КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В таком случае ваш основной побудительный
мотив? Два мотива. Я понимал (скорее всего, на уровне интуиции), что в период «ломки» начать и успешно развивать собственное дело гораздо легче, чем во времена, когда рынок уже поделен. Все великие состояния делались в переломные периоды. С другой стороны, мне было уже не так интересно работать в «Комсомолке». В начале 80-х я пришел в одну газету, где работали талантливые люди, там всегда дорожили содержанием материалов, новизной, подачей. Это становилось предметом резких творческих дискуссий. Такой «Комсомолка» была в годы перестройки. Потом она стала дрейфовать в сторону «желтизны». Я не хочу сказать, что это плохо. Газета - это бизнес, есть требования рынка, издание должно соответствовать требованиям того рынка, на котором оно работает. Какие-то газеты сконцентрировались на деловой тематике, стали очень серьезными, какие-то наоборот. «Комсомолка» избрала такой путь. Мне это было неинтересно, тем более что я занимался международной журналистикой, а международные проблемы к тому времени массового читателя интересовали все меньше и меньше. Люди обнаружили проблемы у себя дома, причем в изобилии. А финансовая составляющая? Я воспринимал эту затею как дополнительный заработок. Именно как дополнительный - в течение полутора лет я продолжал работать в «Комсомолке» и рассматривал это как основную работу. Когда мы создавали «Экстру», у нас была встреча с венгерскими учредителями, и один из вопросов, которые нам задали, был: «Ну а сколько бы вы хотели получать в качестве зарплаты?». Мы смутились, потому что не привыкли на такие темы разговаривать. Они предложили нам посоветоваться, мы вышли в соседнюю комнату. Сколько попросить? Долларов 60? Остановились на 80. Тогда 80 долларов весили несколько больше, чем сейчас. Это была моя первая зарплата в «Экстре М».
Насколько я понимаю, вам тогда приходилось очень много работать. Что-нибудь изменилось? Я стараюсь выходные не занимать. Иногда приходится, но стараюсь не работать в субботу и воскресенье. Есть ли у вас хобби? Такого серьезного нет. Пытаюсь спортом заниматься, в свободное время уезжать куда-нибудь. У вас есть какие-нибудь проблемы в отношениях с рекламными агентствами? Проблемы? В процессе работы возникают текущие проблемы, которые решаются в рабочем порядке. Антагонистических же проблем нет. С некоторыми агентствами мы работаем уже 10 лет и научились решать все вопросы к взаимному удовлетворению. Ваша рекламная кампания получила Каннского львенка. Как, по-вашему, реклама, побеждающая на фестивалях, реально продает что-то или это, скорее, произведение искусства? Это реклама в любом случае имиджевая. По ней трудно отследить какие-то продажи. Она задает планку. Как вы считаете, сегодня в России много или мало рекламы? Наверное, все равно мало. В Москве концентрация высока. Но не надо Россию с Москвой путать.
Закончил в 1982 году журфак МГУ, международное отделение. Работал сначала в АПН, потом пригласили в «Комсомольскую правду». Пять лет работал собкором «Комсомолки» в Будапеште. Вернувшись в Москву, был спецкором, заместителем редактора и редактором международного отдела, членом редколлегии - до конца 1993 года. С лета 1992 года, параллельно с работой в «Комсомолке», начал заниматься «Экстрой М».
Я пришел сделать вам красиво Профессии режиссера сложно дать точное определение. Например, оператор - это человек, который стоит за камерой. А что делает режиссер? Если кратко, то он является творческим руководителем проекта. В любом ролике часть находок принадлежит ему - различные нюансы, интонации героев, жесты. В общем, все то, что делает ролик привлекательным и интересным это дело рук режиссера.
Его работа начинается тогда, когда от агентства поступает сценарий будущего ролика. Сей документ режиссером внимательно и тщательно изучается. Его дело — сделать свою интерпретацию будущего ролика, свое видение. Например, он предлагает сконцентрироваться в этом ролике на человеческих эмоциях. Построить его на крупных планах, пусть не будет понятно, где это происходит - потому что, по его мнению, пространство, интерьер в данном случае не имеют значения. То есть он выражает свое видение и рассказывает, как бы он снял эту историю. Вместе с ним в этот момент работает целая команда: продюсер, оператор, художник и т. д. Художник рисует эскиз декораций, кастинг-директор ищет актеров - все это делается параллельно и контролируется режиссером. Совместно с творческой командой агентства в сценарий вносятся изменения (здесь должна быть не кровать, а диван), добавляются детали (диван должен быть обязательно синим), подчеркиваются некоторые тонкости (это будет синий диван с деревянными подлокотниками). Агентство смотрит на все это и согласно кивает. Или с большой интенсивностью начинает отрицательно мотать головой. Вероятно, не было еще такого случая, чтобы ролик вышел точно таким, каким был представлен в агентском сценарии. Без режиссерской интерпретации никак не обойтись. Собственно говоря, его за этим и приглашают на проект. Из одних и тех же продуктов две разных хозяйки приготовят два блюда с различным вкусом. Из одного и того же сценария два разных режиссера сделают непохожие ролики. Режиссер всегда должен считаться с необходимостью сделать такой ролик, который бы продавал продукт. Есть бренд «Тютькины продукты», его целевая аудитория — бабушки и дедушки. Если про него сделать авангардный ролик, то бабушки-дедушки три раза перекрестятся от «такого срама» и не будут «Тютькины продукты» покупать и потреблять. Зачем тогда делать этот ролик? Поэтому режиссер должен понимать, в каком ключе он должен быть снят, на какую аудиторию рассчитан. Да, с одной стороны, он занимается творчеством - реализует свои задумки, вносит свое видение. Творчество, как известно, требует свободы. С другой стороны, творчеством он занимается по заказу, а это уже ремесло.
