перегружен иными статьями расходов. Кроме того, зарплата на муниципальных предприятиях недостаточно высока для привлечения работников.

Однако, исполнительный орган в пределах законодательства о местном самоуправлении имеет реальные рычаги воздействия на инвестиции. ОЭРЗ договаривается с ним о льготах в налогообложении предприятий сферы услуг, о скидке в арендной плате на помещения. Местный орган власти может выступить как посредник в аренде данными предприятиями оборудования, имеющегося в хозяйствах города.

Местный орган власти вправе также стать инициатором создания на паях с промышленными предприятиями организаций бытового обслуживания, торговли, общепита для обеспечения работников этих предприятий и населения города. Таким образом, стимулируются частные инвестиции в сферу услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.