Ша, никто никуда не едет... Дальше наступают съемки. Режиссер рулит процессом, и в этом ему помогает его команда. Кастинг-директор следит, чтобы актеры были вовремя готовы, ассистент режиссера «ведет» площадку — он осуществляет координацию между творческой группой и административной. А режиссер в это время сидит на красивом стуле перед монитором с мегафоном в руках и руководит. Если режиссер что-то хочет поменять в сценарии непосредственно на съемках, то он ставит об этом в известность агентство. Оно на негнущихся ногах подходит к клиенту: «Знаете, собственно говоря, поступило такое предложение...». Клиент говорит: «А что? Очень хорошее предложение!». Агентство радостно выдыхает и дает добро режиссеру. Он начинает репетировать кадр с актерами и обсуждает его с оператором: «Камера поедет слева направо. А актер войдет и скажет свою реплику». Камера едет, актеры репетируют, режиссер смотрит в монитор. Потом он говорит: «Нет, все-таки тележка поедет не слева направо, а справа налево». Репетируют. «Нет, что-то не то. Давайте поменяем объектив». Еще репетируют, и режиссер, в конце концов, находит правильное решение: «Мы снимает статично и никто никуда не едет». Режиссер смотрит в монитор и пытается понять, удачно получится или неудачно, фальшиво или натурально, будет ли это вызывать раздражение у зрителей, либо, наоборот, - вовсе дажевосторг. Клиент тоже смотрит в монитор, причем не менее глубокомысленно, ничего не понимает, но согласно кивает головой. Переход к следующему кадру осуществляется после того, как все довольны. Многие режиссеры не любят, когда на площадке сидит клиент. Но иногда сие неизбежно... Клиент за ролик платит деньги и более, чем кто-либо другой, имеет право здесь находиться. Поэтому режиссеру нужно уметь общаться с клиентом и по возможности делать это тактично. Нервозность и раздражительность не приветствуются.
Надо найти правильные слова, аргументацию, чтобы сделать ролик таким, каким он и должен быть. Не говорить: «Слушай, клиент, так должно быть и все. Потому что я тут режиссер». Это негибкая и неумная позиция. Профессия рекламного режиссера кроме наличия таланта и профессионализма предполагает еще и дипломатичность. Он должен следить, чтобы все было снято «монтажно». То есть кадры снимаются не просто абстрактно, а режиссер уже заранее представляет себе, как это можно будет смонтировать. Как правило, монтаж оговаривается заранее. Каким он будет: динамичным или нединамичным, плавным или жестким. Жесткий монтаж - это быстрая смена планов с какими-то агрессивными ракурсами, «крупняками». Агентство может не принять режиссерский монтаж либо поправить его частично. А клиент скажет: «Мне не нравится ни то, ни это. Надо продлить кадр с моим продуктом на пять секунд». От монтажа, который делает режиссер, могут остаться рожки да ножки. И режиссер может биться головой о стену, кричать, звать прокурора — бесполезно. Пока клиент не утвердит все и не получит то, чего он хочет, режиссер никогда не выпустит этот ролик. Улыбайтесь! Это всех раздражает Режиссер - одна из ключевых фигур процесса создания ролика. Он больше, чем кто-либо другой, должен представлять себе конечный результат. Представлять и отвечать за него. Константин Чармадов, режиссер: «Если ты вошел в декорацию и начал снимать, то будь любезен отвечать за то, что происходит вокруг. Пусть продюсер считает, что он самый главный человек на площадке. Творческий директор думает, что здесь и сейчас самый важный он. А клиент пьет кофе и просто печенкой чувствует, что главнее его здесь нет. Ничего подобного. За все отвечаю я. Если что-то не получается, то потом будут говорить: «Сценарий был хорошим, а режиссер — плохим. Видите, как он плохо снял». Ни один творческий директор не сознается, что сценарий был бездарным. Никакой продюсер не скажет, что у него декорации были ни к черту. И по-своему они всегда будут правы. Это как в футболе: если матч выигран, то его выиграла вся команда. Если же он проигран, значит, проиграл тренер. Не нравится сценарий — не берись. Не те декорации - отказывайся в них работать сразу. Никогда в ролике бегущей строкой не напишут: «Режиссер Иванов предлагал снять этот ролик по-другому. Знаете, тогда он был бы великолепным! Но режиссеру помешали, и поэтому вышла такая ерунда». Клиент платит большие деньги, огромное количество людей завязано на проекте. Ты чувствуешь большую ответственность. При этом на тебя со всех сторон давят. На тебя может давить продюсер: «Ты это не так снимаешь». Эккаунт может прийти и сказать свое слово: «Знаете, режиссер плохо работает с актерами». Скажет и спокойно уйдет пить кофе. Потому что это не есть зона его ответственности. Кто остается за все это отвечать? С кого потом спросят? С меня». Режиссер свою работу делает, конечно, не голыми руками. У него есть свой набор инструментов: начиная от актеров и заканчивая съемочной группой. Умение работать с актерами - это особое искусство. Необходимо, чтобы они выдали именно тот уровень эмоций, который нужен — не больше, но и не меньше. Зритель должен поверить персонажу ролика, поэтому артист должен органично в нем смотреться. Режиссеру нужно суметь поставить задачу перед актером таким образом, чтобы тот выдал нужный градус эмоций. Если снимается ролик про порошок, то домохозяйка должна быть в нем счастлива ровно настолько, чтобы зритель понимал, что это все же стиральный порошок, а никакой другой ©. Константин Чармадов: «Специфика рекламы заключается в очень маленьком временном промежутке. То есть хронометраж на все про все 30 секунд, а то и меньше. Театральные актеры, впитавшие классическую актерскую школу, очень тяжело эту специфику принимают. Если режиссер говорит актеру улыбнуться, то он эту улыбку не может выдать сразу. Он должен подумать, пережить эмоцию внутри себя. На это уходит много времени. Однажды у меня был такой случай. Перед актером стояла задача обернуться и улыбнуться в камеру. И он это делал в течение 5 секунд. На десятом дубле я не выдержал: «Мне нужно, чтобы ты это сделал за секунду!». И он со зла говорит: «Вот так, что ли?». И выдал как раз то, что надо». О-о-о, идея пришла! Креатив - это голая идея. Изначально в него не закладываются нюансы, которые запоминаются зрителям, а они-то как раз и делают ролик интересным. Их невозможно спрогнозировать на начальном этапе работы. Они приходят либо в голову в процессе подготовки, либо уже во время съемок на площадке. Например, в старых роликах пива «Толстяк», в которых снимался еще Александр Семчев, камера движется по кругу, вокруг компании мужичков, пьющих пиво. Главный герой сидит в компании друзей, ему так хорошо, что он не может вырваться, сойти с этого круга. Есть трюки, которые придумывает именно режиссер. Например, в ролике кто-то падает с крыши. Он предлагает снять это глазами человека, который летит. Как? Давайте возьмем видеокамеру, привяжем ее, сбалансируем таким образом, чтобы она все время смотрела вниз, включим и сбросим. Она упадет и разобьется, а кассета останется целой. Потом мы достанем кассету из обломков и с нее возьмем материал. Глеб Орлов, режиссер: «Например, когда я работал над серией роликов Nuts, которые сейчас крутятся в эфире, то мы вместе с креативщиками думали о том, какой характер задать Мозгу, а какой - Натсу, придумывали их «фирменные» жесты. Нате изначально позитивный персонаж, такой активный. Он очень похоже каждый раз входит, здоровается по-своему, по-натсовски. Мы в него как бы жизньвдыхали через эти все штучки. Какие-то вещи я придумывал. В ролике «Белки», например, я подумал, что было бы здорово сделать белок такими подлыми, чтобы они радовались чужим неудачам. Они с таким придыханием сдают орехи, нервничают в очереди и радуются, когда орехи принимают. Есть вещи, которые я научился делать исключительно благодаря рекламе, больше я бы их никак и нигде не освоил. Например, умение лаконично излагать свои мысли. Будучи постоянно ограниченным хронометражем, я должен представлять себе каждый миллиметр действия, чтобы он был максимально информативен. По большому счету, в современном мире нет разграничений между режиссером рекламным, клиповым или киношным. Если человек в состоянии мыслить интересно, то одинаково успешно он может делать и то, и другое, и третье. Главное, чтобы было интересно и сам процесс увлекал. Размеры и формат значения не имеют». Работа режиссера не связана с постоянным сидением в офисе. Его зовут в агентство, он приезжает на переговоры и там работает. Сидит дома за компьютером - тоже работает. Для него вовсе не обязательно иметь собственный офис и милую секретаршу. Достаточно мобильного телефона. Желательно, чтобы он чаще звонил. Его востребованность зависит от многих вещей. Он может быть талантливым, но абсолютно не дисциплинированным. И тогда грош цена его таланту. Если он не гений коммуникабельности, то проблем в общении с клиентом на площадке у него будет много.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |